Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

С  сентября 2019 года началась работа пилотной площадки по реализации инновационного проекта «Наставник 2.0», участниками которого стали  более ста молодых педагогов и наставников.

Задача первого этапа проекта на 2018-2019 учебный год – внедрить разработанную модель персонифицированной профессиональной помощи и поддержки молодых педагогов.

 Апробированы на практике основные механизмы взаимодействия молодых педагогов и наставников: сетевая переговорная площадка (web-портал «Город Мастеров»); Чек-лист обучающегося молодого педагога «От профдефицитов к PRO-движению».

 Сетевой образовательный web-портал «Город Мастеров» позволяет осуществлять электронное наставничество, создает условия участникам проекта для эффективной переговорной площадки, значительно экономит время на получение ответа по запросу обучаемого. 

Создана образовательная среда, способствующая профессиональной кооперации наставника и молодого педагога. В рамках подготовки к конкурсам и публичной защиты результатов работы, молодые педагоги – участники проекта прошли обучение в мастер-классах: «Эссе», «Педагогическая статья», «Фоторепортаж», «Аудио-видео-монтаж», «Публичное выступление» под руководством специалистов ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», Центра развития образования г. Саянска, наставников.

Каждый молодой педагог по желанию выбрал один из конкурсов.  Сейчас идет  работа   над авторским творческим продуктом (по выбору – эссе, статья, видеоролик, фоторепортаж).

Для формирования команды участников проекта проведены две встречи в формате Work-café («Перезагрузка», «Педагогическая весна»).

С целью личностного роста обучающихся молодых педагогов запущен проект «Прямая речь» (образовательные встречи с учителями литературы). Молодые коллеги приходят на встречи   с родителями, участниками образовательных отношений.

 Талантливые педагоги  саянских школ, встречаясь с молодыми коллегами, дарят не только хороший  красивый  русский язык и богатую интонацию. Опытные коллеги    дают возможность слушателям  выстраивать свой мир нравственных приоритетов.

 Под руководством научного консультанта, руководителя центра реализации, сопровождения и экспертиз проектов ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» Стекольниковой М.О. проведены профессиональные образовательные встречи: «Особенности технологической компетентности наставника в области образования», «Приоритетные задачи наставнической деятельности».

В оставшиеся мартовские дни молодые педагоги приглашают к себе наставников. «Упаковывают» результаты  профессионального маршрута в  итоговый документ – раздел модельного паспорта («Методическая работа») на будущую аттестацию.

В апреле состоится мониторинг состояния взаимодействия наставников и молодых педагогов.

Представлять  результаты работы  по профессиональному маршруту молодые педагоги  будут  23-24 апреля 2019 года.

 Желаем коллегам творческой работы!