т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь
Инновационная работа Центра

Процессы, происходящие в системе образования и в нашей стране, и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии образования как инновационного образования. Инновационные процессы Муниципальной системы образования (МСО) города (англ. Innovation – нововведение) заключаются в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом мы понимаем комплексную деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств современного образования.

Муниципальные ОУ работают в формате инновационных педагогических площадок, федеральных и региональных пилотных площадок, базовых ОУ опережающего инновационного педагогического опыта.  Так, в настоящее время в рамках инновационной работы в городе функционирует 38 инновационных педагогических площадок: 3 Федерального уровня (экспериментальные площадки Мобильного электронного образования (МЭО), 10 регионального уровня, из них 6 входят в реестр РТИК ГАУ ДПО ИРО, 1 пилотная площадка ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификации и мониторинга качества образования», 1 инновационная площадка Иркутской ОО ДПО, 10 инновационных площадок муниципального уровня. А так же пилотные площадки по апробации УМК и программ.

С 2018 муниципальной системе образования работает муниципальная инновационная площадка «Совершенствование управления муниципальной комплексной системой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности как фактор развития муниципальной системы образования» (приказ МКУ Управления образования администрации муниципального образования «город Саянск» от 14.12.2018 №116-26-560 "Об открытии муниципальной инновационной площадки"). Целью управления комплексной системой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в МСО является формирование системной аналитической основы для управления и развития эффективных механизмов комплексного мониторинга качества общего образования, опирающегося на массив данных о результатах процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО) и государственных итоговых аттестаций (ЕГЭ, ОГЭ), а также на контекстные данные по общеобразовательным организациям. Одним из важных вопросов, которые решает деятельность площадки - мотивация педагогических работников и коллективы ОУ на повышение профессионального уровня осуществления объективного оценивания образовательных результатов, обучающихся для успешного решения проблем повышения качества образования и представление результатов общественности.

В течение ряда лет на территории МО «город Саянск» работают пилотные площадки по апробации образовательных программ и учебно-методических комплексов российских изданий, в рамках которых специалисты Центра развития образования и педагогические работники города принимают активное участие в различных мероприятиях с целью обновления содержания    образования с позиций реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования.

Особое внимание в городе уделяется внедрению новых трендов в оценке качества дошкольного образования для развития детских садов на основе надежных данных, мониторинга качества дошкольного образования.

Так, в целях обеспечения устойчивого повышения качества условий дошкольного образования и эффективности деятельности ДОУ, в рамках функционирования инновационной педагогической площадки РТИК ГАУ ДПО ИРО «Совершенствование комплексной системы оценки качества как условие развития муниципальной системы образования» осуществляется комплексная оценка качества условий дошкольной образовательной деятельности с использованием методики ECERS-R. 

В декабре 2020 года проведена в городе IX региональная стажировочная сессия «Проектирование образовательного процесса в условиях полипрограммности» для педагогов дошкольных образовательных учреждений области, цель которой: трансляция опыта по созданию моделей организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в условиях полипрограммности; трансляция опыта, способствующего удовлетворению образовательных потребностей, поддержки детской инициативы и самостоятельности через субъектную позицию ребёнка в образовательном процессе. Всего было зарегистрировано более 2000 стажёров от 37 территорий области. Стажеры области единогласно отметили положительный опыт и дали высокую оценку образовательной деятельности педагогов саянских детских садов. Так, по результатам опроса, представленный опыт полностью оправдал ожидания у 98,1% участников. Саянцам ценно, что 98% педагогов расширили свой методический кругозор, обогатились идеями или, просто, получили подтверждение о том, что, работая, по представленным программам, идут в правильном направлении и это тоже полезный опыт.

Особенно важным вектором развития системы образования в городе является создание в образовательной среде города точек роста для профессионального развития педагогических работников в рамках реализации национальной системы профессионального развития регионального проекта «Учитель будущего».  Центр развития образования является инновационной педагогической площадкой РТИК ГАУ ДПО ИРО «Развитие кадрового потенциала МСО как условие реализации регионального проекта «Учитель будущего». В рамках площадки особую роль в организации непрерывного повышения квалификации имеет инновационная форма совершенствования профмастерства в форме кооперации образовательных учреждений МОУ СОШ №4, 2, 3, 7, МДОУ №21, 22, 27, ДДТ.

Кроме того, в городе осуществляется деятельность инновационных проектов:

  • Профессиональный педагогического проект «Профессиональные объединения педагогов города Саянска как структурные компоненты информационно-образовательного пространства города», целью которого является создание условий для повышения и развития компетенций, мастерства педагогических работников города;
  • Муниципальный сетевой профессиональный проект «Педагогическая лаборатория успеха», предполагающий модернизацию содержания дополнительного профессионального образования педагогов посредством развития городских сетевых методических объединений с использованием облачных сервисов WEB 2.0;
  • Проект «Наставник 2.0», направленный на создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого специалиста, владеющего необходимыми компетенциями в соответствие с Профстандартом педагога, стремящегося к дальнейшему профессиональному росту.

С сентября 2020 года Центру присвоен статус региональной пилотной площадки «Аттестация руководителей ОУ в новой форме» под научным руководством ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования». 

Внедрение компьютерных и сетевых инновационных технологий, развитие практик  дистанционного обучения привело нас к мысли об участии в реализации муниципального сетевого профессионального проекта «Педагогическая лаборатория успеха» в межрегиональном веб-марафоне по совместному проектированию среды и созданию банка эффективных решений по предметным и метапредметным областям сферы образования из представленных 162 передовых практик федеральной инновационной площадки Астрахани, Новосибирска, Пятигорска, Саратова, Ставропольского края, Иркутской области, республики Марий Эл занял третье место в десятке лучших.

В 2020 г. по итогам V регионального конкурса практик сопровождения, наставничества, шефства как условия эффективного взаимодействия социальных институтов воспитания «Содружество», утвержденных Министерством образования Иркутской области Муниципальная практика наставничества проекта «Наставник 2.0» МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» признана победителем.

Кроме того, под руководством МОУ ДПО ЦРО осуществляются и другие инновационные образовательные процессы. Так, по итогам регионального конкурса практик школьных и муниципальных информационно-библиотечных центров, школьных библиотек «Школьный ИБЦ и библиотека – центр коллективного творчества» победителем в номинации «Лучший образовательный проект школьной библиотеки или ИБЦ как центра коллективного пользования» стал муниципальный образовательный проект «ДЕНЬ «Ч». 

         В целом, результативность инновационной деятельности может быть представлена следующим образом:

Таким образом, на основании вышеизложенного можно констатировать, что инновационная деятельность МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» способствует реализации системы управления процессами повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного формального и неформального образования,  повышения квалификации педагогов в целом является достаточно эффективной, что, несомненно, способствует инновационному развитию муниципальной системы образования и повышению качества образовательных результатов в целом.

Методист Кадубец Т.П.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна