ВЕТЕРИНАР-ПРОФЕССИЯ ДОБРА
В рамках профориентационный работы «ЗИМИНСКАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ» 1 ноября 2023 года провела «Экскурс в профессию» и ознакомительную экскурсию на базе ветеринарного учреждения в м-не Центральном г. Саянска для учащихся выпускных классов школы № 3. Экскурсия выпала на время школьных каникул, но это не помешало ребятам провести время не только весело, но и узнать много нового и интересного, а возможно, даже чему-то научиться. Многие дети, которые любят животных, мечтают стать ветеринаром, ведь профессия ветеринар – важная и увлекательная профессия.
Во время беседы со специалистами школьникам удалось узнать, где можно получить эту профессию, какие предметы нужно изучать более глубоко.
Работники ветеринарной клиники познакомили учащихся со своими обязанностями, показали как и на каких аппаратах проверяют здоровье братьям нашим меньшим. Рассказали о том, каких животных приносят на лечение, какие самые частые болезни случаются у наших домашних любимцев. Задача ветеринара уметь лечить их всех. Человек может указать на больное место, а животные молчат. По их печальному взгляду необходимо понять, что стряслось, где проблема и найти нужное лечение.
Ребятам напомнили о прививках, которые необходимо делать домашним животным. В ветеринарной клинике можно приобрести препараты для вакцинации, а также для лечения животных. Специалисты наглядно продемонстрировали, как ставится прививка от бешенства домашним животным.
Узнав о том, что прививки против бешенства животным проводятся бесплатно, ребята, дождавшись окончания экскурсии поспешили домой, для того чтобы принести животного на прием и поставить вакцину своему пушистому другу.
Специалисты ветеринарной клиники напомнили ребятам о том, что у диких животных одним из признаков бешенства бывает утрата инстинкта самосохранения, на примере лис, которых стали часто замечать в городе. Не стоит умиляться тому, что дикая лиса спокойно воспринимает приближение человека и дает себя погладить. Это один из признаков того, что животное заражено бешенством. Самое главное, что почерпнули для себя ребята, это то, что вакцинировать надлежит даже тех животных, которые не выходят за пределы дома. Инфекцию с улицы может принести сам хозяин.
О необходимости чипирования своих домашних питомцев узнали ребята во время экскурсии, поскольку выстроилась очередь из желающих владельцев четвероногих сделать им эту процедуру. Чипирование — это введение под кожу небольшого электронного устройства (микрочипа). Обычно его размер всего 12 мм в длину и 2 мм в ширину, однако существуют варианты еще меньше — мини-микрочипы размером 1,4 на 8 мм. Чип содержит уникальный номер из 15 цифр для идентификации животного. Код заносится в базу данных и дополняется необходимыми сведениями о самом питомце (порода, дата рождения, окрас, сведения о сделанных прививках) и его хозяине. Ведь потерять четвероногого любимца — большая беда. Информацию на микросхеме считывают специальным сканером, который достаточно поднести к коже, поэтому узнать важные сведения о животном в случае необходимости не составит труда. Процедура является безболезненной и домашнее животное переносит ее достаточно легко.
Также во время экскурсии ребятам дали возможность заглянуть в операционную, где, на тот момент не было пушистых пациентов, но в следующий раз специалисты пообещали познакомить школьников с проведением хирургической операции домашнего питомца.
https://sayansk-cro.ru/17-proforientatsiya-novosti/232-proforientatsiya-novosti.html?template=accessibility#sigProId4ae1300fd9
ШАГИ В ПРОФЕССИЮ
Сегодня школьникам приходиться задумывать о будущей профессии довольно рано. При этом большинство детей имеют весьма смутные представления о том, чем на самом деле занимаются специалисты той или иной профессии.
В ноябре 2022 года состоялись профессиональные пробы, проводимые городским кабинетом профориентации г. Саянск совместно с Химико-технологическим техникумом и Саянским медицинским колледжем. Для учащихся 8-9 классов школ города были организованы профессиональные пробы по компетенциям: «Ресторанный сервис», «Экономика и бухгалтерский учет», «Электромонтаж», «Техник-механик», «Медицинский уход», «Аэродизайн», «Лабораторный анализ».Участники профессиональных проб получили первые навыки и компетенции в профессии.
