Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

В соответствии с планом работы МОУ ДПО ЦРО на 2021-2022 учебный год, в целях представления опыта работы МДОУ № 23 «Лучик» по созданию цифровой образовательной среды дошкольного учреждения, 17 февраля 2022 года прошла профессиональная встреча для руководителей, заместителей дошкольных образовательных организаций города Саянска. В ходе мероприятия, коллектив дошкольного учреждения «Лучик» представил наработки по созданию и реализации модели современного дошкольного учреждения, способствующие качественной реализации задач национальных проектов «Образование»: «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Поддержка семей, воспитывающих детей».

В ходе профессиональной встречи, заведующей Ольгой Поповой и заместителем заведующего по ВМР Натальей Козловой была представлена модель детского сада, которая заключается в использовании цифровых технологий во всех направлениях деятельности дошкольной организации: управленческом, кадровом, педагогическом, материально-техническом и взаимодействии с родительской общественностью.

Гости мероприятия познакомились с механизмами развития дошкольного учреждения.

Проект «Цифровая образовательная среда», предполагает модернизацию системы управления образовательной деятельностью через создание цифровой образовательной среды.

Управленческий проект «Сопровождение семей в цифровом пространстве детского сада» направлен на совершенствование форм сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями).

Управленческий проект «Педагог в цифровом социокультурном пространстве» решает задачи создания современной и безопасной цифровой среды дошкольного учреждения, обеспечивающей повышение квалификации педагогических работников и оценку уровня их компетенции, использование педагогами цифровых навыков в профессиональной деятельности.

Педагоги МДОУ № 23 «Лучик» показали коллегам, как в условиях эпидемиологической ситуации выйти на новый формат взаимодействия всех участников образовательного процесса, используя дистанционные образовательные технологии, сайт детского сада и блоги групп.

Воспитатели провели открытый показ занятий по познавательно-исследовательской деятельности и коррекции речевых нарушений с использованием цифровых образовательных ресурсов, в том числе и разработанных самостоятельно, поделились опытом создания  студии детского телевидения и мультстудии.  Телестудия «Лучик - ТВ» и мультстудия «Кадрики» является частью пространства детской реализации, создаваемого в дошкольном учреждении.

Профессионально представлена инновационная форма работы - цифровая лаборатория. Она предполагает, что на платформе Google создан электронный пакет документов для общего пользования, включающий локальные нормативные акты дошкольного учреждения: положения, инструкции, приказы.

В детском саду создана продуктивная система получения обратной связи от педагогов и родителей, система выявления образовательных запросов и оценки качества дошкольного образования.

Использование дистанционных форм работы с педагогами позволяет администрации учреждения проводить персонифицированный учет повышения квалификации, участия в методической работе, конкурсах на разных уровнях, что дает каждому педагогу выстраивать свою траекторию развития при подготовке к аттестации.

Педагогический коллектив детского сада № 23 «Лучик» продемонстрировал созданную и реализуемую модель современного детского сада, в котором успешно сочетаются онлайн и офлайн форматы в реализации основной образовательной программы.

Во второй половине дня на базе дошкольного учреждения работало городское профессиональное педагогическое объединение воспитателей детских садов.

Педагоги «Лучика» не только делились идеями использования дистанционных форм взаимодействия с родителями воспитанников, использования электронных средств обучения на занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольников, но и обучили своих коллег самим разрабатывать цифровые ресурсы.

Так молодой педагог Савельева Мария научила педагогов детских садов создавать анкеты для родителей на платформе Google с использование инструмента Google Forms. Полученные навыки позволят воспитателям создавать анкеты с использование различных типов вопросов, проводить онлайн голосование, получить оценку качества своей работы от родителей и многое другое.

         Кирьян Татьяна и Иванова Лариса научили создавать электронную газету и интерактивный плакат на платформе CALAMEO. В результате участники методического объединения самостоятельно сделали несколько вариантов электронных газет.

Судакова Галина и Велисевич Лариса выступили тьюторами для своих коллег из детских садов по вопросу использования в образовательном процессе Web сервиса Padlet, который представляет собой виртуальную стену, на которую можно прикреплять фото, файлы, ссылки на странички интернет, заметки, использовать в работе с родителями, с педагогами, для оформления выставки или конкурса, а также в качестве портфолио педагога или ребенка.

Подводя итог мероприятия, педагоги дошкольных учреждений отметили, что в условиях непростой эпидемиологической ситуации дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с обучающимися и родителями.

Представители управления образования, центра развития образования, заведующие ДОУ искренне поблагодарили коллег за высокий уровень проведённого мероприятия! Так держать!

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна