Завершилась работа учителей иностранного языка в городском сетевом педагогическом сообществе «Урок иностранного языка в новом формате», которое имело целью теоретическое изучение и осмысление нормативно – правовых документов, специальной методической литературы и Интернет – ресурсов, а также применение полученной информации в практике преподавательской деятельности с позиций системно-деятельностного подхода участниками сообщества. Свою работу сообщество выстраивало таким образом, чтобы участники могли обсудить проблему современного урока иностранного языка, сделать оценку результатов собственной деятельности и деятельности коллег с предложенных позиций.
Участникам было предложено выполнить ряд заданий:
- небольшое сочинение – рассуждение на тему «Основные проблемы, связанные с обучением школьников иностранному языку»;
- интерактивные формы, методы и приемы обучения иностранному языку;
- наиболее эффективные игры и задания, физминутки, материалы для фонетической и речевой разминки, кроссворды, головоломки, направленные на более результативное освоение иностранного языка;
- отдельные этапы урока (мотивационное начало, итог урока (рефлексия);
- методические разработки уроков;
- видеосъемка урока или его фрагмента.
Некоторые задания включали в себя возможность анализа работы других участников проекта, возможность оставлять комментарии и замечания. Данные возможности педагоги использовали недостаточно, что свидетельствует о неумении не всегда адекватно оценивать и анализировать результаты работы. Этому педагоги учились. Опыт своей работы участники сетевого сообщества представили коллегам в виде видео фрагментов уроков. Так сформирована база опыта работы уроков иностранного языка в новом формате, которая теперь доступна другим педагогам (см. видеофрагменты уроков во вкладе «Видеозал» на сайте ЦРО).
Вся работа сообщества в течение учебного года осуществлялась виртуально, а в завершении состоялся круглый стол, на котором был сделан анализ, подведены итоги работы. Важным результатом, по мнению участников сообщества, стало развитие критичности мышления, т.к. коллективная деятельность учителей, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез. Здесь же участники сообщества как формы неформального обучения получили сертификаты повышения квалификации. Благодарность Центра развития образования за работу в сетевом сообществе получили самые активные участники Березка Ольга Николаевна, Капленкова Татьяна Леонидовна, Соколова Наталья Рафаиловна, Левкевич Елена Яковлевна, Полуянова Анна Михайловна, Телегин Андрей Владимирович и другие. Особую благодарность ЦРО выражает руководителю сетевого сообщества Олесе Михайловне Апиш. Отрадно, что педагоги выразили желание продолжить активную работу в сетевых сообществах города на проблемам формирования метапредметных результатов школьников.
Т.П. Кадубец, методист МОУ ДПО ЦРО