Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Инновационная работа Центра

В 2005 году на первом областном образовательном форуме Саянск представил свои инновационные идеи в нескольких номинациях, заявив о себе как территория, способная изменить сложившуюся систему образования в регионе. Это был переворот в традиционно сложившемся рейтинге продвинутых муниципальных систем области, где, несомненно, лидировали Иркутск, Ангарск, Усть-Илимск.
           Так инновационная деятельность стала приоритетной в работе нашего Центра. Сегодня проводя в жизнь новую образовательную политику, мы говорим о результатах инновационной работы, которые качественно изменили образование города. Создано воспитательное пространство малого города Саянска. Разработаны образовательные программы, программы развития и воспитания ОУ. Введены новые формы организации воспитательного пространства - интегративные события года. Произошли изменения в содержании образования за счет введения специализированных учебных программ. Разработаны и реализуются Программы, направленные на создание дополнительных пространств самореализации личности школьников во внеурочное время. Сегодня педагоги города стали грамотнее: меняется схема их взаимодействия с учеником: от «простецкой педагогики» (знания, мероприятия, дисциплина): к «педагогике сотрудничества»). Апробируются новые учебно-методические комплексы.

Понимая, что готовность педагогов к решению новых  профессиональных задач напрямую зависит от характера обучения и профессионального совершенствования педагога, мы  приняли решение: создание новой системы повышения квалификации, которая позволила бы педагогу разносторонне развиваться как профессионалу и как личности. Мы разработали Программу развития Центра,  ключевая идея которой - создание единого регионального Центра по организации целостного процесса непрерывного педагогического образования и профессионального развития.

Уже  в 2006 году методическая служба Саянска стала лучшей в конкурсе инновационных моделей методических служб в Иркутской области на областном форуме образования.

С 2009 года Центр является  областной экспериментальной площадкой в рамках мегапроекта «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования».

За 2009-2010 учебный год Центр дважды отмечен дипломами победителя: на областном форуме «Образование Прибайкалья» и на региональном конкурсе методических служб «Новой школе – новая методическая служба» как  учреждение, достигшее лучших результатов  по созданию необходимых  методических и организационных  условий по усилению инновационного потенциала образовательных учреждений города.

В 2011 году Центр стал одной из 7 пилотных площадок в Иркутской области, реализующих проект «Модернизация системы повышения квалификации и аттестации педагогических работников».

В январе 2012 года Центр развития получил лицензию и осуществляет образовательную деятельность по программе ДПО «Профессиональная культура педагога». 

Дважды Центр становится призером (2016, 2017) в региональном конкурсе на Лучшую управленческую практику в рамках областного форума «Образование Прибайкалья» и входит в региональный реестр лучших практик методических служб.

В 2016 году Саянск определен одной из 7 пилотных площадок по подготовке педагогов к реализации Профессионального стандарта педагога. Это, насколько мы понимаем, создание новых условий для повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями Профстандарта, иначе говоря: «введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки не только в высшей школе, но и  в центрах повышения квалификации».

     Правильность выбранного нами пути подтверждается основными положениями президентской инициативы «Наша новая школа». Мы совершили одними из первых первый шаг к тому, чтобы школьная действительность, система отношений школы и общества способствовала получению качественного образования, формированию разносторонней личности, способной заботиться о себе, о своей семье, о государстве.

 Костюченко Л.А.

 

Внедрение компьютерных и сетевых технологий, развитие практик  дистанционного обучения привело нас к мысли о реализации муниципального сетевого профессионального проекта «Педагогическая лаборатория успеха» по организации городских сетевых педагогических сообществ http://sayansk-cro.ru/12-proekty/638-csetevoj-professionalnyj-proekt.html.  Проект направлен на модернизацию содержания дополнительного профессионального образования педагогов в соответствии с Профстандартом посредством развития городских сетевых методических объединений с использованием облачных сервисов WEB 2.0.

В июне 2018 проект «Педагогическая лаборатория успеха» в межрегиональном веб-марафоне по совместному проектированию среды и созданию банка эффективных решений по предметным и метапредметным областям сферы образования из представленных 162 передовых практик федеральной инновационной площадки Астрахани, Новосибирска, Пятигорска, Саратова, Ставропольского края, Иркутской области, республики Марий Эл занял третье место в десятке  лучших.

В контексте стратегии качества и доступности образования инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей выступает средством обновления образовательной политики нашего города, развития системы образования. В 2018-19 уч.году совместно с Управлением образования  планируется разработка и реализация нового инновационного проекта – муниципальной экспериментальной площадки «Обновление содержания муниципальной системы оценки качества общего образования в соответствии с ФГОС», направленного на совершенствование управления повышением качества образования в Саянске.

Другим вектором развития системы образования в городе является формирование положительного отношения к педагогической профессии, повышение престижности и авторитета педагога, качество дополнительного педагогического образования, создание условий для развития личности учителя. Началась реализация еще одного инновационного проекта: «Наставник 2.0», направленного  на создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого специалиста, владеющего необходимыми компетенциями в соответствие с Профстандартом педагога, стремящегося к дальнейшему профессиональному росту.

Кадубец Т.П.