Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях полипрограммности (вариативности образовательных программ)»

Срок стажировки: 22-23  декабря  2020 года

Программа IX РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ СЕССИИ для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Иркутской области в режиме онлайн-площадки 

Информационное письмо по подключению

Ссылка на блог "Перезагрузка за 90 дней"

 

С 22 по 23 декабря 2020 года в рамках реализации ФГОС ДО, в режиме онлайн-площадки прошла IX региональная стажировочная сессия «Проектирование образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях полипрограммности (вариативности образовательных программ)», цель которой: -трансляция опыта по созданию моделей организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в условиях полипрограммности, трансляция опыта, способствующего удовлетворению образовательных потребностей, поддержки детской инициативы и самостоятельности через субъектную позицию ребёнка в образовательном процессе.

Именно поэтому лозунг «Перезагрузка за 90 дней!» стал основным лейтмотивом по подготовке к стажировочной сессии, которая  гарантировала полное погружение в рабочий процесс не только девяти дошкольных образовательных учреждений нашего города, реализующих комплексные образовательные программы УМК «От рождения до школы» (пять дошкольных учреждений города), УМК «Радуга» (три дошкольных учреждения), УМК «Вдохновение» (два дошкольных учреждения), но и Центра развития образования по информационно-методическому сопровождению деятельности дошкольных учреждений в рамках «Презентационной  площадки» по созданию специфических условий для реализации образовательных программ,    проектирования развивающей предметно-пространственной среды  групп детского сада и организации педагогических мероприятий с детьми и родителями  ( видео - трансляция положительного опыта работы).

Творческая группа Центра развития образования в составе: Татьяна Бадулина, Татьяна Скрипоусова, Анастасия Курек, Евгения Склянова, Тамара Кадубец, Иван Садырев  в течение трёх месяцев активно работала с детскими садами, создала web-ресурс «Перезагрузка за 90 дней»  https://sessiya-sayansk.blogspot.com/ для ознакомления стажёров с практическими мероприятиями Методических площадок  стажировочной сессии с блестящей навигаций и системой голосования, подготовила шаблоны для презентации опыта дошкольных учреждений, разработала конструктор платформы для размещения плана стажировочной сессии, видео и методических материалов (опыта педагогов детских садов города), обеспечила иформационно- методическое и техническое сопровождение.

Подготовительная работа стажировочной сессии осталась позади и на стартовую прямую вышли дошкольные образовательные учреждения города.

Итак, 22 декабря торжественное открытие стажировочной сессии началось с виртуальной экскурсии в нашем городе, на которой побывали в качестве гостей более 2000 зарегистрировавшихся стажёров 37 территорий: прошлись по улицам и паркам, познакомились с жителями города!

С приветственным словом к участникам стажировочной сессии обратились Александр Ермаков, заместитель мэра по социальным вопросам администрации города Саянска, Инна Кузюкова, начальник управления образования и Татьяна Бадулина, директор Центра развития образования, которые говорили о развитии муниципальной системы дошкольного образования, о шикарной инфраструктуре города, о внимании к детским садам администрации города и лично мэра О.В. Боровского и  пожелали всем педагогам плодотворной работы в течение двух насыщенных по содержанию дней, и успехов в реализации намеченных профессиональных планов. От Министерства образования Иркутской области со словами напутствия обратилась главный специалист отдела дошкольного образования МО ИО Татьяна Белоновская.

Теоретико-методологический модуль открыли онлайн-лекции Надежды Яблонцевой, заведующего сектором дошкольного образования института развития образования города Иркутска и Ольги Бабитинской, старшего методиста дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО, Ольги Зайцевой, к.псих.н., доцента кафедры психологии и педагогики дошкольного образования ПИ ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». Наставники раскрыли широкому кругу педагогических работников дошкольных организаций современные теоретические подходы методологического проектирования образовательной деятельности педагога с детьми в условиях современного дошкольного учреждения; обозначили проблемы   педагогов в не востребованности научных знаний, в затруднении работы с программно-методическими документами, в понимании   чётких структурных компонентов образовательной деятельности; продемонстрировали миссию дошкольного образования и актуальные формы совместной партнёрской деятельности педагога с воспитанниками, как основы успешной адаптации в социуме, как эффективное условие для самореализации ребёнка в деятельности.

В этот день педагогам Приангарья для изучения и  обсуждения был предложен опыт Саянска по развитию образовательной среды муниципальной системы дошкольного образования города, в условиях полипрограммности и 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, которые представили в рамках «Педагогического квилинга» образовательные буктрейлеры по теме «Модели организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях с опорой на комплексную образовательную  программу  «От рождения до школы», в формате «Мастерство ОНЛАЙН»:

- дошкольное учреждение №10 «Дюймовочка»  представило  опыт создания пространства детской реализации (ПДР) в проектировании образовательного процесса детского сада; продемонстрировали литературно-музыкальное представление «Волшебный сон»- новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанный на умении «слышать голос ребенка;  Занимательное дело «На раскопках динозавра» с детьми 5-6 лет; Занятие  «Дети солнца» по аквааэробике  с детьми 6-7 лет;  Сюжетно-ролевую  игру «Космонавты» с детьми 5-6 лет  и  создание условий для самостоятельной деятельности детей в пространстве игровой комнаты  «Мой выбор»;

- дошкольное учреждение №22 «Солнышко» представили исследовательский проект «Почему лыжи не едут по асфальту?»; познавательный мультфильм «Откуда берутся снежинки?» как результат проектной деятельности с детьми; технологию образовательное событие «Елку вместе мы украсим»;

- дошкольное учреждение №23 «Лучик», показало стажёрам реализацию долгосрочного проекта «Детское телевидение «Лучик ТВ» с детьми дети 5-6 лет;  Занятие познавательно-исследовательской деятельности «Тайны кошек и собак» с детьми с ТНР с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон;  Лего-конструирование «Конструирование многоэтажного дома по чертежу и по замыслу из конструктора лего» в формате архитектурной мастерской;  Мультстудию «Кадрики»  и гиперссылочные  коллекции»  и их использование в самостоятельной деятельности детей;

- дошкольное учреждение №35 «Радуга», предложили опыт организации пространства детской реализации в процессе конструктивно-модельной партнерской  деятельности педагогов с детьми  с использованием технологии «Образовательное событие» и технологии «Йохокуб»  во всех образовательных областях включающих: событие - педагогическое мероприятие «Часы для мальчика Хадко, событие-приключение «На Северном полюсе», событие - сторителлинг «Спасение медвежонка»,  событие-праздник «День рождения Умки»,  событие - спортивная бродилка «По дороге за Северной звездой»;

- дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №36 «Улыбка» представило опыт организации оперативного управления инновационными проектами и идеями;  инфраструктурные изменения информационно - образовательного пространства  через расширение пространства Детской Реализации посредством оптимального использования приёмных (видеорепортаж   с показом свободной деятельности детей); информационно-образовательную платформу «МЭО-детский сад» как новая цифровая технология в развитии личности необычного  ребенка  продемонстрировав вебинар  «Цифра в жизни необычных детей»; профессиональный клуб «Профи-36» как фактор развития горизонтальной карьеры педагога (фрагмент открытого занятия  заседания клуба).

Завершился первый день работы стажировочной сессии – подведением первых итогов!  Активными участниками первого дня стали 5300 педагогических работников дошкольных учреждений Иркутской области. Небывалый интерес к практическим мероприятиям дошкольных учреждений города. Стажеры области единогласно отметили положительный опыт и дали высокую оценку деятельности педагогов детских садов, реализующих УМК комплексной программы «От рождения до школы».

23 декабря была организована работа площадок, реализующих «Модель организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях с опорой на УМК комплексных образовательных программ «Радуга» и «Вдохновение».

Выбранный формат взаимодействия, позволил не только организовать предметный и нужный для всех стажерам сессии диалог в рамках заявленной проблематики, но и погрузиться в практическую деятельность.  Программа стажировочного дня, разработанная Центром развития образования и педагогическими коллективами дошкольных учреждений города при сопровождении методистов Института развития образования Иркутской области, была интересна, содержательна и разнообразна.  

Модуль второй площадки УМК «Радуга», из двух дошкольных образовательных учреждений порадовали содержанием практических мероприятий:

дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №25 «Василёк»: представило  культурные  практики: «Река времени»: «Удивительная история обыкновенной ручки»; «Занимательный рюкзачок» (технологию вовлечения родителей в образовательный процесс); проектная деятельность: учебное исследование  «Почему хлеб бывает разного цвета» (по технологии А.Савенкова); проект «Создание видеоролика» (технология Е.С.Евдокимовой); информационную технологию в робототехнике: «Запуск спутника» с использованием конструктора LEGO Education WeDo 2.0; видеопрезентацию: Стиль «радужной» группы (развивающий эффект предметно-пространственной среды, роль воспитателя);

дошкольное учреждение №27 «Петушок»: представило вниманию опыт работы по созданию атмосферы эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения детей раннего и дошкольного возраста посредством традиций, праздников: «Радужные» традиции, праздники и ритуалы: превращение будней в события;

«Педагогические лайфхаки»: «Утро радостных встреч» «Календарь жизни группы» «Доска добрых объявлений» «Логопедические сказки» «Встреча с интересными людьми»; Групповые праздники, общегрупповые ритуалы; туристко-краеведческую игру с применением образовательной технологии «Геокешинг».

Модуль третьей площадки УМК «Вдохновение», представляли два дошкольных образовательных учреждения:

дошкольное учреждение  №19 «Росинка» презентовали первый опыт обновления мотивирующей пространственной среды «Империя детства» - центры детской активности:  с учётом шкал комплексной оценки качества образования  ЕCERS-R; Кинопедагогику для родителей «Алиса в стране чудес» по объединению  усилий семьи и детского сада для обмена  опытом в развитии и воспитании детей, ознакомление  их с философией  программы «Вдохновение», с Реджио подходом; проиллюстрировали  детско-взрослые  проекты: - от Детского совета до финальной презентации итогов, реализация технологии «План-дело-анализ» Л.В.Свирской «Удивительные люди: удивительные мы!», «Дом на колёсах – мечта путешественника»; Культурную практику в жизни ребёнка:  «Адвент-календарь - в ожидании праздника Нового года» или «Задания-сюрпризы  в упаковке, как идеи для вдохновения»;  Развивающее оценивание: понимание ребёнка: дневники наблюдения, карты развития ребёнка, портфолио дошкольника,  как формы фиксации динамики детских достижений;

«Центр развития ребёнка - детский сад №21 «Брусничка» представили: практические результаты первого этапа внедрения УМК «Вдохновения»: создание безопасной информационной  и образовательной среды  для работы с детьми с ТНР (ОВЗ) в  соответствии с концепцией образовательной программы «Вдохновения»;  Образовательные технологии в ходе образовательных проектов «Друзья Мельпомены» (или мы любим театр) «Карнавал животных» - пластические импровизации на музыку К. Сен – Санса;  Клубный час «День открытых музеев».

Каковы результаты 2 дня? По итогам рефлексии представленные практики получили высокую оценку педагогического сообщества Иркутской области и оценены как актуальные и эффективные!

Программа включала в себя два насыщенных дня и позволила участникам сессии виртуально побывать на занятиях, послушать выступления и получить кейс с обучающими практическими и методическими материалами. В этот же день состоялось закрытие IX региональной стажировочной сессии.

Оценка качества представленного практического опыта, с точки зрения применения в собственной педагогической деятельности, по трём уровням принятия, за два дня показала:

полное принятие представленного опыта выразили 58% респондентов;

28 % стажёров планируют глубже изучить, осмыслить и использовать в педагогической деятельности предложенные практики в рамках реализации комплексной программы своего дошкольного учреждения;

14 % активных участников готовы использовать предложенные практики только после внесения собственных дополнений.

В ходе свободного микрофона участники стажировочной сессии обсудили представленный опыт педагогических коллективов города Саянска и обменялись мнениями:

Иркутск-Институт развития образования– «Стажировочная сессия Саянска – это образовательное событие не только в городе, но и в регионе, транслирующее «лучшие педагогические практики» и способствующее совершенствованию профессиональной квалификации педагогов в соответствии с ФГОС и Профессиональным стандартом. Всё было здорово, ярко, позитивно, профессионально!»

Иркутский район «Сессия была полезна всем, кто стремиться создать модель организации образовательной деятельности в своем дошкольном образовательном учреждении в условиях полипрограммности, которая будет способствовать воспитанию детей XXI века».

Братск «Огроное спасибо всем: и организаторам, и всем участникам!  Было, действительно, интересно и познавательно, узнали что-то новое, а кое-что, уже знакомое, увидели в новом свете. Именно это отличает стажировочную сессию Саянска от других»

Черемхово «Только положительные эмоции и впечатления! Особое впечатление произвели профессионализм организаторов, педагогов! Хорошо, что есть теория и практические занятия, и они чередуются! Многие аспекты теоретического и практического модулей дали пищу для размышлений! Стажировочную сессию города Саянска отличает новизна и профессионализм».

Всем участникам стажировки предлагалось оценить, насколько трансляция опыта дошкольных образовательных учреждений города Саянска в условиях полипрограммности оправдала их ожидания: представленный опыт полностью оправдал ожидания у 98, 1 % участников от 512 голосовавших, для – 1,9 % оправдал частично. Саянцам ценно, что 98 % педагогов расширили свой методический кругозор, обогатились идеями или, просто, получили подтверждение о том, что, работая, по представленным программам, идут в правильном направлении и это тоже полезный опыт.

Инна Кузюкова, начальник управления образования администрации города Саянска выразила слова благодарности всем участникам стажировочной сессии, её организаторам, сотрудникам Центра развития образования, заведующим детских садов, заместителям заведующих, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений города Саянска,которые проделали огромную работу и достойно представили практический опыт на уровне региона. Инна Александровна уверена в том, что целеустремленность, верность выбранной профессии, талант и профессионализм саянских дошкольников помогут образованию города выйти на новый качественный уровень и достигнуть больших успехов.

Татьяна Бадулина, директор Центра развития образования по итогам стажировочной сессии отметила, что «на современном уровне развития системы дошкольного образования, да и всего образования в целом, стажировочные сессии — это масштабная форма повышения квалификации для двух участвующих сторон, и для принимающей стороны, и для стажёров. И проведение таких стажировочных сессий создаёт условия для активного сотрудничества между педагогами нашего региона.

90 дней изучения, осмысления, анализа действительно стали ПЕРЕЗАГРУЗКОЙ, в течение этого времени шла серьёзная, системная работа, которая кому-то позволила, а кого-то заставила: -прежде всего изучить содержание реализуемой комплексной программы; -всерьёз погрузиться в её методологическое обоснование, именно этого порой не хватает. Творчество есть, но за ним не стоит методология; -стажировочная сессия позволила осмыслить научные подходы и переложить их на практику работы с детьми и способствовала выявлению определённых профессиональных дефицитов, т.к. обозначила проблемные зоны как в ходе подготовки к сессии, так и в момент её проведения, а значит есть над чем работать, ставить новые задачи, решая и развиваясь, совершенствоваться дальше.

Мы понимаем, что только в сотрудничестве с наукой, педагоги смогут уйти от интуитивной деятельности и освоить путь осмысленного планирования, тем самым достичь уровня современного качественного образования.

Татьяна Алексеевна поблагодарила всех участников за продуктивную работу в рамках стажировочной сессии, а их за 2 дня было 7458, а также партнеров Министерства образования Иркутской области, кафедру психологии и педагогики дошкольного образования ПИ ФГБОУ ВО «ИГУ», сектор дошкольного образования Института развития образования Иркутской области за методическое сопровождение участников стажировочной сессии и пожелала всем успехов на этом нелегком пути, пути самосовершенствования.

 

По информации Центра развития образования города Саянска

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна