Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Хорошо всем известная фраза А.С. Макаренко «Мастерство – это то, чего можно добиться» является девизом деятельности кооперации муниципальных инновационных площадок МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 4 им. Д. М. Перова, МДОУ № 1 «Журавлёнок» по теме «Восполнение профессиональных дефицитов на основе формирования и реализации индивидуальных траекторий профессионального совершенствования педагогических работников».

23 апреля 2021 года Центр развития образования и руководители инновационной площадки провели семинар для заместителей руководителей детских садов и школ, на котором представили опыт своей работы в направлении развития кадрового потенциала педагогов учреждений. Скрипоусова Т.Г., заместитель заведующего МДОУ №  1 «Журавленок» представила присутствующим разработанный и апробированный инструментарий выстраивания педагогом индивидуальной траектории профессионального совершенствования.

Систему работы по восполнению профессиональных дефицитов в соответствие с Профстандартом педагогов школы № 3 показала Шопова Н.П., заместитель директора по УВР. В школе эта работа была направлена на методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период. Было отмечено, что перспектива успешного прохождения аттестации учителя стала важным мотивационным фактором его профессионального развития. В качестве объединяющей платформы кооперации школа № 3 создала страничку в социальной сети «В Контакте». 

Школа №4 им. Д. М. Перова убедила присутствующих в том, что содержание деятельности муниципальной площадки по совершенствованию профкомпетенций тесно согласуется с деятельностью в проекте «Наставник 2.0».  Педагоги тьюторы – наставники Березка О.Н., Замолоцкая А.Я., Матвеенко Т.М. представили, как они нетрадиционно оказывают педагогическое (наставническое) воздействие на базовое развитие молодых педагогов   путем вовлечения их в конкретную совместную деятельность. «Для нас актуальна идея культуры диалога, как поля взаимодействия, говорит Замолоцкая А.Я., – мы вместе разработали маршрут познания профессии педагога на основе требований Профстандарта. В этом направлении работы наставник становится «Партнером», «Экспертом» и просто коллегой для молодого педагога».

Представленный практический опыт вызвал у присутствующих живой интерес и предложение каждой инновационной площадке региональной ИПП «Развитие кадрового потенциала МСО как условие реализации проекта «Учитель будущего» к итоговому совещанию в мае разработать методические рекомендации по сопровождению системы совершенствования компетентностей педагогических работников ДОУ И СОШ и разместить их в Виртуальном методическом кабинете на сайте Центра развития образования и на странице в социальной сети В Контакте, расширив сетевое взаимодействие инновационных площадок.