Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

С 12 по 26 октября 2020 года в рамках инновационного проекта «Наставник 2.0» в режиме онлайн и офлайн состоялись восемь встреч с участием молодых педагогов и наставников.

Руководители проекта, обозначив профессиональную встречу как «рефлексия», создали педагогам условия для рефлексивного мышления, предполагающего анализ собственных действий и результатов деятельности в проекте.

Коллективно решая нестандартные «открытые задачи», педагоги размышляли о том, что уже состоялось в наставнических парах/ группах, а также планировали предстоящие действия (до окончания третьего этапа проекта 168 дней).

Педагоги, поработав с понятиями «Образование», «Образ результата», «Результат», «Развитие», «Драма», перевели информацию из одной знаковой системы в другую.  

Используя графические средства выразительности – точку, линию, окружность, коллеги образно сформулировали собственную профессиональную позицию в проекте «Наставник 2.0».

Благодаря приему формирующего оценивания, Мастера выявили профессиональные резервы в наставничестве, а молодые педагоги разглядели ясное понимание целей и предполагаемых результатов.  Это технологическое решение участникам встреч далось нелегко. Потребовалось образное мышление, видение себя со стороны. В результате появилась формула УСПЕХА, сложенная их десятков предложений от участников полилога.

Участники, используя QR-код («быстрый отклик»), попали на   экскурсию в Эрмитаж и у них появилась возможность разглядеть в деталях полотна «повелителя абстракций» – художника Василия Кандинского.  Рассматривая картины «чародея абстракционизма», где тончайше выписаны детали (и детали в деталях), можно вдохновиться, а затем использовать идеи художника в собственной педагогической практике.

Для основной части педагогов, участвующих в проекте, близка идея П.Г. Щедровицкого: «Мы создаем пространство коммуникативной ситуации, в которой осуществляются действия».

Татьяна Шестакова, методист Центра развития образования