Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

11 декабря 2023 года в рамках реализации плана работы межмуниципального кластера №3, по реализации единой региональной дорожной карты Концепций преподавания учебных предметов направленной, в том числе, на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2023 учебный год, плана работы ЦРО прошел on-line семинар «Открытая методическая площадка начальной школы как форма диссеминации педагогического опыта в условиях внедрения обновленного ФГОС» в режиме ВКС на платформе sferum.ru. Мероприятие прошло в дистанционно-очном формате, к его работе подключились более 119 участников из территорий кластера (Усолье-Сибирское, Зима, Саянск, Свирск, Черемхово, Зиминский, Заларинский, Черемховский, Балаганский, Нукутский, Усть-Удинский, Усольский и Осинский районы).

Тамара Кадубец, методист ЦРО, представила вниманию участников семинара  систему методического сопровождения реализации Концепций учебных предметов, с учетом обновленных ФГОС, обеспечивающих единство содержания общего образования, качество достижения высоких образовательных результатов обучающихся и как следствие,  формирование в МСО системы непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников.  

Участникам семинара была представлена система организации ОТКРЫТЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК в начальной школе (далее – ОМП) в образовательном пространстве Саянска, как одна из форм «горизонтального обучения» педагогов и руководителей. Каковы особенности ОМП? Как и с какой целью они проводятся в нашем городе, какие проблемы решаются?

Практику проведения ОМП представили  четыре ОУ Саянска. О реализации одного из методов технологии проблемного обучения Лингвистическом эксперименте участников семинара познакомили педагоги МОУ СОШ №2 «Лингвистический эксперимент – эффективный метод формирования универсальных учебных познавательных действий обучающихся» (Резниченко Ю.Л.), педагогический коллектив учителей начальной школы МОУ СОШ №5 представили практику формирования математической грамотности.

Учителя школы №4 им. Д.М. Перова поделились опытом  организации познавательных игр «Межпредметные игры для младших школьников как средство формирования и диагностики функциональной грамотности» (Мосиенко О.О., Потапова Ю.А., Кравченко К.Н., Мацук Т.Ю.)

Гимназия поделилась своей практикой реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников «Реализация системно-деятельностного подхода при внедрении обновленных ФГОС на уровне НОО» (Алексеева Н.А.).

В ходе дискуссии участники искали ответы на вопросы: Может ли формирование функциональной грамотности человека быть актуальна в начальной школе? Является ли эффективной форма проведения ОМП в вопросах реализации муниципальной дорожной карты (МДК) реализации Концепций учебных предметов и обновленных ФГОС НОО?

Особенно захватило внимание аудитории выступление педагогов СОШ №4, поступили обращения участников с просьбой о представлении методических материалов по проведению межпредметных игр в открытом доступе на сайте ЦРО.

В целом, успех семинара участники представили на on-line доске WiteBoart.com. А затем, генерировали с помощью ИИ (искусственного интеллекта) образ современного учителя начальных классов. 

Ссылки на информационные материалы: Ссылка на ютюб-канал https://youtu.be/hl66weHB6BU

Ссылка на межмуниципальный семинар декабрь 2023: https://disk.yandex.ru/d/Apb3TV8wQ_2NhA

Ссылка на межпредметные игры в начальной школе МОУ СОШ №4 https://disk.yandex.ru/d/1K2GrDbp1TjYZw

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна