Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

20 октября 2022 года на базе Центра образования «Точка роста» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Д. М. Перова» состоялся практико-ориентированный семинар для учителей естественно-научного цикла по теме «Точка роста. Естественные науки: цифровая перезагрузка».

Открыла семинар руководитель городского профессионального объединения учителей естественно-научного цикла Горбунова Ольга Михайловна. Она обозначила основные направления работы профессионального объединения, уточнив, что в приоритете -  формирование естественно-научной функциональной грамотности.   Она отметила, что площадка Центра «Точка роста» выбрана для семинара неслучайно. В рамках Национального проекта «Образование» Федерального проекта «Современная школа» обновление оборудования предметных областей естественно-научного цикла становится новым ресурсом реализации обновленного ФГОС начального и основного образования. Цель встречи – обмен опытом педагогов в части использования оборудования в урочной, внеурочной деятельности и в дополнительном образовании учащихся.

Руководитель «Точки роста» Валегура Любовь Александровна, учитель химии, рассказала о значении цифровых лабораторий в образовательном процессе, о возможностях программного обеспечения – MultiLab.

Вместе с учениками, активными пользователями ресурсов «Точки роста», она продемонстрировала работу всех датчиков цифрового оборудования «Архимед». Ученицы 9 класса показали работу встроенного датчика окружающей среды, датчиков исследуемой среды, высокой температуры, электропроводности и pН растворов. Любовь Александровна прокомментировала каждый датчик, его возможности и обозначила темы уроков, на которых можно использовать данные датчики. Ребята показали, как можно использовать датчик высокой температуры при выполнении практической работы «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени». Следующей демонстрацией стало использование датчика исследуемой среды при измерении комнатной температуры воды, при кипячении, а также при экзо- и эндотермических реакциях.  Учащиеся привели примеры работы с датчиком электропроводности при выполнении опытов по теме «Сильные и слабые электролиты», а при помощи датчика pН растворов определяли pН раствора лимонного сока, жидкого мыла и воды. 

Учитель биологии Боханова Наталья Петровна рассказала о применении цифрового оборудования «Архимед» на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Ребята продемонстрировали опыты с использованием электронного микроскопа, датчиков температуры исследуемой среды, влажности, освещенности в темах «Среда обитания» (5 класс), «Испарение у растений» (6 класс), «Кожа», «Кровообращение» (8 класс).

Учителя, присутствующие на семинаре, высоко оценили возможности оборудования при работе на уроке и его незаменимость при индивидуальной исследовательской деятельности учащихся.

По завершению работы педагоги, работающие на базе обновленного оборудования, отметили, что показанные варианты применения – это начало освоения цифровой лаборатории «Архимед».

Дальнейшая работа откроет новые возможности для ее использования!

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна