т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

24 ноября  Муниципальная система образования города Саянска представила вниманию участников Байкальского международного салона образования:

  •  Совет отцов как эффективная форма общественного управления образовательным учреждением;
  •  «Материнская школа здоровья»: обучение способам взаимодействия с малышом в условиях семейного воспитания по развитию его сенсорных способностей;
  •  Школьный проект – конкурс «Супер-класс» как средство воспитания и социализации учащихся в современных условиях;
  •  Формирование и развитие социальной активности школьников в условиях учреждения дополнительного образования;
  •  Авторскую методику вовлечения родителей в образовательный процесс «Путешествие занимательного рюкзачка»;
  •  Акцию альтернатив как возможность осознанного выбора деятельности дошкольников: «Чтение – дело семейное», «Делайте подарки с любовью» и др.;
  •  Современные подходы к логопедическому просвещению и активному вовлечению родителей коррекционно-образовательный процесс;
  •  Мастерскую декоративно-прикладного творчества «Созвездие сувениров».

 

24 ноября для посетителей Байкальского Международного салона образования был организован детско-родительский день. Он был отведён для консультаций, мастер-классов, панельных дискуссий, коворкингов, направленных на развитие потенциала детей.

В рамках детско-родительского дня Детский сад №19 представил проект «Материнская школа здоровья», а именно методики по адаптации ребёнка в детском саду с практическими рекомендациями, облегчающими утренние расставания, подготовке к поступлению в садик, отношению к ребёнку, когда он начал посещать детский сад и детскому театру «Кто там».

Педагоги ДОУ №19 отметили, что театральные постановки для малышей готовят сами родители по методикам и рекомендациям педагогов. Ребята учатся с помощью самодельных театральных реквизитов и книг узнавать самих себя, запоминать предметы, выдумывать героев и сюжет, а могут и сами становиться участниками сказок.

 

 Крулый стол «Формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению в условиях реализации ФГОС ОО»

 В рамках Байкальского международного салона образования 24 ноября 2018 года специалистами сектора общего образования ЦРОиДО был организован круглый стол по теме «Формирование готовности школьников к профессиональному самоопределению в условиях реализации ФГОС ОО».

Модератор мероприятия Образцова Маргарита Сергеевна, начальник управления центральной приёмной комиссии ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» совместно со спикерами Рыжковой Алёной Сергеевной (педагог-психолог муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования города Саянска»),  Бескровной Юлией Владимировной (заместитель директора МАУ ДПО «ЦРО»), Курбаловой Инной Адамовной  (директор муниципального учреждения «Центр развития образования учреждений Зиминского района»), Мозулевым Сереем Николаевичем (старший преподаватель кафедры экономики предприятий и предпринимательской деятельности ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет») вели разговор о прогнозируемых изменениях рынка труда, о подходах, приемах, методах, практиках формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению.

Участники круглого стола вели диалог о том, какие компетенции помогут современным школьникам занять лучшие позиции на рынке труда; каков потенциал системы общего образования в подготовке новых поколений к жизни в меняющемся мире технологий и профессий и др.

В работе интерактивной сессии приняли участие 79 человек: родители, представители общественных организаций, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций.

 

 

23 ноября педагоги дошкольных образовательных учреждений города Саянска в работе Байкальского международного салона образования представили: 

  • Создание «OPEN SPACE» - образовательного открытого пространства детского сада, как системы социокультурного становления и поддержки инициативных ситуаций развития ребенка (ДОУ №10);
  • ИКТ-технологии как средство развития информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения (ДОУ №21);
  • Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 5-7 лет через использование развивающих игр В.В.Воскобовича (ДОУ №22);
  • "Необычное в обычном" или "Творчество во всём" - использование нестандартных, многофункциональных пособий для развития способности детей думать, размышлять, фантазировать (ДОУ №1);
  • Ценностное отношение педагога к здоровому образу жизни как условие здоровьеформирующего образовательного пространства дошкольной образовательной организации (ДОУ №27);
  • Педагогические идеи формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (ДОУ №36);
  • «Материнская школа здоровья»: обучение способам взаимодействия с малышом в условиях семейного воспитания по развитию его сенсорных способностей (ДОУ №19);
  • Современные тенденции сохранения здоровья (здоровьесбережения) у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ДОУ №35);
  • Развитие умственных способностей и физического здоровья дошкольников с использованием кинезиологических упражнений (ДОУ №23);
  • Орф-педагогика в образовательной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи (ДОУ №25);

 

 

POLISS – полезные исследования

 23 ноября в кластере «Государственная политика» БМСО состоялась презентация проекта\разбор кейса «POLISS – полезные исследования», разработанного и реализуемого сотрудниками Центра социализации, воспитания и инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО.

В рамках мероприятия были представлены возможности прикладных исследований через III этап регионального конкурса-исследования практик социализации в системе воспитания школы «Социальный навигатор». Конкурс «Социальный навигатор» разработан и проводится как конкурс-исследование практик социализации среди образовательных организаций Иркутской области. Второй этап конкурса проходил в очном режиме в формате интерактивной игры.

В III этапе «Социального навигатора» - Дебатах по теме «Ученическое самоуправление в школе: игра или реальность» приняли участие команды образовательных организаций – участниц конкурса, призеры II этапа: МБОУ «Тангуйская СОШ» Братского района, МБОУ г. Тулуна «СОШ № 1», МКОУ ШР СОШ № 12, МБОУ «СОШ № 18» г. Братска, МБОУ «СОШ № 7» г. Саянска, МОУ «Школа № 4» г. Черемхово.

В процессе Дебатов «Правительство» (команда педагогов) выступало с аргументами в поддержку ученического самоуправления, как реальной формы, обеспечивающей реализацию права обучающихся на участие в управлении школой, «Оппозиция» (команда обучающихся) – с аргументами, которые доказывали обратное: ученическое самоуправление является лишь игровой формой в работе с обучающимися и, ввиду этого, реального участия обучающихся в управлении школой добиться не получается. От каждой команды выступали по три спикера, позицию спикеров усиливали представители команд.

Оценка выступления команд происходила через общественно-профессиональную и общественную экспертизу. Общественными экспертами выступили представители образовательных организаций – участниц конкурса, не прошедшие в III этап.

Подобная форма организации исследования позволяет:

  • получить достоверные данные о тенденциях в области личностного развития современных школьников,
  • осмыслить возможности обновления содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания в рамках решения задач Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года,
  • избежать формального и декларативного подхода к организации исследовательских процедур.
  • Экспертами и участниками конкурса было отмечено, что конкурс-исследование, организованный в интерактивной форме, позволил работать в сотворчестве всех участников образовательных отношений с позиции конструктивного диалога и сотрудничества. 

 Организаторами и экспертами Байкальского международного салона образования успешная работа и высокий профессионализм Саянских педагогов отмечается благодарственными письмами, грамотами и дипломами.

С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске проходит первый Байкальский международный салон образования. Это крупнейшее событие сферы образования в регионе, дискуссионная площадка нового формата, место презентации современных прорывных технологий в образовании, обсуждения  вопросов развития дошкольного, общего, профессионального, дополнительного, инклюзивного образования и обмена опытом.

Мероприятие проводится при поддержке Губернатора и Правительства Иркутской области. Организаторы БМСО – министерство образования Иркутской области и Московский международный салон образования. 

Тема Салона – «Доступность. Качество. Непрерывность». Цель – объединить ведущих профессионалов в области новых образовательных технологий для обсуждения вопросов модернизации сферы образования и повышения качества образовательных услуг.

Трехдневная деловая программа разделена на тематические кластеры, которые соответствуют уровням и сферам образования и позволяют за короткий срок охватить максимально возможное количество вопросов образования, взаимодействия со смежными социальными и производственными сферами. В работе принимают участие руководители и специалисты образовательных организаций, представители органов управления образованием и компании – разработчики образовательных технологий.

22 ноября Муниципальная система образования Саянска на площадке Салона представила:

  • Создание безопасной и управляемой информационной среды ребенка через реализацию проекта #Чудо_Саянск в социальной сети Вконтакте (СОШ №5);
  • Инновационный проект «Наставник 2.0» как эффективная модель профессионального становления молодого педагога (ЦРО);
  • Расширение образовательной среды как условие формирования российской идентичности современного школьника (Гимназия);
  • Построение методической работы школы в рамках внутренней системы оценки качества образования (опыт сетевого взаимодействия ОО и ГАУ ДПО ИРО ИО) (СОШ №5);
  • Городские метапредметные сетевые педагогические сообщества, как форма профессионального развития педагога (ЦРО);
  • Формирование ИКТ компетенций школьников через организацию внеурочной деятельности (опыт сотрудничества с Открытым молодежным университетом) (СОШ №2);
  • Воспитывающие среды и их роль в реализации ФГОС (СОШ №3);
  • Современные подходы к организации образовательного процесса детей-инвалидов с нарушением интеллекта в условиях ФГОС (СОШ №5);
  • Нестандартные методы и приёмы обучения правилам чтения на английском языке в практике дополнительного образования (ДДТ);
  • Проблемы и тренды в организации взаимодействия школы и родителей (из опыта работы РОУ) (СОШ №6);
  • Формирование навыков работы учащихся 6-7 классов с цифровым микроскопом в спецкурсе «Живая природа Иркутской области» (СОШ №2).

Полный фотоотчет на нашей официальной странице в социальной сети "ВКонтакте":  https://vk.com/album-145002322_257022472

Кластер «Госполитика». Развитие кадрового потенциала.

На одной из площадок Салона образования – 2018 состоялось заседание круглого стола по теме «Развитие кадрового потенциала системы образования Иркутской области в условиях внедрения профессиональных стандартов».

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной и законодательной  власти,  начальники муниципальных органов управления, руководители территориальных ресурсных центров, центров развития образования из городов Саянска, Усть-Илимска, Бодайбо, Киренска, Ангарска, Черемхово, Иркутска, Томска,   а также из  Осинского, Шелеховского, Баяндаевского и Усольского районов. Заинтересованными участниками круглого стола стали руководители образовательных организаций и педагогические работники.

  Для обсуждения были выдвинуты актуальные вопросы:

  1. Построение системы учительского роста как значимой составляющей развития кадрового потенциала на уровне образовательной организации, муниципального образования и региона;
  2. Качество образования: проблемы и возможные решения;
  3. Повышение престижа и статуса педагогической профессии в обществе.

В числе спикеров круглого стола выступал Александр Владимирович Ермаков, заместитель мэра  г. Саянска.

В ходе работы круглого стола участники пришли к следующим выводам:

  1. Уделить приоритетное внимание созданию национальной системы учительского роста на уровне региона, муниципального образования и образовательной организации в целях повышения качества образования.
    2. Доработать эффективные финансовые, методические механизмы кадровой политики, способствующие развитию  профессиональной компетентности педагогов, и включить их в Дорожную карту «Развитие кадрового потенциала системы образования Иркутской области».
    3. Реализовывать мероприятия социальной направленности, повышающие престиж педагогической профессии.
    4. Создавать эффективные формы профессионального взаимодействия педагогических работников в системе повышения квалификации, в том числе в рамках профессиональных сообществ.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна