УСПЕХ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0»
15 марта 2023 года в городе Иркутске прошёл III Областной конкурс инсценировок по произведениям В. Распутина «Весна в Распахнутых руках».
23 театральных коллектива приняли участие в дистанционном этапе, и всего 10 коллективов были приглашены на очный показ в Иркутск.
Школьный театр «Драм - Там!» МОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» под руководством Дарьи Авдашкевич, молодого педагога дополнительного образования представил спектакль «Василий и Василиса».
Позади большая творческая работа с детским коллективом над произведением Валентина Григорьевича Распутина. А успех – первое место в номинации «Экспериментальный театр» – подтверждает волшебство сотворчества молодого педагога и гимназистов.
Евгения Таратун, воспитатель МДОУ №1 и Романова Карина, воспитатель МДОУ №22 представили на Всероссийский детский конкурс мультфильм по теме "Правила пожарной безопасности".
В рамках проекта "Наставник 3.0" молодые педагоги, сопровождаемые наставником Ивановой Т.В., овладели на практике разными техниками и приемами мультипликации.
Старшие дошкольники – режиссеры, сценаристы и мультипликаторы– под руководством воспитателей, работая в мультстудии: «Светлячок», создали авторский мультфильм. В анимационной работе: «Правила пожарной безопасности» совмещены несколько техник анимации (предметная, пластилиновая, компьютерная).
По итогам конкурса мультстудия «Светлячок» заняла второе место. Творческая работа саянцев опубликована на сайте: «Мультяшкино»
https://cloud.mail.ru/public/KUXi/aBhpjqPHD
Поздравляем молодых коллег с успехом и желаем ощущения радости от совместного творчества с детьми!
«СЧАСТЛИВЫЕ РЕЦЕПТЫ ДОМАШНИХ СКАЗОК» БЫЛА НАПРАВЛЕНА ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ВРЕМЯ ПИСАТЬ КНИГИ»
В феврале 2023 года Центром развития образования, книга учителя русского языка и литературы школы № 4 им. Д.М. Перова Светланы Илькуновой «Счастливые рецепты домашних сказок» была направлена для участия во Всероссийском конкурсе «Время писать книги», в рамках проекта «Всероссийская школьная летопись».
Данный проект осуществляется под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив, Союза детских и юношеских писателей, ГБУК г. Москвы «ЦГДБ им. А.П. Гайдара».
15 марта 2023 года книга «Счастливые рецепты домашних сказок» внесена в реестр «Всероссийской школьной летописи», электронный экземпляр которой передан в Российскую книжную палату / ИТАР-ТАСС.
Куратор проекта «Всероссийской школьной летописи» Ольга Федоскина сообщила о том, что книга Илькуновой Светланы в мае месяце 2023 года будет демонстрироваться в выставочном фонде в рамках книжного салона в Санкт-Петербурге.
Центр развития образования, координатор данного проекта в городе отмечает, что «Всероссийская школьная летопись – это уникальный проект, который помогает всем желающим творческим педагогам попробовать себя в роли писателей. Создать и издать книгу о ярких и значимых событиях своего детства».
14 МАРТА 2023 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА КОЛЛЕГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ТРЕКЕ «УСПЕШНЫЙ ЛИДЕР» ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0»
Центр развития образования города Саянска сопровождает и создает условия для сотрудничества руководителей образовательных учреждений, имеющих колоссальный опыт управленческой деятельности, и молодых педагогов из состава кадрового резерва либо начинающих руководителей ОО.
11 наставников-руководителей образовательных учреждений и 19 молодых педагогов/начинающих деятельность в качестве руководителя образовательной организации, встретились в Центре развития образования перед началом стажировки по теме «Практика управления ДОО», «Практика управления ОО»
Цель стажировки: формирование у будущего руководителя образовательной организации необходимых компетенций в соответствии с профессиональным стандартом "Руководитель образовательной организации».
Наставники актуализировали наставнические идеи и замотивировали молодых коллег к деловому сотрудничеству.
В результате определились наставнические пары и перспективы для кооперации.
Стажировка состоится в период 20-31 марта 2023.
По итогам обучения каждый из стажеров публично представит стажерскую пробу.
Желаем коллегам успешной и плодотворной работы!
СОСТОЯЛИСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ В ПРОЕКТЕ «НАСТАВНИК 3.0»
Молодые педагоги – участники проекта готовятся к обобщению результатов методического PRO-движения.
На экспертизу представят самодиагностику «Точки профессионально-личностного роста» и методическую разработку.
Сопровождая обучающихся, участники образовательного трека «Звездочки саянского образования» Ангелина Васиченко, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» и Кристина Аксентий, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок» инициировали увлекательные практикумы для коллег по проекту.
Образовательная история «Как подготовить методическую разработку?» уже состоялась у звездочек саянского образования в прошедшем учебном году: учитель Васиченко А.Ю. стала победителем Всероссийского конкурса методических разработок; воспитатель Аксентий К. Ю. – лауреатом регионального конкурса.
Молодые педагоги, выступив к роли навигаторов, помогли коллегам определиться с пониманием возможных путей для создания образовательного продукта – методической разработки.
Сопровождали деятельность начинающих тьюторов опытные наставники – Бочкарникова О.Н., Курек Н.Н., педагоги МОУ «СОШ №3»; Кудрина Е.В., заместитель заведующего МДОУ №27.
Благодарим коллег за профессиональный диалог и методический поиск.
В Иркутской области состоялось торжественное открытие Года педагога и наставника.
Муниципальную систему образования города Саянска представляла наставническая пара: Татьяна Вишнякова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» и Татьяна Кирьян, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик».
В проекте «Наставник» произошла определяющая и вдохновляющая встреча педагогов из разных образовательных учреждений. В течение трех лет Татьяна Геннадьевна успешно сопровождала молодого педагога.
В результате Татьяна Кирьян уверенно использует IT-технологии для расширения образовательного развивающего пространства, разрабатывает и создает собственные качественные мультимедийные продукты для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Благодаря сочетанию молодости и зрелости, опыта и поиска сформировались умения молодого педагога.
Молодой воспитатель присвоила методические идеи наставника, успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. Активно сотрудничает в образовательном треке «Звездочка саянского образования», приобретает опыт тьютора.
Татьяна Геннадьевна за большой личный вклад в развитие наставничества отмечена наградой «Почетный наставник Иркутской области».
Центр развития образования города Саянска выражает слова искренней признательности наставнику и молодому педагогу за сотрудничество и желает дальнейших профессиональных успехов.
В проекте «Наставник 3.0» наступил этап рефлексивного самоанализа эффективности индивидуального образовательного маршрута молодого педагога.
На профессиональной встрече коллеги совместно со Звездочками саянского образования искали ответы на вопросы:
«Как подготовить самодиагностику «Точки профессионально-личностного роста?»
«Как публично представить результаты PRO-движения в проекте «Наставник 3.0?»
Тьюторы – молодые педагоги Евгения Таратун, Антонина Яскевич, Татьяна Щука, Алена Филипенко дали дельные методические советы.
При проведении самодиагностики необходимы лаконичные, обоснованные и аргументированные ответы на три главных вопроса: «Зачем я начал сотрудничество с наставником?», «Как я самостоятельно работал в рамках индивидуального образовательного маршрута?», «Что в результате получилось?»
Звездочки саянского образования предложили идеи для публичного выступления в образовательном учреждении. Изобрели « волшебную таблетку» для коллег с методическими подсказками.
Продуманная алгоритмизация и технологичность публичного выступления позволит молодым педагогам продемонстрировать профессиональную индивидуальность и артистичность, обосновать идею собственного опыта.
Благодарим Звездочек саянского образования за совместную работу.
Желаем молодым педагогам творчества: в атмосфере дружелюбия удивите коллег в образовательном учреждении. И удивитесь сами!
«ПОСВЯЩЕНИЕ УЧИТЕЛЮ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ»
Центр развития образования города Саянска сопровождает молодых педагогов в образовательных треках: «Успешный педагог»; «Звездочки саянского образования»; «Успешный лидер» проекта «Наставник 3.0»
http://sayansk-cro.ru/2-uncategorised/1315-nastavnik-3-0.html
Молодые педагоги, мотивированные к дальнейшему методическому PRO-движению, отмечаются именным кубком «Звездочка саянского образования».
Успешно совершившие профессиональное восхождение, молодые коллеги продолжают сотрудничество под руководством специалистов Центра развития образования.
Механизм дальнейшего саморазвития успешных педагогов – смена ролей.
