В Концепции Национального проекта «Образование» в числе основных определена задача внедрения Национальной Системы Учительского Роста (НСУР), через Федеральный проект «Учитель будущего», результатом которого должно стать развитие профессиональных умений и мастерства педагогов. Как, каким образом учитель может повышать уровень своей квалификации и быть профессионалом своего дела? Как учителю построить свой карьерный рост? Эти и другие вопросы обсуждались на научно методическом совете «Городские профессиональные объединения. Формирование новой парадигмы проблемно-ориентированного профессионализма», который прошел 12 декабря 2018 года.
Усиление потенциала непрерывного педагогического образования происходит за счет проектирования открытой образовательной среды, которая в нашем городе реализуется через профессиональный проект «Профессиональные объединения педагогов как структурные компоненты информационно-образовательного пространства города Саянска «Профи 2020». В образовательном пространстве города успешно работают 10 предметных объединений – ассоциаций и 10 сетевых педагогических интернет сообществ.
Проблемы, над которыми работают профессиональные объединения определяются по результатам тестирования и опроса педагогов, владения ими трудовых функций, изложенных в Профстандарте. Практику работы ГППО в городской системе профессионального роста педагогов представили руководители предметных ассоциаций и сетевых сообществ Резниченко Ю.Л., Сухарева О.В., заместитель заведующего МДОУ №25 Печенкина Т.В.
В ходе обсуждения проблем учительского роста, в котором приняли участие заместитель начальника ГУО Кузюкова И.А., ведущий специалист дошкольного образования ГУО Киселева Л.Л., члены НМС пришли к выводу, что профессиональный проект «Педагогическая лаборатория успеха» реализуется удовлетворительно. Особо было отмечено, что педагоги могут сделать выбор для себя: участвовать в традиционных методических объединениях или в современных сетевых интернет сообществах. Главное - возможность получить новые знания в удобной для себя форме. Вместе с тем, результаты внешней оценки ГИА выпускников школ нашего города не особенно высокие, как отмечалось на Коллегии ГУО в октябре 2018г. А поскольку качество учителя определяет качество образования, то существует необходимость выстраивания работы профобъединений в направлении повышения качества образования.
Поступило предложение открыть муниципальную инновационную экспериментальную площадку «Совершенствование системы комплексной оценки качества как условие развития муниципальной системы образования», разработка и реализация которой поручена Центру развития образования.
Т.П. Кадубец, методист ЦРО
{gallery}2018/news/13.12.2018{/gallery}