Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

ИТОГИ II ЭТАПА ПРОЕКТА "НАСТАВНИК 2.0"

«Молодые педагоги способны принимать решения, действовать и конвертировать идеи наставников в собственную практику!». С таких слов 07 мая 2020 года в Центре развития образования началась видеоконференция по итогам II этапа проекта «Наставник 2.0» с участием педагогов дошкольных и    общеобразовательных учреждений. 

В апреле 2020 года участники проекта представили на общественно-педагогическую экспертизу 25 наставнических практик, из них 10 – наставники школ (автор – 5 практик; авторский коллектив – 5 практик) и 15 – наставники дошкольных учреждений (автор – 12 практик; авторский коллектив – 3 практики) по итогам наставнического цикла.

Экспертная группа, подготовила SWOT-анализ на основе представленных пакетов документов: это описание практики и самодиагностика  молодого педагога «Точки профессионального развития», методический продукт молодого педагога и таблица модельного паспорта на аттестацию, подготовленная молодыми педагогами (раздел 3.3.2 «Методическая работа»).

На видеоконференции, используя матрицу SWOT-анализа, специалисты Центра развития образования обратили внимание наставников и молодых педагогов на новые перспективы сотрудничества, которые помогут создать благоприятную атмосферу вокруг обучающегося и воспитанника.

Молодые коллеги «упаковали» результаты работы зримо, интересно, интерактивно, используя образ детской игрушки – матрешка, то есть собрали виртуальную «Матрешку – Результат» состоящую из трех элементов, наполнив каждый из них содержанием. Подмастерья ответили на три главных вопроса:

«Зачем я пришел в проект «Наставник 2.0?»,

«Как я работал с наставником?»,

«Что получилось?»

Завершал самодиагностику комментарий о точках профессионального роста: «Знаю», «Умею», «Могу».

В период работы видеоконференции с наставниками и молодыми коллегами вели свой диалог эксперты Т.А. Бадулина, директор Центра развития образования и Л.Л. Киселева, главный специалист-инспектор Управления образования, Шестакова Т.В., методист ЦРО, куратор инновационного проекта Н.2.0.

Лейтмотивом их общения стали такие слова: «Главное не ошибки и не оценка, а ТОЧКИ РОСТА.

Именно «город Мастеров» в лице наставников мотивировал молодых педагогов мыслить, размышлять, делать открытия и уметь их объяснять».

Награждения победителей планируется на август 2020 года.

 Презентация  по итогам II этапа проекта «Наставник 2.0»

 

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ КИНО

 Желание услышать точку зрения учителя истории, человека с большим жизненным опытом, представителя власти, объединило педагогов, родителей и сформировало отношение к встрече как к педагогическому явлению.


Представленный лекционный материал  заставлял думать, размышлять.  Навыки А.В.Ермакова по  взаимодействию с аудиторией создали доверительную атмосферу.   Прочитанные  им стихи, а также  озвученная точка зрения  на современные события по  искажению  фактов  истории,  вызвали эмоции.

Профессиональный багаж участников лекции пополнился новыми замыслами, которые педагоги вернут детям.

Наследие Победы – это культурная ценность и культурный код нашей страны, потерять которые, нельзя.


Цель встречи: представление разработанных под руководством наставников сетевых проектов для обучающихся, обучение молодых коллег общеобразовательных учреждений города по теме «Сетевой проект «Приёмы смыслового чтения».

Команда «Сетевые проекты как одна из форм обучения, выходящая за рамки учебных занятий» презентовала проекты: «Фразеологизмы» (Карих В.С.,  учитель русского языка);  «Лучшие хитрости маскировки животных»  (Мереуца К.В., учитель начальных классов);  «Математика – царица наук?» (Борисенко Н.В., учитель математики).  

Команда «Методы, приемы и средства работы с текстом по развитию обучающихся смысловому  чтению» показала применение в своей деятельности освоенных приёмов  и сервисов Web2.0.   (Цикало В.В., учитель истории)  и использование приёмов смыслового чтения на уроках, в заданиях сетевого проекта (Борисенко Н.В., учитель математики)

Команда в составе наставников: Гордина Н.Г., учитель информатики; Ковалева Е.П., учитель географии; Чемезова А.Н., учитель информатики; Барахаева О.В., учитель ИЗО и молодого педагога Борисенко Н.В. – показали мастер-класс «Алгоритм работы в сетевом проекте «Смысловое чтение».

В результате  24 педагога общеобразовательных учреждений города, участников проекта «Наставник 2.0» прошли обучение на мастер-классе.

Таким образом, коллективно решая задачу, наставники и молодые педагоги школы №2 совместно ставили цели, генерировали идеи, развивались, а затем обучили коллег.


 

 ВЕБИНАР ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА "НАСТАВНИК 2.0"

В последние дни января 2020 года профессиональный калейдоскоп инновационного проекта «Наставник 2.0» раскрасился новыми красками: наставники и молодые педагоги представили   на педагогических советах, методических объединениях образовательных организаций результаты совместной работы за первое полугодие учебного года.

Молодые педагоги, объективно оценив в индивидуальном профессиональном маршруте «точки роста», представили методические продукты, приобрели опыт публичного выступления. Они постепенно продвигаются от принимающих информацию к трансляторам знаний.

Это подтверждает мастер-класс «Использование игровых методик педагогической технологии Н.Е. Щурковой в образовательном процессе», в ходе которой были показаны пути достижения серьёзных результатов в обучении и воспитании через игру.  Организаторами и ведущими мастер-класса были молодые педагоги школы №4: Макарова Т.С., Никульшина М. Б., Филиппова А.И. и их наставники: Берёзка О. Н., Замолоцкая А.Я., Матвеенко Т.М., которым удалось, используя интерактивные приёмы обучения, показать на практике эффективность введения в процесс обучения игр, совершив при этом вместе с присутствующими восхождение к поставленной цели.  Молодые педагоги, уже овладевшие системой профессиональной методики под руководством наставников, обучили 24 педагога образовательных учреждений города.

Открытый урок для коллег из проекта «Наставник «2.0» провела молодой педагог Курмель Л.А., учитель СОШ №7, представив на уроке использование приема «Интервью». Заместители руководителей по НМР школ отметили профессиональный рост молодого педагога и дали некоторые рекомендации.

В формате «Панельная дискуссия» состоялась встреча большой команды молодых педагогов и наставников в ДОУ №22. Деловой разговор подтвердил продвижение каждого к результату: выставка методических продуктов, презентации, видеоролики раскрывают профессиональную деятельность обучающихся молодых педагогов.

Инициатива наставника Никитюк Т.В и молодого педагога Левкиной Л.Ю. гимназии им.В.А.Надькина объединила всех участников проекта во время работы по проблеме «Приемы мотивации на уроке/ занятии». Авторы идеи создали матрицу в Google таблице.

Коллеги, оставив комментарий, дополнили таблицу  своими приёмами. Совместный методический продукт готовится к публикации.

Руководители проекта «Наставник 2.0» желают коллегам сотворчества.  Только шагая совместно, можно получить результат в развитии.

 Видео "Проект Наставник 2.0 .Как все начиналось. Что было трудно? Что было интересно и увлекательно? Что удалось?" Мария Ефимова

Авторский формат встречи продемонстрировал  высокий уровень эмпатии руководителей  образовательных учреждений  и  четыре «К» – компетенции: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность. О готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным управленческим действиям, ответственности и самостоятельности за принятые решения  шла речь на профессиональной встрече.

Смена форм деятельности, продуманная командой руководителей, позволила мобилизовать  молодых коллег, которые наметили себе «коридор»  для развития лидерских качеств.

Ответ найден.  Лидерами не рождаются. Ими становятся.


Байкальский международный салон образования - 2019 

5 октября 2019 года в работе Байкальского международного салона образования приняла участие  творческая группа проекта «Наставник 2.0»

Представляем краткий дайджест выступлений участников.

Шестакова Татьяна, руководитель проекта

«В 2018 году специалисты Центра развития образования города Саянска,   заместители  руководителей по методической работе   были в поиске НОВЫХ, отличающихся от традиционных, форм обучения молодых педагогов. В результате  отказались  от фронтальной формы обучения. Перешли к персонифицированному   профессиональному диалогу наставника и молодого педагога в условиях реализации НСУР/…/ Деятельностные механизмы и свобода выбора, предоставленная молодым коллегам  – это  отличительные особенности нашего проекта.   Создан сетевой  web-портал «Город Мастеров»  –  профессиональная переговорная площадка молодых педагогов и наставников. Апробированы инновационные механизмы – Чек-лист молодого педагога; Work-café и просветительские лекции «Прямая речь»;  методика  KPI (система из 10 ключевых показателей, помогающая оценить результаты деятельности участников проекта) /…/

Механизмы апробированы,  дали положительный результат. Традиционная  модель наставничества преобразована в инновационную, основанную на рефлексивно-диалогическом взаимодействии и субъективизации данного процесса /…/ 60% молодых педагогов публично представили  результат совместной работы. Обучающиеся молодые педагоги подготовили итоговый методический продукт  – раздел «Методическая работа»  модельного паспорта  на аттестацию. По итогам анкетирования  75% молодых педагогов  и  82% наставников удовлетворены работой в проекте «Наставник 2.0». Десяти наставникам ( согласно рейтинговой оценке) вручены гранты от администрации МО «г.Саянск». 10  молодых педагогов  отмечены именными кубками «Звездочка саянского образования 2019»/…/

Лаптева Ольга, наставник

«Безусловно, процесс наставничества требует дополнительных затрат времени как от стажера, так и от наставника, к тому же обоим приходится вырабатывать соответствующие навыки, предполагающие умение планировать, анализировать, слушать собеседника и поддерживать конструктивную обратную связь/…/

Однако, примеряя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: наставничество помогло мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; ощутить свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получить удовлетворение от общения с молодым педагогом.

Появилась возможность стремиться к самосовершенствованию.  Наставник не только делится профессиональными идеями  с молодым педагогом, но также и учится у него, расширяя свой арсенал навыков и умений.

И, пожалуй, стоит признать, что инновационный проект «Наставник 2.0» представляет собой отличный инструмент, как для комфортной адаптации молодого педагога, так и для его профессионального роста /…/

Давайте попробуем разобраться с минусами работы наставника, предложив возможные варианты их нейтрализации:

1) наставничество отнимает много времени от выполнения прямых должностных обязанностей. Для решения этой проблемы необходимо научиться ставить перед собой цели и планировать свой рабочий день.

2) наставничество приводит к тому, что молодой педагог не учится на своих ошибках. Решить эту проблему возможно, если каждый «промах» разбирать и вырабатывать стратегию поведения на следующую подобную ситуацию.

3) наставник несет большую моральную ответственность перед молодым педагогом. Для решения необходимы четкое разделение ответственности и помощь молодому педагогу в его работе.

4) нужно оставлять «информационные» следы на портале Город мастеров. Если проделанная работа сделана качественно и интересно, то нет проблем и в описании своих действий, опять же, это умение планировать свой рабочий день.

5) период наставничества слишком долог. Его можно сделать гибким и зависящим от результатов наставничества, тогда молодой педагог сам будет заинтересован в своем профессиональном росте и в своем ПРО-движении.

6) молодой педагог нарушает планы наставника. Решение лежит в плоскости изначального установления правил игры, то есть в совместном планировании взаимодействия.

Таким образом, видно, что все основные проблемы наставничества, связаны с планированием и обсуждением возможных вариантов сотрудничества, которые должны решаться на начальном этапе работы между молодым педагогом и наставником.

А значит, все минусы преодолимы! Если учесть, что по закону математики минус на минус будет плюс, то эти плюсы дадут возможность новичку: 1. быстрее «прижиться» в профессии (срок сократится в разы!); 2. преодолеть психологический барьер в работе с детьми и их родителями, что, несомненно, повысит его самооценку; 3. поможет быстрее влиться в коллектив, что ускорит появление сопричастности большому делу в образовании /…/

Я желаю  коллегам  получать  удовольствие от процесса наставничества!

Полуянова Анна, молодой педагог

«Я работаю в школе 6 лет и такого «интенсивного» канала передачи знания от стажистов к так называемым стажерам еще не было /…/

Я сотрудничала с  наставниками по темам «Проектная деятельность» и «Современный урок» /…/ Участие в проекте «Наставник 2.0»  помогло перейти от теории к практике в случае с реализацией индивидуальных итоговых проектов и, наоборот, от практики к упорядоченным теоретическим знаниям в случае со структурой современного  урока по ФГОС.

С помощью   наставников я не только смогла организовать работу школьников по ИИП, но и помогла им выйти с работами на Городскую неделю проектов, где работа моей ученицы заняла II место /…/  Обобщив теорию и практику, которую я получила от наставников в ходе совместной работы, я смогла принять участие в экспертной комиссии оценки ИИП на уровне школы.

Главный мой запрос к наставникам: «Что же такое современный урок по ФГОС с соблюдением всех правил, регламентов и т.д.?» В результате совместной работы  мы определились – какие  методы и приемы, на каких этапах урока могут применяться. Затем были открытые уроки наставников, где мы могли посмотреть, что они применяют на практике и как выстраивают урок. В конце сотрудничества мы сами давали уроки для них. Каждый урок обсуждался, я увидела  сильные стороны и недочеты /…/ Кропотливая работа с наставниками натолкнула  меня на мысль о создании собственного методического продукта – конструктора урока, основанного на этапах уроков. Подобрала и определила методы, приемы; структурировала их на каждый этап урока. В результате  конструктор  помогает мне  очень легко и оперативно  построить план урока, который будет соответствовать тем или иным задачам /…/ Методический продукт представила на публичном выступлении по итогам работы в проекте /…/ 

Лично я приобрела не только новые знания и опыт, но и единомышленников и добрых друзей. А это  так  важно, чтобы чувствовать себя на работе как «свой среди своих».

Юрина Юлия, молодой педагог

«При сотрудничестве с наставниками  Еленой Геннадьевной  и Мариной Геннадьевной по речевому развитию у меня появилась возможность увидеть на практике алгоритм работы над звуками родного языка /…/ Мой методический продукт – картотеки  чистоговорок,  артикуляционной гимнастики.

 Вызвала интерес социо-игровая технология, которую я стала применять при работе с детьми. Я убедилась, что эффективность работы зависит от систематической работы   по алгоритму над звуком. При работе с детьми я стала использовать   пальчиковую гимнастику, демонстрационный материал. Сейчас  уверенно  сочетаю  средства наглядности с речевым обьяснением.  Использую фольклорные жанры (потешки, загадки)/…/  

Экспериментирование – одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.  Мне такая форма особенно интересна. Под руководством наставника создала картотеку экспериментов  на тему "Вода и ее свойства». Разработан   проект "Вода и ее свойства»/…/

Я расширила теоретические и практические знания в вопросах организации образовательной работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста, повысила уровень целеполагания при подготовке занятий /…/ Овладела навыком построения сотрудничества с группой незнакомых мне людей, выстраивания обратной связи /…/ Дефицит времени заставляет правильно планировать свою деятельность, так как хочется совершенствоваться, постигать и развиваться/…/

По итогам первого этапа стала обладателем  именного кубка «Звездочка саянского образования 2019» , заняв третье место в личном зачете (чем очень горжусь!) Спасибо, наставники!»

Илькунова Светлана, заместитель директора

«Несомненно, что профессионализм,  мастерство  педагога напрямую связаны с  его  общекультурным уровнем. Поэтому точкой пересечения интересов  наставника и молодого педагога  могут   быть не только профессиональные вопросы : технологии, методы, приемы , но и , например, общие  читательские интересы.

С этой идеи начался проект «Прямая речь», проект в проекте.  Инициаторами проекта стали наставники  – учителя  литературы.

 Формой  взаимодействия наставников и молодых педагогов стали публичные лекции /…/ Пять литераторов  школ города посчитали   интересным  и полезным осмыслить себя в формате  публичной лекции.  У  каждого учителя  литературы есть тема-конек, для которой тесны  границы урока и школьной программы. Эти темы и стали  темами лекций: «Актуальные проблемы  современного  детского чтения », "Время открывать книгу",  «Слово о Распутине или  Женский разговор о нравственности»,  «Капитанская дочка» как духовное завещание А. С. Пушкина», «  Что такое эколингвистика?» /…/ Публичная  лекция  гораздо сложнее  лекции  академической.  Перед ее  Автором не стоит задача  передать  блок знаний для  подготовленной  аудитории.  Ему необходимо создать условия для самореализации личности слушателя, найти то Слово, за которым  человек пришел на лекцию /…/

Получилось ли? Ответ на это вопрос мы увидели в тех отзывах, которые оставили  слушатели лекций  на портале проекта

Юрина Юлия, молодой педагог

«Лекции  действительно  были очень интересными и познавательными.   Таким душевными… И очень разными, авторскими… Как  и сами авторы прямой речи, литераторы, пригласившие нас на  встречу /…/ На некоторых лекциях мне удалось побывать вместе с сыном.  И всегда  после лекции получалось некое послесловие.  Например, я заново вместе с сыном прочла рассказ "Уроки французского". Сначала мы прочитали половину,  на следующий день он спросил: "Когда мы будем дальше читать рассказ?...". Совместное чтение стало нашей семейной традицией /…/

Знакомство с интересными людьми, настоящими мастерами слова, открытие вместе с ними знакомых и новых книг для многих молодых педагогов стало стимулом для нового этапа саморазвития /…/

На многое начинаешь смотреть по-новому, приходят новые решения жизненных и профессиональных проблем /…/»

История профессиональной дружбы

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна