Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

С октября 2021 года МОУ ДПО «Центр развития образования» (далее – ЦРО) является координационным центром межмуниципального кластера по реализации единой региональной дорожной карты Концепций преподавания учебных предметов с учетом формирования функциональной грамотности обучающихся (далее – Концепции).

В составе кластера 13 муниципальных образований (Усолье-Сибирское, Зима, Саянск, Свирск, Черемхово, Зиминский, Заларинский, Черемховский, Балаганский, Нукутский, Усть-Удинский, Усольский и Осинский районы).

Председательство ЦРО города Саянска в методическом совете – большая ответственность. Общее руководство процессом реализации Концепций в муниципальных районах, входящих в кластер, осуществляет методист ЦРО Кадубец Т.П.

27 января 2022 года в рамках реализации плана работы межмуниципального кластера №3, по реализации единой региональной дорожной карты Концепций преподавания учебных предметов направленной, в том числе, на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2022 учебный год, прошел Круглый стол «Функциональная грамотность: актуальность, проблемы, перспективы» в режиме ВКС на платформе Microsoft Teams. Мероприятие прошло в дистанционно-очном формате, к его работе подключились более 157 участников из территорий кластера.

В ходе живой дискуссии участники искали ответы на вопросы: Может ли формирование функциональной грамотности человека закончиться одновременно с окончанием школы? Кого можно считать функционально грамотным человеком? А может функциональная грамотность – это дань моде? Для того чтобы развеять все сомнения, участники Круглого стола отправились в исторический экскурс, поскольку понятие «грамотность» своими корнями уходит в X век.

О функциональной грамотности просто и доступно рассказала методист ЦРО Елена Решетникова, а проведенный по окончанию мероприятия рефлексивный опрос, показал единодушие участников во мнении, что формирование функциональной грамотности человека не может закончиться одновременно с окончанием школы, так как в условиях информационного общества данный процесс будет продолжаться всю жизнь. Постоянно происходящие изменения  в различных сферах деятельности будут ставить человека перед необходимостью освоения новых норм и правил жизнедеятельности.

Тамара Кадубец, методист ЦРО, представила вниманию участников Круглого стола систему методического сопровождения реализации Концепций учебных предметов, с учетом формирования функциональной грамотности, обеспечивающей единство содержания общего образования и определяет в качестве основных механизмов обновление учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, связанные с «навыками XXI века». Систему, составляющими которой является участие в управлении муниципальной системой оценки качества образования, система методического сопровождения профессионального мастерства педагогов, наставническая деятельность, а так же, реализация профессионального проекта «Педагогическая лаборатория успеха» - деятельность городских профессионально-педагогических объединений, городских методических объединений-ассоциаций, сетевых сообществ.

На Круглом столе был обобщен опыт работы городского сетевого сообщества «Интерактивные учебные ситуации как элемент формирования функциональной грамотности», который представили его руководители, педагоги МОУ СОШ №7 Сухарева Оксана и Гурьева Валентина. Они поделились с участниками круглого стола своей эффективной авторской методикой конструирования комплекса учебных задач с помощью    пособия «Конструктор учебных задач, для формирования функциональной грамотности учащихся», размещенной на сайте сообщества. Выступление коллег захватило внимание аудитории, поступили обращения участников с просьбой о вступлении в данное сообщества на следующем этапе.

В целом, успех Круглого стола очевиден. Многочисленные отзывы его участников тому свидетельство.

Реализация плана работы кластера – это не просто система мероприятий, а целостный ряд событий, открывающий перед ищущими педагогами новые возможности для профессионального роста, это площадка для дискуссий, отправная точка педагогических инсайтов!

ЦРО сегодня – живой организм, реагирующий на все изменения жизни, принимающий вызовы современного общества.

Ссылки на информационные материалы:

Инфографика "О функциональной грамотности просто и понятно" https://drive.google.com/.../119.../view...

Инфографика "О системном подходе к организации работы кластера" https://drive.google.com/.../1uK1Ot.../view...

Ссылка на ютюб-канал https://www.youtube.com/watch?v=tdCmVRyq7I4

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна