т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

В рамках мероприятий по методическому сопровождению перехода на обновленный ФГОС НОО, Центром развития образования города Саянска и ГМО-ассоциацией «Современный учитель», совместно с кафедрой начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО, для педагогов начального общего образования Иркутской области 17 марта 2023 года была проведена региональная открытая методическая площадка «Лингвистический эксперимент: формирование УУД на уроках русского языка».

В работе семинара участвовали учителя начальных классов гг. Иркутска, Ангарска, Братска, Зиминского, Усольского и Черемховского районов и др., всего более 50 человек.

Принципиально важным и ключевым моментом в обновлённом ФГОС является более чёткое прописывание требований к результатам освоения обучающимися программ НОО, в том числе в развитии познавательной деятельности обучающихся.

В связи с этим, педагоги МОУ СОШ №2 обратили внимание на один из методов базовой педагогической технологии проблемного обучения, который обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода – лингвистический эксперимент.

Преимуществами лингвистического эксперимента как эвристического метода проблемного обучения является:

1.Развитие мышления учеников, в частности, таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение;

2.Стимулирование познавательной активности, самостоятельности.

3.Формирование наблюдательности, языкового чутья и чувства нормы, стиля.

4.Привитие культуры научного поиска, осмысления и анализа фактов.

Участники мероприятия познакомились с планом проведения лингвистического эксперимента на уроке:

5.Определение целей и задач эксперимента, его предполагаемых результатов

6.Формулировка гипотезы – предположения о поведении языковой единицы в моделируемых условиях

7.Отбор материала, который станет объектом проверки в ходе эксперимента

8.Проведение эксперимента, то есть моделирование контекстов, заданных условиями поиска

9.Анализ полученных результатов и их интерпретация.

Практическая часть семинара включала две линейки мастер-классов: 1-2 классы и 3-4 классы.

Педагогам школы №2: Резниченко Юлия Леонидовна, Петухова Анна Николаевна, Матвеенко Анна Викторовна, Запрудина Елена Петровна, Дмитриева Анна Александровна, Корхова Елена Николаевна, Москвитина Виктория Анатольевна, Хороших Алла Александровна в ходе мастер-классов удалось раскрыть участникам суть данного метода, который может быть использован при изучении любой темы: орфографической или пунктуационной, грамматической или синтаксической. Лингвистический эксперимент может проводиться на уроках грамматики, развития речи; при работе над языком художественных произведений в целях формирования функциональной грамотности обучающихся.

По отзывам участников семинара использование метода лингвистического эксперимента позволяет более эффективно формировать универсальные учебные познавательные действия (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией) у обучающихся, развитие которых, будет результативным в рамках преемственности со следующим уровнем образования.

Открывать, искать, исследовать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности на уроке русского языка.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?