Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

06 октября 2021 сотрудники Центра развития образования приняли участие в работе круглого стола по обсуждению проекта Меморандума об основных направлениях развития системы образования в парадигме единства воспитания и обучения. Меморандум  предполагается  принять на I Всероссийском Форуме классных руководителей, который состоится 9-10 октября 2021 в  соответствии с поручением Президента РФ от 9 мая 2021 года № ПР-794. Организатором круглого стола выступил ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области».

На повестку было вынесено 2 вопроса:

  1. Региональная система воспитания: анализ ситуации и перспективы развития.
  2. Обсуждение основных разделов проекта Меморандума об основных направлениях развития системы образования в парадигме единства обучения и воспитания.

Решетникова Елена, методист Центра развития образования представила опыт деятельности муниципальной методической службы по организации непрерывного педагогического образования и повышения профессионального роста педагогов, перспективы развития этой деятельности.

Она отметила, что одним из актуальных остается вопрос формирования профессиональной компетентности педагога, т.к. именно педагог является ключевым интегральным звеном среди всех участников образовательных отношений, проводником знаний и передового опыта. Профессиональная компетентность – это совокупность компетенций: личностной, психологической, правовой  и других. Особое внимание в выступлении было уделено формированию глобальной, коммуникативной и цифровой компетенций педагога.

Мегатрендом сегодняшнего дня является подготовка функционально грамотных школьников с высокой образовательной активностью. Для реализации этой задачи необходима работа по формированию глобальной компетентности самих педагогов, ибо «научить летать может лишь тот, кто умеет летать сам».

Наиболее эффективными путями формирования глобальной компетентности педагогов являются: осознанное, мотивированное повышение квалификации, организованное в системно-деятельностной парадигме, в том числе с использованием цифровых технологий и сетевого взаимодействия, использование инновационных методик обучения, самообразование, вовлечение в новую коммуникативную парадигму с целью создания партнерских, субъект-субъектных отношений с учащимися.

Кто-то скажет, что это старо, как мир. Возможно! Но сегодня педагог уверенно выступает в роли наставника, а вот профессионально примерить роль коуча, тьютора, фасилитатора может далеко не каждый.

Сегодня технический прогресс настолько стремителен, что учитель и еще молодой, по современным меркам родитель, отстает от него, а ребенок управляет реальностью лучше, чем предыдущие поколения. Цифровая компетентность – еще один важный вопрос, который необходимо решить. Через что? Через реализацию программ повышения квалификации, разработанных с учетом профессиональных дефицитов педагогов, сотрудничество и кооперацию с другими территориями, где накоплен лучший опыт.

Система научно-методического сопровождения педагогических работников и непрерывного педагогического образования в ЦРО г Саянска направлена на обеспечение условий по подготовке и переподготовке педагогических работников, формирование их профессиональной компетентности в области воспитания и социализации, обучения, классного руководства.

Формирование глобальной компетентности педагогов заложено в основу системы профессионального роста педагогов, которая держится на традициях и ценностях воспитательного пространства малого города.

Центр развития образования г. Саянска обеспечивает управление процессами непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников через профессиональное обучение и повышение квалификации, реализацию проектов, участие в работе профессиональных педагогических сообществ и ассоциаций, инновационную деятельность, конкурсное движение.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна