т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Шаблоны Joomla 3 тут

ЗАСЕДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛУБА «ВОСХОЖДЕНИЕ»

16 ноября 2022 года  участники проекта «Наставник 3.0» приняли участие в заседании регионального Клуба «Восхождение»

Стажеры Андреева Наталья, учитель - логопед МДОУ №23 и  Степанюк Мария, заместитель директора МОУ «СОШ №8»  в феврале 2022 года  прошли обучение в  рамках стажировки «Администрирование и обеспечение деятельности образовательной организации» по модулю ДПО «Практика управления образовательной организацией».

Наставники  Попова Ольга Михайловна, заведующий МДОУ №23 и Никитюк Татьяна Валерьевна, заместитель директора МОУ «Гимназия им. В.А.Надькина»   сопровождали обучающихся с целью формирования необходимых компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Руководитель образовательной организации».

Наставнические пары поделились опытом с участниками регионального Клуба о работе со стажерами. Наталья Андреева и Мария Степанюк представили результат стажерской пробы – управленческий проект «Сопровождение семей в цифровом пространстве детского сада»; портфолио заместителя руководителя образовательной  организации.

Стажеры продемонстрировали арсенал методов и технологий управленческой практики, апробированных  ими под руководством наставников.

Выражаем благодарность коллегам за трансляцию опыта на региональном уровне.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Молодые педагоги–участники  профессионального сообщества «StartPro»   образовательного трека «Звездочки Саянского образования»

совершили образовательное путешествие  в  город Иркутск.

Первый день поездки был насыщен массой новых полезных впечатлений!

Сотрудники областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И.Молчанова-Сибирского встретили  нашу группу приветливо и

пригласили  на экскурсию «Все тайны Молчановки».

«Тайны», действительно, есть. На двух этажах под землей, где соблюдается специальный температурный режим, размещено на 2,5, тыс. кв.м. хранилище более 600 тыс. экземпляров.  Книги и журналы, начиная с XIX века,  хранят в себе историю и культуру нашей страны,области. С большим интересом рассмотрели газету, датированную 1835 годом.

Увидели коллекцию удивительных книг, в том числе и «книжек-малышек»: стихи Р.Гамзатова 1969 года, размером со спичечный коробок. Оказывается, у каждой книжки есть паспорт,  где  указаны наименование, год выпуска, номинальная ценность.

Узнали, что есть  уникальные технологии по восстановлению книг. Реставраторы нам показали этот творческий   процесс: страницы книг погружают в мойку, обеззараживают,  а потом создают новый переплет в традициях прошлых веков. Таким образом, приводят  книжки девятнадцатого века в порядок и сохраняют для читателей.

А как же доставляются книги к читателям? С помощью монорельсовой транспортной системы: сотрудники книгохранилища загружают затребованную  литературу в «вагончик».  Таким образом поступает книжка на любой из семи этажей библиотеки. 38 вагончиков снуют по этажам библиотеки неустанно…  Подобная система доставки литературы есть только в Ленинской библиотеке ( г.Москва) и в Екатеринбурге.

Научная  библиотека  г.Иркутска  не только предоставляет возможность работы с литературой, но и организовывает выставки. В отделе работы с людьми с  ограничением в здоровье, размещены   удивительные работы  Дмитрия Мириленко. Глухонемой, талантливый  питерский художник создает яркие женские образы на полотне. Картины   «Метаморфоза любви», «Разнообразие» нам запомнилась…

А еще есть театральный зал, уютное помещение для прослушивания музыки с большим фондом пластинок, дисков,  фортепьяно.  Замечательная гостиная для детей, где малыши (пока взрослые работают в залах библиотеки) могут  почитать, поиграть в развивающие игры…  Мои коллеги взяли «на вооружение» идеи по созданию предметно-пространственной среды.

Нам удалось найти в фондах библиотеки труды   ученого-педагога К.Д. Ушинского.  Книги, действительно, «дышат» историей педагогической мысли XIX века. В январе 2023 года, объявленном годом педагога-наставника, представим  результат работы по исследованию наследия русского педагога-новатора.

 А еще мы побывали на экскурсиях в музеях Иркутска,  на спектакле в театре. Прогулялись по вечернему Иркутску…

 Образовательное путешествие состоялось! 

Мы знаем о новом полезном источнике информации   (сайт  Молчановки https://www.irklib.ru/ )

У нас появились   читательские билеты Молчановки (доступ к «Литрессу» плюс скидки в сети ПродаЛит)

            Мы будем обращаться к уникальному хранилищу знаний.

Выражаем благодарность А.В.Ермакову, заместителю мэра города и О.В.Ливановой, председателю Горкома Профсоюза   за помощь в организации поездки.

 Юлия Юрина, руководитель сообщества «StartPro»

 

ЗАВЕРШИЛАСЬ АКЦИЯ «КНИЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОНБАССА»

Завершилась акция «Книжка для детей Донбасса», инициированная сообществом Звездочек Саянского образования.

На предложение собрать книжки и передать детям на Донбасс откликнулись многие  саянские педагоги, дети, родители.

Молодым коллегам потребовались  надпрофессиональные навыки организатора, координатора, психолога.  

Эти навыки формировались в действии. Например, молодые педагоги средней школы №4 им.Д.М.Перова на уроках литературного чтения вместе с детьми исследовали вопрос о значимости книг в жизни человека.  Ребята  узнали о первом русском книгопечатнике Иване Федорове.

На классном часе  состоялся важный разговор о необходимых человеческих качествах: отзывчивость, взаимопомощь, доброта.

Во время общения педагогов с родителями было принято совместное  решение о том,  что участие детей в добром деле будет новым полезным опытом.

    Дошкольники вместе с родителями, воспитателями рассмотрели собранные книжки. В книжки помещены   письма и рисунки  саянских детей

25 коробок с книгами доставлены на пункт сбора. 

Благодарим родителей, обучающихся и педагогов за участие в акции «Книжка для детей Донбасса»

ЗВЕЗДОЧКИ САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБОБЩИЛИ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ

Звездочки Саянского образования, участники региональной инновационной площадки «Наставник 3.0» Наталья Борисенко, Ольга Циммерман, Любовь Солодкая, Анастасия Костюкевич, Татьяна Кирьян, Кристина Аксентий выступили в качестве интеграторов:  обобщили личный опыт работы и дали дельные профессиональные советы коллегам по проекту.

Обучающиеся из числа молодых педагогов, недавно приступивших к методической работе в проекте «Наставник», на практике отработали алгоритм действий на сетевом портале «город Мастеров»; упорядочили и отредактировали записи в Чек-Листе (рабочий дневник участника проекта).

Таким образом, Звездочки Саянского образования передали молодым коллегам способы работы при возникновении конкретных методических ситуаций, запустили процесс самопознания и саморефлексии.

Образовательный результат: самопроверка собственных методических действий и их фиксации на сетевом портале «город Мастеров» и в Чек-Листе; развитие «мягких навыков»; овладение на практике приемом формирующего оценивания.

Инициаторы встреч – Звездочки Саянского образования – возвратили в профессиональное сообщество ранее приобретенные знания. Проявив смекалку, они  аргументировали собственную точку зрения по определенной методической задаче.

Общаясь со взрослыми обучающимися, поднялись на новую ступеньку дальнейшего профессионально-личностного опыта.

Благодарим молодых коллег за сотворчество и методический поиск!

04 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА НАЧАЛАСЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРЕКА «ЗВЕЗДОЧКИ САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Миссия профессионального сообщества: «Не только брать, но и отдавать!»

Идея:  «Успешный учитель в действии» – вернуть  в  профессиональное сообщество  проекта «Наставник 3.0» приобретенные  знания.

На встречу с молодыми педагогами, мотивированными к дальнейшему профессиональному развитию, пришли Татьяна Бадулина, директор Центра развития образования города Саянска; Мария Салеева, преподаватель Детской школы искусств, Любовь Ивановна Чепикова, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Состоялся значимый  профессиональный  разговор: о поиске себя в профессии, о сотворчестве, о педагогическом вдохновении, о любви к детям.

Молодые педагоги спланировали деятельность на предстоящий учебный год. Руководитель профессионального сообщества – Юлия Юрина и члены сообщества оговорили задачи:

  • передавать молодым коллегам  по проекту «Наставник 3.0» способы работы при возникновении конкретных методических ситуаций:
  • «Как вести ЧЕК-ЛИСТ? Как провести самооценку промежуточных результатов методической работы?»
  • «Как вести профессиональную переписку, оставляя качественные «цифровые следы» на сетевом портале  «город Мастеров?»
  • «Как подготовить самодиагностику «Точки профессионально-личностного роста?»
  • «Как подготовить публичное представление результатов методической работы в проекте «Наставник 3.0»
  • Исследовать педагогическую концепцию К.Д.Ушинского, основоположника научной педагогики  России.
  • Подготовить видеофильм «Взгляд из XXI века:  подходы  К.Д.Ушинского  к современным проблемам образования»  (к 200-летию  великого русского педагога)

Благодарим гостей за интересное общение! 

Желаем молодым коллегам сплоченности и успехов в достижении новых методических задач!

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

В Центре развития образования города Саянска завершилось обучение в рамках модуля «Содержание деятельности педагога-наставника» по программе ДПО

Слушатели изучили нормативные документы, регулирующие наставническое движение в РФ, познакомились с психологическими особенностями обучения взрослых, провели самооценку компетенций наставника под чутким руководством методиста ЦРО Татьяны Шестаковой.

Одним из элементов методической культуры являются знания обо всех структурных компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах, приемах, включая знания о себе самом как педагоге-наставнике.

Слушатели, работая в малых группах, исследовали технологию социально-педагогического сопровождения (Р.Димухаметов, Б.Мунарбаева, авторы современных концепций педагогического образования), приобрели навык разработки индивидуального образовательного маршрута, наставляемого: от запроса к планируемому образовательному результату.

В рамках деятельностного подхода определили сопровождение как специальную педагогическую деятельность.

     В результате совместного методического поиска, слушатели КПК структурировали компоненты деятельности наставника в атрибутивное «кольцо». Таким образом, выделенные атрибуты деятельности – мотив, цель, предмет, средство, процесс и результат – становятся  стержневыми в профессиональной деятельности педагогов-наставников.

Директор Центра развития образования Татьяна Бадулина вручила 24 слушателям удостоверения о повышении квалификации.

Центр развития    образования благодарит за участие в проведении курсов Ольгу Лаптеву, учителя МОУ «СОШ №4 им Д.М.Перова» и Татьяну Скрипоусову, заместителя заведующего МДОУ №1.

Желаем педагогам–наставникам плодотворной работы с молодыми коллегами

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

29 августа 2022 года в региональном семинаре «Наставничество как ресурс профессионального развития педагогов» приняли участие Лаптева Ольга, Татьяна Щука, педагоги МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Д.М.Перова» и Шестакова Татьяна, методист МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска».

Наставническая пара  представила коллегам результаты совместной работы. Наставник О.Т. Лаптева прокомментировала маршрут методической совместной работы от запроса молодого педагога до конкретного результата

Наставник не определял и не показывал готовый путь молодому педагогу, а лишь  создавал условия и сопровождал в определении  «точек  профессионально-личностного роста»  с целью успешного восхождения  в профессию.

Молодой педагог Татьяна Щука уверенно продемонстрировала навыки публичного выступления, представив коллегам конкретные результаты методической работы. Она знает, как технологично планировать и проводить современный урок; умеет применять эффективные приемы работы с текстом; может самостоятельно спроектировать образовательную активность.

Татьяна успешно работает в образовательном треке «Звездочки саянского образования»: передает профессиональные идеи наставника коллегам по проекту; является инициатором  коллективных творческих дел в сообществе проекта «Наставник 3.0»

Центр развития образования благодарит педагогов за сотрудничество и желает новых успехов!

 

НАЧАЛОСЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ PRO-ДВИЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ТРЕКЕ «УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ»

26 августа 2022 года под открытым небом, на зеленой лужайке Центра развития образования состоялась первая встреча с молодыми педагогами – участниками второго этапа проекта «Наставник 3.0».

Татьяна Бадулина, директор Центра развития образования в приветственном слове дала совет молодым коллегам: «Успех – не само знание. Это умение его добыть и применить!»

Участники профессиональной встречи подробно ознакомились с алгоритмом действий, направленного на   самоорганизацию методической деятельности в проекте.

С молодыми педагогами общались Звездочки Саянского образования Юлия Юрина, Алена Филипенко, Татьяна Щука.  Используя авторскую профессиональную идею победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» Анастасии Быстрюковой, педагога  Краснодарского края, создали  МАДбординг  («доска настроений»).

В результате полилога Звездочки саянского образования наполнили МАДбординг различными предметами, символизирующими Мотивацию,  Атмосферу,  Достижения PRO-движения в проекте «Наставник 3.0» и  прокомментировали личные впечатления  участия в региональной педагогической площадке.

«Мотивация» – Для чего я пришел в проект?

                          Каковы мои образовательные цели?

«Атмосфера» – Что необходимо мне предпринять для комфортного

                           общения с наставником?

«Достижения» –  Каковы мои образовательные результаты?

По мнению авторов, созданного на профессиональной встрече МАДбординга, этот метод можно использовать в практике работы по итогам любого проекта с детьми и даже в общении с родителями.

Эффекты: совместно создавая «Доску настроений», можно развивать ассоциативное мышление, развивать речевые навыки, объединять воспитанников и обучающихся.

Евгения Таратун провела зажигательную танцевальную паузу.

На второй встрече – рабочем совещании с наставниками шла речь о сопровождении молодых педагогов, о перспективах  сотрудничества в команде проекта «Наставник 3.0» в 2022-2023 учебном году.

И, наконец, 29 августа 2022 года важное событие, где встретились молодость и опыт! На презентационной  площадке «город Мастеров» было положено начало  для очного общения и  кооперации  молодых педагогов с наставниками. Молодые педагоги имели возможность лично познакомиться с наставниками, определиться с направлением методической работы, вступить в диалог и заключить договор о сотрудничестве.

Молодые педагоги нуждаются в ярких личностях!

Коллективный портрет нашего наставнического корпуса: мастерство, озарение, оптимизм, преданность профессии, жизненная энергия, любовь к детям, великодушие.

Желаем молодым педагогам искреннего, профессионального общения с наставниками!

 

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА НА БАЙКАЛЕ

В региональной IX  Летней Школе на Байкале в поселке Листвянка активно участвовали    молодые  саянские педагоги Юлия Юрина и Татьяна Щука.

В творческой команде Школы сотрудничали педагоги  Иркутской области и представители других регионов Российской Федерации: гости из г. Красноярск, Кемеровской и Омской области.

Лозунг Летней Школы: «Педагог.  Имидж.  Призвание. Мастерство»

Первый день прошёл под девизом «Мы команДа!». Участники объединились  в три команды. Под руководством кураторов в группах состоялись  тренинги на сплочение и командообразование.

 Итог работы команды  - экологический проект #сохранимоберегая.
 Путешествие на кресельном подъемнике и прогулка до  камня Черского объединила  коллег в дружный коллектив.

         Тема второго дня: «Мастерство». Мастер-классы «Молодые – молодым».

Татьяна  Щука и    Юлия Юрина   презентовали личные результаты работы в инновационном проекте «Наставник». Ответили на многочисленные вопросы коллег. Саянские педагоги стали инициаторами  открытого диалога о методическом PRO-движении.
         Творческий вечер, экскурсии, спортивные баталии  раскрыли все творческие способности молодых и  креативных педагогов.

Четыре дня общения в Летней Школе с коллегами, с Байкалом подарили массу позитивных эмоций.

Юлия Юрина и Татьяна Щука отмечены сертификатами за активную работу на региональном уровне.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?