От принимающего информацию – до транслятора!
https://drive.google.com/file/d/1UzQa6jDAm1nWOG9j6HdvBaTTzYylfwBd/view
В ноябре 2022 года звездочки саянского образования совершили образовательное путешествие в областную научную библиотеку им. И.И.Молчанова-Сибирского. Работая в фондах библиотеки, познакомились с трудами К.Д. Ушинского. Началась работа по исследованию наследия русского педагога-новатора. Каждый из молодых педагогов совершил массу интересных открытий!
Коллективная работа завершилась образовательным продуктом:
звездочки саянского образования подготовили видеофильм «Посвящение Учителю русских учителей».
https://www.youtube.com/watch?v=CQVs2xgCJjM
Премьера видеофильма и мини-спектакля состоялись на городском мероприятии, посвященном открытию Года педагога и наставника 8 февраля 2023 года в ДК «Юность»
ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ САЯНСКИХ ПЕДАГОГОВ «НА ВЫРОСТ»
Федеральный центр научно-педагогического сопровождения педагогических работников сообщил результаты Всероссийского конкурса лучших наставнических практик. Из 69 регионов России подано 1592 заявки. По результатам работы экспертной комиссии отмечено 45 работ участников.
В направлении «Дополнительное профессиональное образование» проект «Наставник» (авторский коллектив МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» Иркутской области) – первое место.
В атмосфере конструктивной коммуникации с 2018 года сотрудничают саянские педагоги с высокими профессиональными достижениями и молодые коллеги, только вступившие в педагогику. Они нуждаются в ярких личностях. Проект помогает состояться вдохновляющим и личностно-значимым встречам молодых педагогов с наставниками.
Что приветствуется в инновационном проекте?
Мобильность
Поиск новой профессиональной идеи
Эмоциональная включенность
Инициатива при решении профессиональной проблемы
Готовность к самопроверке собственных действий
Нацеленность на образовательный результат
Профессиональное сотрудничество «на вырост», переход от фронтальных форм обучения к персонифицированному сопровождению способствует результатам.
Педагоги-наставники
- овладевают андрагогической практикой (искусство обучать взрослых)
- сопровождая молодых педагогов, избегают профессиональной стагнации
Молодые педагоги
- осуществляют поиск знаний; не боятся делать то, что ранее не знали/не умели
- самостоятельно действуя в рамках индивидуального образовательного маршрута, формируют профессиональные компетенции
С 2019 года проект сопровождает ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», руководитель Центра развития воспитания, к.и.н. Булгакова М.Г.
Проекты «Наставник 2.0»/«Наставник 3.0» стали стартовыми площадками для профессионального роста многих молодых саянских педагогов!
Уважаемая команда проекта «Наставник»!
За четыре года Вы все затратили большое количество труда!
В практике наставничества Вы дополняли друг друга в поиске новых педагогических идей!
В результате молодые саянские педагогов уверенно смотрят в будущее!
А это и есть успех!
Поздравляем, коллеги, с победой и признанием на Всероссийской площадке!
Сегодня успех, но с завтрашнего дня все начинается с нуля…
Желаем творчества и профессионального озарения!
ДЕКАБРЬСКИЕ ВСТРЕЧИ В ПРОЕКТЕ «НАСТАВНИК 3.0»
13-14 декабря 2022 года состоялись профессиональные встречи участников проекта «Наставник 3.0»
Предшествовала этим встречам самооценка молодыми педагогами промежуточных результатов методической работы по индивидуальным образовательным маршрутам.
Эксперты поработали с Картами самооценки и дали конкретные рекомендации обучающимся.
Общаясь, наставники, молодые педагоги, эксперты развивали умения и отношения: проектировать собственную образовательную траекторию, вырабатывать привычку к самопроверке собственных действий и их фиксации; формировать ситуативно-положительное отношение к своей профессиональной методической деятельности.
По мнению участников очный интерактив, с целью рефлексивной паузы и создания благоприятной для результативности атмосферы, состоялся.
Благодарим экспертов за навигацию молодых педагогов в индивидуальном поиске новых педагогических идей.
Желаем наставническим парам успешного PRO-движения!
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProIdea2ac88eca
«РАЗГОВОР О ВАЖНОМ» С УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0»
«Каждая школа и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье своей Родине, либо несчастье»
К.Д.Ушинский, русский педагог,
основоположник научной педагогики в России
7 декабря 2022 года на встречу с участниками проекта «Наставник 3.0» приехал Дмитрий Александрович Мясников, руководитель Регионального исполнительного комитета Иркутского регионального отделения Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», кандидат исторических наук.
Тема разговора: роль педагога в быстро меняющейся геополитической ситуации?
Сегодня страна переживает непростое время. От молодого педагога, не имеющего большого жизненного опыта, кроме профессиональных навыков востребована активная гражданская позиция.
Общаясь, участники разговора, обменялись мнениями.
Дмитрий Александрович, обращаясь к молодым педагогам, посоветовал расширять кругозор, вдумчиво обращаться к истории российского государства.
Находить яркие формы работы с детским коллективом для сохранения исторической памяти нашего государства.
Завершила встречу вокальная группа молодых педагогов и обучающихся СОШ №8 под руководством О. В. Пац, учителя музыки.
Прозвучавшая песня вызвала эмоциональный отклик у присутствующих.
Благодарим участников встречи за интерес к разговору, за мыследеятельность.
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProId5659265de4
ЗАСЕДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛУБА «ВОСХОЖДЕНИЕ»
16 ноября 2022 года участники проекта «Наставник 3.0» приняли участие в заседании регионального Клуба «Восхождение»
Стажеры Андреева Наталья, учитель - логопед МДОУ №23 и Степанюк Мария, заместитель директора МОУ «СОШ №8» в феврале 2022 года прошли обучение в рамках стажировки «Администрирование и обеспечение деятельности образовательной организации» по модулю ДПО «Практика управления образовательной организацией».
Наставники Попова Ольга Михайловна, заведующий МДОУ №23 и Никитюк Татьяна Валерьевна, заместитель директора МОУ «Гимназия им. В.А.Надькина» сопровождали обучающихся с целью формирования необходимых компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Руководитель образовательной организации».
Наставнические пары поделились опытом с участниками регионального Клуба о работе со стажерами. Наталья Андреева и Мария Степанюк представили результат стажерской пробы – управленческий проект «Сопровождение семей в цифровом пространстве детского сада»; портфолио заместителя руководителя образовательной организации.
Стажеры продемонстрировали арсенал методов и технологий управленческой практики, апробированных ими под руководством наставников.
Выражаем благодарность коллегам за трансляцию опыта на региональном уровне.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Молодые педагоги–участники профессионального сообщества «StartPro» образовательного трека «Звездочки Саянского образования»
совершили образовательное путешествие в город Иркутск.
Первый день поездки был насыщен массой новых полезных впечатлений!
Сотрудники областной государственной универсальной научной библиотеки им. И.И.Молчанова-Сибирского встретили нашу группу приветливо и
пригласили на экскурсию «Все тайны Молчановки».
«Тайны», действительно, есть. На двух этажах под землей, где соблюдается специальный температурный режим, размещено на 2,5, тыс. кв.м. хранилище более 600 тыс. экземпляров. Книги и журналы, начиная с XIX века, хранят в себе историю и культуру нашей страны,области. С большим интересом рассмотрели газету, датированную 1835 годом.
Увидели коллекцию удивительных книг, в том числе и «книжек-малышек»: стихи Р.Гамзатова 1969 года, размером со спичечный коробок. Оказывается, у каждой книжки есть паспорт, где указаны наименование, год выпуска, номинальная ценность.
Узнали, что есть уникальные технологии по восстановлению книг. Реставраторы нам показали этот творческий процесс: страницы книг погружают в мойку, обеззараживают, а потом создают новый переплет в традициях прошлых веков. Таким образом, приводят книжки девятнадцатого века в порядок и сохраняют для читателей.
А как же доставляются книги к читателям? С помощью монорельсовой транспортной системы: сотрудники книгохранилища загружают затребованную литературу в «вагончик». Таким образом поступает книжка на любой из семи этажей библиотеки. 38 вагончиков снуют по этажам библиотеки неустанно… Подобная система доставки литературы есть только в Ленинской библиотеке ( г.Москва) и в Екатеринбурге.
Научная библиотека г.Иркутска не только предоставляет возможность работы с литературой, но и организовывает выставки. В отделе работы с людьми с ограничением в здоровье, размещены удивительные работы Дмитрия Мириленко. Глухонемой, талантливый питерский художник создает яркие женские образы на полотне. Картины «Метаморфоза любви», «Разнообразие» нам запомнилась…
А еще есть театральный зал, уютное помещение для прослушивания музыки с большим фондом пластинок, дисков, фортепьяно. Замечательная гостиная для детей, где малыши (пока взрослые работают в залах библиотеки) могут почитать, поиграть в развивающие игры… Мои коллеги взяли «на вооружение» идеи по созданию предметно-пространственной среды.
Нам удалось найти в фондах библиотеки труды ученого-педагога К.Д. Ушинского. Книги, действительно, «дышат» историей педагогической мысли XIX века. В январе 2023 года, объявленном годом педагога-наставника, представим результат работы по исследованию наследия русского педагога-новатора.
А еще мы побывали на экскурсиях в музеях Иркутска, на спектакле в театре. Прогулялись по вечернему Иркутску…
Образовательное путешествие состоялось!
Мы знаем о новом полезном источнике информации (сайт Молчановки https://www.irklib.ru/ )
У нас появились читательские билеты Молчановки (доступ к «Литрессу» плюс скидки в сети ПродаЛит)
Мы будем обращаться к уникальному хранилищу знаний.
Выражаем благодарность А.В.Ермакову, заместителю мэра города и О.В.Ливановой, председателю Горкома Профсоюза за помощь в организации поездки.
Юлия Юрина, руководитель сообщества «StartPro»
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProIdb2796507ec
ЗАВЕРШИЛАСЬ АКЦИЯ «КНИЖКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОНБАССА»
Завершилась акция «Книжка для детей Донбасса», инициированная сообществом Звездочек Саянского образования.
На предложение собрать книжки и передать детям на Донбасс откликнулись многие саянские педагоги, дети, родители.
Молодым коллегам потребовались надпрофессиональные навыки организатора, координатора, психолога.
Эти навыки формировались в действии. Например, молодые педагоги средней школы №4 им.Д.М.Перова на уроках литературного чтения вместе с детьми исследовали вопрос о значимости книг в жизни человека. Ребята узнали о первом русском книгопечатнике Иване Федорове.
На классном часе состоялся важный разговор о необходимых человеческих качествах: отзывчивость, взаимопомощь, доброта.
Во время общения педагогов с родителями было принято совместное решение о том, что участие детей в добром деле будет новым полезным опытом.
Дошкольники вместе с родителями, воспитателями рассмотрели собранные книжки. В книжки помещены письма и рисунки саянских детей
25 коробок с книгами доставлены на пункт сбора.
Благодарим родителей, обучающихся и педагогов за участие в акции «Книжка для детей Донбасса»
ЗВЕЗДОЧКИ САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБОБЩИЛИ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ
Звездочки Саянского образования, участники региональной инновационной площадки «Наставник 3.0» Наталья Борисенко, Ольга Циммерман, Любовь Солодкая, Анастасия Костюкевич, Татьяна Кирьян, Кристина Аксентий выступили в качестве интеграторов: обобщили личный опыт работы и дали дельные профессиональные советы коллегам по проекту.
Обучающиеся из числа молодых педагогов, недавно приступивших к методической работе в проекте «Наставник», на практике отработали алгоритм действий на сетевом портале «город Мастеров»; упорядочили и отредактировали записи в Чек-Листе (рабочий дневник участника проекта).
Таким образом, Звездочки Саянского образования передали молодым коллегам способы работы при возникновении конкретных методических ситуаций, запустили процесс самопознания и саморефлексии.
Образовательный результат: самопроверка собственных методических действий и их фиксации на сетевом портале «город Мастеров» и в Чек-Листе; развитие «мягких навыков»; овладение на практике приемом формирующего оценивания.
Инициаторы встреч – Звездочки Саянского образования – возвратили в профессиональное сообщество ранее приобретенные знания. Проявив смекалку, они аргументировали собственную точку зрения по определенной методической задаче.
Общаясь со взрослыми обучающимися, поднялись на новую ступеньку дальнейшего профессионально-личностного опыта.
Благодарим молодых коллег за сотворчество и методический поиск!
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProIdc18f95050f
04 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА НАЧАЛАСЬ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТРЕКА «ЗВЕЗДОЧКИ САЯНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Миссия профессионального сообщества: «Не только брать, но и отдавать!»
Идея: «Успешный учитель в действии» – вернуть в профессиональное сообщество проекта «Наставник 3.0» приобретенные знания.
На встречу с молодыми педагогами, мотивированными к дальнейшему профессиональному развитию, пришли Татьяна Бадулина, директор Центра развития образования города Саянска; Мария Салеева, преподаватель Детской школы искусств, Любовь Ивановна Чепикова, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Состоялся значимый профессиональный разговор: о поиске себя в профессии, о сотворчестве, о педагогическом вдохновении, о любви к детям.
Молодые педагоги спланировали деятельность на предстоящий учебный год. Руководитель профессионального сообщества – Юлия Юрина и члены сообщества оговорили задачи:
- передавать молодым коллегам по проекту «Наставник 3.0» способы работы при возникновении конкретных методических ситуаций:
- «Как вести ЧЕК-ЛИСТ? Как провести самооценку промежуточных результатов методической работы?»
- «Как вести профессиональную переписку, оставляя качественные «цифровые следы» на сетевом портале «город Мастеров?»
- «Как подготовить самодиагностику «Точки профессионально-личностного роста?»
- «Как подготовить публичное представление результатов методической работы в проекте «Наставник 3.0»
- Исследовать педагогическую концепцию К.Д.Ушинского, основоположника научной педагогики России.
- Подготовить видеофильм «Взгляд из XXI века: подходы К.Д.Ушинского к современным проблемам образования» (к 200-летию великого русского педагога)
Благодарим гостей за интересное общение!
Желаем молодым коллегам сплоченности и успехов в достижении новых методических задач!
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProIda3f35dad1a
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
В Центре развития образования города Саянска завершилось обучение в рамках модуля «Содержание деятельности педагога-наставника» по программе ДПО
Слушатели изучили нормативные документы, регулирующие наставническое движение в РФ, познакомились с психологическими особенностями обучения взрослых, провели самооценку компетенций наставника под чутким руководством методиста ЦРО Татьяны Шестаковой.
Одним из элементов методической культуры являются знания обо всех структурных компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах, приемах, включая знания о себе самом как педагоге-наставнике.
Слушатели, работая в малых группах, исследовали технологию социально-педагогического сопровождения (Р.Димухаметов, Б.Мунарбаева, авторы современных концепций педагогического образования), приобрели навык разработки индивидуального образовательного маршрута, наставляемого: от запроса к планируемому образовательному результату.
В рамках деятельностного подхода определили сопровождение как специальную педагогическую деятельность.
В результате совместного методического поиска, слушатели КПК структурировали компоненты деятельности наставника в атрибутивное «кольцо». Таким образом, выделенные атрибуты деятельности – мотив, цель, предмет, средство, процесс и результат – становятся стержневыми в профессиональной деятельности педагогов-наставников.
Директор Центра развития образования Татьяна Бадулина вручила 24 слушателям удостоверения о повышении квалификации.
Центр развития образования благодарит за участие в проведении курсов Ольгу Лаптеву, учителя МОУ «СОШ №4 им Д.М.Перова» и Татьяну Скрипоусову, заместителя заведующего МДОУ №1.
Желаем педагогам–наставникам плодотворной работы с молодыми коллегами
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProIdd4033403e3
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
29 августа 2022 года в региональном семинаре «Наставничество как ресурс профессионального развития педагогов» приняли участие Лаптева Ольга, Татьяна Щука, педагоги МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Д.М.Перова» и Шестакова Татьяна, методист МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска».
Наставническая пара представила коллегам результаты совместной работы. Наставник О.Т. Лаптева прокомментировала маршрут методической совместной работы от запроса молодого педагога до конкретного результата
Наставник не определял и не показывал готовый путь молодому педагогу, а лишь создавал условия и сопровождал в определении «точек профессионально-личностного роста» с целью успешного восхождения в профессию.
Молодой педагог Татьяна Щука уверенно продемонстрировала навыки публичного выступления, представив коллегам конкретные результаты методической работы. Она знает, как технологично планировать и проводить современный урок; умеет применять эффективные приемы работы с текстом; может самостоятельно спроектировать образовательную активность.
Татьяна успешно работает в образовательном треке «Звездочки саянского образования»: передает профессиональные идеи наставника коллегам по проекту; является инициатором коллективных творческих дел в сообществе проекта «Наставник 3.0»
Центр развития образования благодарит педагогов за сотрудничество и желает новых успехов!
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProIdcfd26d9557
НАЧАЛОСЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ PRO-ДВИЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «НАСТАВНИК 3.0» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ТРЕКЕ «УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ»
26 августа 2022 года под открытым небом, на зеленой лужайке Центра развития образования состоялась первая встреча с молодыми педагогами – участниками второго этапа проекта «Наставник 3.0».
Татьяна Бадулина, директор Центра развития образования в приветственном слове дала совет молодым коллегам: «Успех – не само знание. Это умение его добыть и применить!»
Участники профессиональной встречи подробно ознакомились с алгоритмом действий, направленного на самоорганизацию методической деятельности в проекте.
С молодыми педагогами общались Звездочки Саянского образования Юлия Юрина, Алена Филипенко, Татьяна Щука. Используя авторскую профессиональную идею победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» Анастасии Быстрюковой, педагога Краснодарского края, создали МАДбординг («доска настроений»).
В результате полилога Звездочки саянского образования наполнили МАДбординг различными предметами, символизирующими Мотивацию, Атмосферу, Достижения PRO-движения в проекте «Наставник 3.0» и прокомментировали личные впечатления участия в региональной педагогической площадке.
«Мотивация» – Для чего я пришел в проект?
Каковы мои образовательные цели?
«Атмосфера» – Что необходимо мне предпринять для комфортного
общения с наставником?
«Достижения» – Каковы мои образовательные результаты?
По мнению авторов, созданного на профессиональной встрече МАДбординга, этот метод можно использовать в практике работы по итогам любого проекта с детьми и даже в общении с родителями.
Эффекты: совместно создавая «Доску настроений», можно развивать ассоциативное мышление, развивать речевые навыки, объединять воспитанников и обучающихся.
Евгения Таратун провела зажигательную танцевальную паузу.
На второй встрече – рабочем совещании с наставниками шла речь о сопровождении молодых педагогов, о перспективах сотрудничества в команде проекта «Наставник 3.0» в 2022-2023 учебном году.
И, наконец, 29 августа 2022 года важное событие, где встретились молодость и опыт! На презентационной площадке «город Мастеров» было положено начало для очного общения и кооперации молодых педагогов с наставниками. Молодые педагоги имели возможность лично познакомиться с наставниками, определиться с направлением методической работы, вступить в диалог и заключить договор о сотрудничестве.
Молодые педагоги нуждаются в ярких личностях!
Коллективный портрет нашего наставнического корпуса: мастерство, озарение, оптимизм, преданность профессии, жизненная энергия, любовь к детям, великодушие.
Желаем молодым педагогам искреннего, профессионального общения с наставниками!
http://sayansk-cro.ru/deyatelnost-tsentra/programma-nauchno-metodicheskogo-i-metodicheskogo-obespecheniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/2-uncategorised/1479-novosti-proekta-2022-2023.html#sigProId1a524433dc
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА НА БАЙКАЛЕ
В региональной IX Летней Школе на Байкале в поселке Листвянка активно участвовали молодые саянские педагоги Юлия Юрина и Татьяна Щука.
В творческой команде Школы сотрудничали педагоги Иркутской области и представители других регионов Российской Федерации: гости из г. Красноярск, Кемеровской и Омской области.
Лозунг Летней Школы: «Педагог. Имидж. Призвание. Мастерство»
Первый день прошёл под девизом «Мы команДа!». Участники объединились в три команды. Под руководством кураторов в группах состоялись тренинги на сплочение и командообразование.
Итог работы команды - экологический проект #сохранимоберегая.
Путешествие на кресельном подъемнике и прогулка до камня Черского объединила коллег в дружный коллектив.
Тема второго дня: «Мастерство». Мастер-классы «Молодые – молодым».
Татьяна Щука и Юлия Юрина презентовали личные результаты работы в инновационном проекте «Наставник». Ответили на многочисленные вопросы коллег. Саянские педагоги стали инициаторами открытого диалога о методическом PRO-движении.
Творческий вечер, экскурсии, спортивные баталии раскрыли все творческие способности молодых и креативных педагогов.
Четыре дня общения в Летней Школе с коллегами, с Байкалом подарили массу позитивных эмоций.
Юлия Юрина и Татьяна Щука отмечены сертификатами за активную работу на региональном уровне.