В компетенции «Ресторанный сервис» ребята постигали секреты оформления фруктовой и овощной тарелок, украшение пирожных, выпекание блинов. Студенты- наставники доступно объяснили алгоритмы действий, показали мастер-классы по карвингу, приготовлению теста и крема. Под их руководством 264 участника профессиональных проб с удовольствием занимались кулинарным творчеством, и у многих получилось создать свой шедевр. Особый восторг у школьников вызвал процесс дегустации.
В компетенции «Экономика и бухгалтерский учет» учащиеся попробовали создать платежные документы в программе 1С бухгалтерия. Преподаватели подготовили интересные задания для участников и под руководством студентов-наставников школьники успешно создали платежную ведомость продуктового магазина.
В компетенции «Электромонтаж»для подростков было организовано 2 пробы «программирование умного дома» и «сборка источника света».в целом в данных пробах приняло участие 172 человека.
В компетенции «Техник-механик» 97 учащихся попробовали самостоятельно выточитьиз заготовки изделие по образцу, провести техническое обслуживаниеузлов механического оборудования.
В компетенции «Медицинский уход» школьники узнали, как правильно пеленать младенца, обрабатывать пупочную ранку новорожденного, отрабатывали приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, проводили сердечно - легочную реанимацию на фантомах. Кроме этого студенты наставники рассказали подросткам об особенностях работы медицинской сестры и медицинского брата и показали мастер-классы «инъекции лекарства» и «осмотр больного» . Особый восторг у школьников вызвали куклы- фантомы очень похожие на настоящих детей и взрослых. в целом в данных профессиональных пробах приняло участие 228 человек.
В рамках компетенции «Лабораторный анализ» для 43 ребят была подготовлена лабораторная работа «Определение золы в сахаре», в ходе которой школьники узнали каким методом в химической лаборатории можно определить качество сахарного песка. Участники профессиональной пробы освоили метод титриметрического анализа. Научились работать с бюреткой, готовить растворы, используя мерные колбы, и самостоятельно выполнили анализ качества сахарного песка.
Компетенция «Аэродизайн» объединила творческих единомышленников. 32 участника профессиональной пробы узнали, что эффектный и бюджетный аэродизайн располагает к праздничному неформальному общению. Композиции из шаров могут быть самыми разнообразными: арки, сердца, гирлянды, букеты, панно и картины. Надувные декорации имеют свои преимущества: невероятное количество форм и типов, удобство в эксплуатации, быстрая установка без особых затрат. Школьники создавали композиции из воздушных шаров: цветы, воздушные занавесы.
Надеемся, что такие встречи помогут школьникам быть увереннее в выборе будущей профессии.
ФОРСАЙТ-СЕССИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА»
19 октября 2022 12 девятиклассников приняли участие в форсайт-сессии, проводимой Центром опережающей профессиональной подготовки Иркутской области.
Форсайт – это уникальная технология, в основе которой лежит групповая работа и формат коммуникации.
команда девятиклассников Саянска наряду со студентами строительных техникумов региона искала ответы на вопросы: Какие обстоятельства в наибольшей мере будут определять развитие сферы строительства? Может ли Иркутская область на равных конкурировать с мировыми городами за население и таланты? Каковы требования и запросы современного человека на жильё?
Вопросов для дискуссий было много, важно было найти ответы и предложить идеи для решения тех или иных задач. Насколько прорывными окажутся идеи, зависело от исходного творческого потенциала команд и отдельных ее участников, от их способности творчески использовать предлагаемые модератором упражнения.
Создание креативных городских пространств, развитие практики природосберегающей урбанистики, экологическое, внешнее и модульное строительство, а в связи с этим появление специалистов с новыми компетенциями, такими как специалист по «зеленому» строительству, специалист по развитию территорий, этностроитель.
Участники форсайта исходили из того, что существует множество вариантов возможного будущего, и то будущее, которое действительно наступит, во многом зависит от действий, предпринимаемых сегодня.
Итог совместной работы стало понимание того, что сознательная, активная позиция по отношению к будущему и признание того, что выбор, сделанный сегодня, может влиять на формирование или даже создавать картину завтрашнего дня.
Будущее лучше проектировать самим и сегодня, тогда можно эффективно управлять настоящим!