Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

23 марта 2023 года в Центре развития образования города Саянска (далее – ЦРО) прошла форсайт-сессия по формированию перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки в сфере образования.

Мероприятие инициировано Центром опережающей профессиональной подготовки Иркутской области (далее – ЦОПП) и прошло под патронатом министерства образования Иркутской области в рамках деловой программы Регионального чемпионата «Профессионалы».

Впервые в истории проведения подобного рода форсайт-сессий работали две открытых диалоговых площадки: г. Иркутск и в ЦРО, г. Саянск. Еще одна площадка работала в очно-дистанционном формате, ее участниками стали представители педагогических колледжей отдаленных городов и населенных пунктов Иркутской области.

Форсайт – это технология с последовательностью шагов, от выполнения которых зависит результат, это инструмент для прогнозирования и формирования будущего, позволяющий посредством группового обсуждения получать за короткий срок прогнозы относительно будущего, объединять людей для реализации их представлений о будущем.

Участие педагогов, обучающихся и студентов города Саянска в форсайт-сессиях стало традиционным с момента заключения соглашения о сотрудничестве с ЦОПП. Позади два форсайта: в сфере здравоохранения, в котором приняли участие студенты и преподаватели Саянского медицинского колледжа и в сфере строительства, в котором перспективные профессии будущего проектировали обучающиеся гимназии.

Модератором форсайта выступила Елена Решетникова, методист ЦРО, психолого-педагогическое сопровождение осуществила Евгения Склянова, заместитель руководителя ЦРО, педагог-психолог, которой при помощи игротехник удалось создать атмосферу открытости и непринужденного обмена мнениями.  Алена Рыжкова, методист ЦРО выступила в роли эксперта с презентацией ключевых трендов будущего образования.

Форсайт-сессия в сфере образования привлекла к участию обучающихся педагогических классов городов Саянска и Зимы, их кураторов, педагогов, заинтересованных в вопросах профессионального самоопределения, поиска новых эффективных форм привлечения детей к осознанному выбору профессии учителя.

Ярким примером, способствующим популяризации профессии учителя, стало участие в форсайте педагогической династии Мехряковых: Денис Юрьевич, учитель географии МОУ СОШ № 3 умело организовал работу самой юной из всех когда-либо участвующих в подобного рода мероприятиях, команд. В результате, обучающиеся педагогического класса МОУ СОШ № 3 представили новую профессию «Логист образования». Елизавета Денисовна Мехрякова, магистрант, сотрудник кафедры Красноярского педагогического университета имени В. П. Астафьева оценила качество проведенного мероприятия, отметила инновационный формат проведения, работу организаторов, которым удалось систематизировать энергию групповой работы и идеи для достижения общей цели – определить набор компетенций педагога будущего.

Участникам форсайта удалось определить набор компетенций для перспективных, на их взгляд, профессий будущего: логист образования, Vita-Ментор, медиапедагог.

Наиболее эффективными инструментами групповой работы, способствующими генерации идей вовремя форсайта были: мозговой штурм; проработка сценариев (во время работы с картой); метод свободных ассоциаций; экспертные панели (которыми фактически является работа в группах); опросы, (правда, только в рамках модерируемых групп); верификация результатов (итоги предыдущих форсайт-сессий в сфере образования, представленные в региональном атласе перспективных компетенций).

Кроме того, участникам в ходе сессии удалось договориться о следующих (ближайших) активностях по реализации инициатив, представленных в ходе совместной работы. Форсайт-сессия положила начало межмуниципальному сотрудничеству педагогических классов городов Саянска и Зимы.

Рефлексия по окончанию показала высокий уровень удовлетворенности участников результатами работы.

На предложение закончить фразу «Сегодняшний форсайт для меня – это …), участники ответили: экскурсия в будущее профессии учителя, возможность порассуждать о профессиях будущего, проявить свои коммуникативные способности, возможность проявления творчества, креативного и критического мышления, открытие новых граней собственного «я», это энергия, желание двигаться вперед, саморазвиваться.

Фразу «Я научился…» участники закончили: размышлять, рассуждать, работать в команде, смотреть на ситуацию с разных сторон, оперативно принимать решение, модерировать, принимать идеи других, умению слушать.

В образовательном событии приняли участие 25 обучающихся из трех педагогических классов. Как минимум, половина из них сказали, что они на верном профессиональном пути.

Центр развития образования города Саянска выражает признательность кураторам педагогических классов Черепковой Анастасии Сергеевне (МОУ СОШ № 5, г. Саянск), Лумповой Марии Сергеевне (МБОУ СОШ № 10, г. Зима), Шептуковой Елене Викторовне (МБОУ СОШ № 10, г. Зима), Боровиковой Людмиле Александровне (МОУ СОШ № 3, г. Саянск).

Всех участников форсайта ждут сертификаты и благодарности от лица министра образования Иркутской области и руководителя Центра опережающей профессиональной подготовки Иркутской области.