30.08.2018 года под руководством Центра развития образования г.Саянска команда педагогов – наставников (50 человек) приступила к профессиональному диалогу с обучающимися молодыми педагогами СОШ, ДОУ (60 человек).
Цель: создание эффективной модели наставнической корпоративной культуры профессионального становления молодого педагога, владеющего необходимыми компетенциями в соответствие с Профстандартом, стремящегося к дальнейшему профессиональному росту. Главный принцип – добровольность, благодаря чему предполагается взаимный интерес к процессу наставничества опытных и молодых педагогов.
Присутствующие молодые педагоги смогли познакомиться с наставниками, задать вопросы, заинтересоваться профессиональной идеей Мастера в процессе работы на разных презентационных площадках: «Современный урок», « Уклад, традиции жизни школы», «Культура диалога», «Просвещение родителей», «Образовательная работа», «Образовательная среда», «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность», «Обучение за рамками учебных занятий», «Работа с детьми ОВЗ».
Для оперативной и эффективной работы создан сетевой портал «Город Мастеров», где молодые педагоги смогут познакомиться с профессиональной идеей Мастера и окончательно определиться с собственным образовательным маршрутом в рамках проекта, который рассчитан на три года (до марта 2021 года).
В рамках проекта кроме индивидуального профессионального общения с наставниками предполагаются мастер-классы для молодых педагогов, а также обучение наставников с участием специалистов вузов.
Каждый учебный год в проекте будет завершаться презентационной площадкой «Город Подмастерьев», где обученные молодые педагоги представят педагогической общественности города результат – внедренную идею Мастера в собственную практику работы с детьми или родителями.
С целью формирования высокого статуса профессии учителя и демонстрации на практике приобретенных компетенций, молодым педагогам будет предложено участие в конкурсах: видеороликов «Наставнику дань сердца…», эссе «Мой лучший наставник», на лучшую статью и фоторепортаж « Благодарю наставника за вдохновенье…». До конкурсов состоятся мастер-классы, на которых молодые педагоги будут вовлечены в творческий процесс, научатся на практике писать эссе, статью, создавать фоторепортажи, видеоролики.
Эффективный инструмент в оценивании деятельности молодого педагога и наставника – Чек-лист (список последовательных важных дел), который будет использоваться всеми участками проекта.
Центр развития образования желает наставникам эффективной, плодотворной работы, а молодым педагогам решительности и уверенности!
Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать!
Д.Уэлч (автор книги «Победитель»)
{gallery}2018/news/30.08.2018{/gallery}