Центром развития образования города Саянска на основании соглашения о развитии муниципальной системы образования, заключенного между МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск» и ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 16 февраля 2019 года организован методический семинар «Стратегические ориентиры развития Российского образования: опыт, проблемы, перспективы».
В семинаре приняли участие более 80 педагогических работников (руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по НМР и УВР, работники школьных библиотек) городов Саянска, Зимы и Куйтунского района.
Семинар проводили Безрукова Я.В. (заместитель директора ГАУ ДПО ИРО, кандидат технических наук, декан) и Яловицкая Н.И. (руководитель центра развития общего и дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО).
В ходе семинара специалисты ГАУ ДПО ИРО подробно изложили новый федеральный перечень учебников в рамках системы школьного образования, в том числе обсудили с присутствующими проблемы на сегодняшний день и обозначили пути их решения.
В обсуждении вопроса оценки функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира становления конкурентоспособной личности рассмотрены основные формы проявления функциональной грамотности и факторы, влияющие на ее развитие отмечено, что функциональная грамотность включает:
– математическую грамотность,
– читательскую грамотность,
– естественнонаучную грамотность,
– глобальные компетенции,
– финансовую грамотность,
– креативное и критическое мышление.
Вниманию педагогических работников региона была представлена национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается и др. Особое внимание было уделено ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования).
Обозначены федеральные нормативно-правовые документы, влияющие на содержание и организацию образовательной деятельности в ОО.
Отмечено, что в ФГОС заложено три принципа управления
качеством образовательной деятельности (процессное, ресурсное, проектное).
Наталья Иннокентьевна показала, что управление качеством образования идет через проектирование и планирование, управление качеством, мониторинг процессов и корректировку.
На семинаре прозвучали конкретные рекомендации, что должно быть в школе при внутреннем и внешнем оценивании качества образования.
По окончании всем участникам семинара вручены сертификаты ИРО.