Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Шаблоны Joomla 3 тут

Создание инклюзивной образовательной среды

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 2, п.2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, признанный инвалидом, в зависимости от степени расстройства функции организма

Статья 2, п.28. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Статья 79, п. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 43, п. 5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются …к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Статья 48, п. 1. Педагогические работники обязаны: 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими работниками.

Статья 55. п.3 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Статья 60. п.13 Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдаётся свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная (ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг), находятся на 1 этаже, условная (с дополнительной помощью).

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная (ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг), находятся на 1 этаже, условная (с дополнительной помощью).

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная (ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг), находятся на 1 этаже, условная (с дополнительной помощью).

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - Дистанционное обучение детей-инвалидов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

  • Доступ в здание сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.  Для решения данной проблемы утверждён план по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в части «Доступность услуг для инвалидов» (Ссылка на документ)
  • На остекленных входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
  • Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания без перепада высот от уровня входа находятся гардероб, кабинет ТПМПК, библиотека, кабинет робототехники, учебные кабинеты, санитарно-гигиеническая комната.
  • Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта оценено как доступно избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

 

О специальных условиях питания

 Не предусмотрены

О специальных условиях охраны здоровья

Согласно договору о взаимоотношениях между МОУ ДПО ЦРО и МОУ «СОШ №6» слушатели курсовой подготовки и обучающиеся общеразвивающей программы имеют право пользоваться услугами медицинского кабинета МОУ «СОШ №6»

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством, функционирует ТПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, педагог-дефектолог, врач-психиатр.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • На сайте Центра развития образования есть функция «для слабовидящих».
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В Центре развития образования педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств местного бюджета (провайдер ООО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 90 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В данном разделе размещены ссылки на Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный  http://obrnadzor.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://web.archive.org
  • Институт развития образования Иркутской области https://www.iro38.ru/

Нормативно-правовая база:

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для осуществления коррекционной работы по формированию и развитию речевого слуха, словесной речи, развитию познавательных способностей, кабинет ТПМПК для индивидуальных занятий оборудован компьютерами, акустическими колонками мощностью 20Вт, принтерами, сканером.

На занятиях используются цифровые образовательные ресурсы, создаются интерактивные модули (упражнения, игры) средствами конструктора интерактивных заданий LearningApps.org  https://learningapps.org/ и интерактивного интернет-портала «Мерсибо» https://mersibo.ru/ . Применение программы MicrosoftPowerPoint позволяет реализовывать индивидуальный подход в коррекционной работе.

Обследование обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по запросу со стороны потребителя производится на дому, в  ОГБУСО «Саянский детский дом-интернат». 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна