т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

Для решения задач, которые ставит перед педагогом ФГОС НОО, как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов, который формирует умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Однако полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задачи, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса.

В соответствии с планом работы городского профессионального педагогического объединения г. Саянска (ГППО) «Ассоциация учителей начальных классов» 27 ноября 2018 г. на базе гимназии имени В.А. Надькина прошёл семинар «Проектные задачи. Из опыта работы», на котором присутствовало 29 человек.

Доклад, мастер-класс «Особенности организации работы с проектной задачей» (Шипитко И.А.), примеры из личного опыта работы учителей гимназии: «Техника работы по подготовке проведению и оценке проектной задачи по математике» (Скиданова Е.Б.), «Техника работы по подготовке проведению и оценке проектной задачи по технологии» (Иванова Е.Б., «Педагогическая техника по организации, подготовке и проведению метапредметной проекной задачи» (Пилюгина Е.Н.), «КТД, как форма организации, подготовке и проведению  метапредметной проектной задачи»  (Зеленская И.В.), Система оценивания (Черепанова Т.В.) позволили участникам семинара увидеть, что решение проектных задач не является ещё одной педагогической техникой, которая может быть просто добавлена к уже существующим учебным, практическим, исследовательским или творческим задачам. Проектные задачи меняют практически все составные части образовательного процесса: систему оценивания, тип отношений школьников друг с другом и с педагогом, отбор учебного содержания, составления расписания учебных занятий.

 Резниченко Ю.Л. – руководитель ГППО

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна