На всероссийском форуме «Наставник – 2018» в городе Москва было положено начало новым подходам к решению проблем наставничества в России. По мнению руководителя Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Андрея Никитина, «Наставничество - это инвестиция в долгосрочное развитие организации».
В Сибирском Федеральном округе город Иркутск определен центром для окружного форума «Наставник», который будет проходить ежегодно.
На научно-методическом совете, проводимом Центром развития образования 23 мая 2018 года, представители педагогического сообщества обсуждали модель взаимодействия наставников и молодых педагогов в муниципальной системе образования г.Саянск.
Что принципиально нового в этой модели? По результатам проведенного обследования молодые педагоги знают свои профессиональные дефициты. Следовательно, необходимо создать условия для деятельности молодых коллег: по поиску наставников и оперативному взаимодействию с ними в вопросах практического, методического и предметного характера. Таким образом, не наставник выбирает подопечного, а молодой педагог выбирает наставника и работает над решением индивидуальных запросов. Эта идея отвечает требованиям профессионального стандарта «Педагог», где деятельность выступает одним из способов профессионального развития.
Участники панельной дискуссии пришли к выводу, что наставником невозможно стать по приказу, это должно быть веление души. Безусловно, формирование культуры наставничества требует времени, но молодым педагогам уже сегодня очень нужна эффективная помощь.
В результате обсуждения модели проекта «Наставник 2.0.», представленной рабочей группой, оговорены основные организационно-методические механизмы взаимодействия молодых педагогов и наставников.
Впереди большая, серьезная работа в продвижении идеи сотворчества педагогов с высокими профессиональными достижениями и молодых коллег.
Полагаем, что заслуженное внимание к наставникам, их подвижнической деятельности поможет спасти несколько томов испытанных временем настоящих секретов самой лучшей профессии, а молодым педагогам формировать профессионально-личностную позицию.
Т.Шестакова, старший методист Центра развития образования Саянска
{gallery}2018/news/24.05.2018{/gallery}