Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

19 ноября 2020 года состоялось Конструкторское бюро «Восполнение профдефицитов через проектирование собственного образовательного маршрута профессионального развития», организованное Центром развития образования для заместителей заведующих по воспитательно-методической работе и педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

В ходе встречи представители дошкольных учреждений №21 «Брусничка», №22 «Солнышко», №27 «Петушок», №35 «Радуга» определили понятия, содержание индивидуального образовательного маршрута профессионального развития, а также ознакомились с инструментарием, разработанным и апробированным педагогами дошкольных учреждений №1 «Журавленок» и №19 «Росинка», доказавшим свою эффективность.

Данный инструментарий позволяет педагогам:

-проводить самодиагностику собственных профдефицитов (ресурсов для будущего развития);

-оценивать и отслеживать динамику собственного уровня профессионального развития и профессиональной активности; 

-проектировать и осуществлять анализ собственной траектории профессионального развития с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, уровня квалификации педагога;

-развивать профессионально-личностные умения, профессиональные компетенции;

-формировать собственное «профессиональное портфолио»;

-выстраивать методическое сопровождение профессионального роста педагогов более конструктивно и продуктивно для всех участников образовательных отношений.

Участники конструкторского бюро определили, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Пока будем учить других, будем учиться сами!

По словам А.С. Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться. И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

Татьяна Скрипоусова, методист Центра развития образования