т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

13 апреля в «Байкал Бизнес Центре» г. Иркутска состоялось торжественное закрытие IX регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года–2018» и XIX регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2018».  

В церемонии награждения принимали участие Губернатор Иркутской области Сергей  Георгиевич Левченко, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Ирина Александровна Синцова, министр образования Иркутской области Валентина Васильевна Перегудова.

В приветственном слове Губернатор отметил, что учитель, воспитатель – это одни из самых главных профессий, которые требуют высоких интеллектуальных и душевных затрат. Талантливый, чуткий, все понимающий педагог – мечта всех детей и родителей.

Звание «Учитель года2018», а также главный приз – легковой автомобиль получила учитель биологии средней школы № 32 города Братска Татьяна Пронович. Звание  «Воспитатель года2018» и главный приз  – легковой автомобиль – воспитатель детского сада № 175 Нижнеудинского МО Татьяна Федорова. Победители конкурсов «Учитель года–2018» и «Воспитатель года – 2018» осенью представят Приангарье на Всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Участники из Саянска достойно  прошли все этапы региональных конкурсов и оказались в числе лучших: Телегин Андрей Владимирович (учитель английского языка МОУ СОШ №5) один из 15 лучших учителей области, Бочкова Елена Викторовна (логопед МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 25 "Василек") вошла десятку лучших педагогических работников ДОУ области. 

На торжественной церемонии награждения были также подведены итоги и названы победители и лауреаты конкурсов «Дебют», «Новая волна», «Сердце отдаю детям», «Лучшая образовательная организация».

В конкурсе «Новая волна» в номинации «Лучший молодой педагогический работник дошкольной образовательной организации («Лучший молодой воспитатель»)» среди 15 финалистов Иркутской области Андреева Наталья Петровна (воспитатель детского сада  №21 «Брусничка» г. Саянска) заняла 2 место, став лауреатом конкурса.

Поздравляем наших конкурсантов с завершением региональных конкурсов педагогического мастерства и желаем новых целей, стремлений и профессиональных побед!

 

12 апреля 2018 года в конференц-зале ГАУ ДПО «Институт развития образования» состоялось финальное конкурсное испытание III очного тура регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018» «Круглый стол образовательных политиков», в котором приняли участие министр образования Иркутской области В. В. Перегудова, председатель Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ В. Г. Федосеева и пять победителей регионального этапа конкурса. По традиции финальный очный тур конкурса проходил в формате дискуссии, в ходе которой у победителей была возможность продемонстрировать лидерские качества, собственное видение решений существующих проблем, понимание стратегических направлений развития образования и каким быть сегодня учителю.

В этом году темой для обсуждения стала «Учитель: вызовы времени».

Члены региональной экспертной комиссии по ходу круглого стола задавали конкурсантам вопросы, позволяющие уточнить их мнения по заявленным темам, взглянуть на ту или иную проблему с разных сторон.

Итоги круглого стола подвела министр образования Иркутской области Валентина Васильевна Перегудова, которая поблагодарила участников конкурса и членов жюри, а также отметила, что эффективность деятельности учителя сегодня должна рассматриваться в связи со всеми общественными факторами и соответствовать целям опережающего развития.

12 апреля участники XXIX Регионального профессионального конкурса «Учитель года – 2018» успешно прошли конкурсное испытание «Образовательный проект».

Цель конкурсного испытания заключалась в демонстрации лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

После жеребьевки участники конкурса объединились в три группы по пять человек.

В группе педагоги обсуждали тему образовательного проекта, распределяли зоны ответственности каждого члена команды. Затем в течение 6 часов кропотливой работы участники конкурса в группе разрабатывали и оформляли образовательный проект в электронном формате.  

Телегин Андрей Владимирович (учитель английского языка МОУ СОШ №5) стал  участником группы № 3, которая представила и защитила образовательный проект «Чудо-38».

После выступления каждой группы члены жюри задавали вопросы по содержанию проекта, его ресурсам и рискам; выявляли видение проблемы и понимание сути решаемой проблемы; уточняли продуманность и последовательность плана действий авторами проекта; пытались осмыслить актуальность проекта глазами детей, родителей, педагогов.

На данном этапе конкурса оценивалось индивидуальное участие каждого конкурсанта в групповой разработке и представлении образовательного проекта.

Все участники конкурсного испытания проявили конструктивное взаимодействие в командной работе, умение слушать и слышать, вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся профессиональный опыт.

 

12 апреля в рамках программы областного профессионального конкурса среди педагогических работников ДОУ прошло конкурсное испытание  – «Публичная лекция».

Завершились конкурсные испытания для участников II очного тура IX регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2018» работой круглого стола «Профессиональный разговор», который был посвящен теме «Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования: взгляд профессионала».

10 участников круглого стола в ходе дискуссии подняли очень серьезные и важные темы, касающиеся проблем развития современного дошкольного образования.

Темы выступлений для десяти участников, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, были определены оргкомитетом накануне конкурсного испытания. Темы выступления (лекции) и очерёдность выступления конкурсантов определились жеребьёвкой. Публичное выступление на заданную тему шло в течение 7 минут. Затем в течение 6 минут проходил диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществлялась по 4-м критериям:

  • соответствие теме выступления;
  • отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития;
  • убедительность (умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых идей и положений);
  • коммуникативная культура (контакт с залом, эмоциональность, артистизм, тайминг).

Публичное выступление по теме «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» представила Бочкова Елена Викторовна, логопед МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 25 "Василек" (г. Саянск).

Конкурсанты продемонстрировали педагогическую компетентность, соотнесение теории с практикой, способность к анализу, осмысление и представление образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель)».

 

11 апреля состоялось еще одно мероприятие конкурса «Учитель года – 2018» - «Педагогический совет». В нем приняли участие 15 конкурсантов. Цель конкурсного испытания: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.

Педагоги представили свой профессиональный взгляд на предложенные темы: «Проблемы безопасности подростков в информационном пространстве»,  «Проблема преемственности в образовании: традиции и новации»,  «Семья и школа: соперники, оппоненты или союзники». Педагоги предложили разработать систему работы по информационной безопасности несовершеннолетних, разработать совместные просветительские сетевые проекты работы с родителями, выработать единые подходы к преемственности в образовательных организациях.

Формат конкурсного испытания предусматривал дискуссию в группе из пяти конкурсантов в течение 45 минут.

 

11 апреля начался II этап регионального профессионального конкурса «Учитель года2018» – «Учитель-мастер».

В рамках конкурсного задания «Мастер-класс» 15 лауреатов конкурса продемонстрировали свое педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективных подходов к обучению; поделились своим педагогическим опытом в применении различных методик, приемов и технологий, способствующих развитию исследовательской деятельности обучающихся, критического мышления, познавательной активности, мотивации к обучению.

 

10 апреля в заключительный день конкурсного мероприятия «Урок» на базе школы № 15 города Иркутска, свое педагогическое  мастерство продемонстрировали учителя из Качугского, Аларского, Заларинского, Тайшетского, Усть-Илимского, Нижнеилимского, Куйтунского, Усть-Удинского, Мамско-Чуйского районов, городов Усолье-Сибирское, Тулун, Братск, Усть-Илимск, Иркутск.

По итогам первого тура очного этапа XXIХ регионального профессионального конкурса «Учитель года-2018» в следующий этап прошли 15 педагогов области, в числе которых Телегин А. В. (учитель английского языка МОУ СОШ №5 г. Саянска).

В этот же день, на базе детских садов № 116 и № 136 города Иркутска состоялись первые выступления участников I очного тура конкурса «Воспитатель года-2018» в рамках конкурсного испытания «Педагогическое мероприятие с детьми». Экспертной комиссии были представлены выступления 16 конкурсантов. Занятия с воспитанниками детских садов у всех  участников конкурса получились очень разными, но содержательными и интересными. 

9 апреля на конкурсном испытании «Урок» 1 тура очного этапа конкурса «Учитель года–2018» – «Учитель-профи» –14 педагогов из муниципальных образований: Усольского, Боханского, Балаганского, Нижнеудинского, Шелеховского, Казачинско-Ленского, Иркутского, Жигаловского, Тулунского районов, городов Саянска, Черемхово, Зимы, города Бодайбо и района, Ангарского городского округа, – показали свои уроки на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 15. Каждый конкурсант максимально раскрыл свой профессиональный потенциал; проявил творческие возможности, умение ориентироваться в ситуации, продемонстрировал знание своего предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Телегин Андрей Владимирович (учитель английского языка МОУ СОШ №5 г. Саянска) провел урок на тему «Подарки всем».

Эксперты оценивали информационную и языковую грамотность, методическое мастерство учителя, эффективную коммуникацию с обучающимися на уроке, использование инновационных образовательных технологий и др.

 

9 апреля (второй день «Мастер-класса»)  лучшие воспитатели региона создавали условия для включения всех присутствующих в активную деятельность, обеспечивали постановку проблемной задачи и ее решение через проигрывание различных ситуаций. В результате участники мероприятия «Мастер-класс» получили совершенно конкретные знания и представления о вариативности развития детей дошкольного возраста, о стратегиях и практиках, вытекающих из этих знаний, а также познакомились с инструментами, позволяющими реализовать на практике принцип индивидуализации и индивидуальной траектории развития ребенка.

Во второй день данного конкурсного задания саянской участницей Бочковой Е.В. (воспитатель ДОУ №25 «Василек») представлена педагогическая находка «Педагогика Карла Орфа в контексте речевого развития».

Конкурсное задание «Мастер-класс» завершилось, и в нем экспертным жюри будет определен один победитель.

 

8-9 апреля региональный этап профессионального конкурса «Воспитатель года России –2018» начался с конкурсного задания «Мастер-класс». В соответствии с жеребьевкой 14 лучших педагогов дошкольного образования Иркутской области в два дня демонстрировали свои творческие решения педагогических задач, оригинальные методы освоения содержания, авторские находки и новые идеи организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

8 апреля (первый день «Мастер-класса») конкурсанты представляли новый подход к философии образования дошкольников, ломающий устоявшиеся стереотипы передачи знаний и опыта от знающих, компетентных педагогов незнающим и некомпетентным детям. Современные педагоги ДОО показали, как обеспечивается высокое качество образования и позитивные эффекты, основанные на активности всех участников образовательных отношений, как осуществляется поддержка и активизация ресурсов ребенка.

8 апреля в рамках XXIX регионального профессионального конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА–2018» 28 участников конкурсного испытания «Методический семинар» демонстрировали свою методическую грамотность и способность к осмыслению опыта своей педагогической деятельности.  

Конкурсанты в тезисной форме в течение 5–10 минут излагали свои концептуальные методические подходы, описание опыта использования образовательных технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС начального и основного общего образования. Вниманию экспертов был представлен спектр педагогических находок: создание текстовых квестов, применение ассоциаций в изучении иностранного языка, использование активных методов обучения, а также эффективных практик реализации образовательных технологий, таких как театральная педагогика, технология развития критического мышления, игровая технология, технология «перевернутый класс» и многое другое.

В ходе диалога экспертов с участником были заданы уточняющие вопросы, позволяющие понять уровень подготовленности конкурсантов и их профессиональную компетентность.

Впереди конкурсное испытание «Урок», где будет возможность продемонстрировать заявленные теоретические положения на практике.

7 апреля  в галерее Виктора Бронштейна состоялась церемония открытия XXIX Регионального профессионального конкурса «Учитель года –2018» и регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2018». В конкурсах принимают участие педагоги практически из всех муниципальных образований Иркутской области.

В конкурсе «Учитель года-2018» Саянск представляет Телегин Андрей Владимирович (учитель английского языка МОУ СОШ №5), а в конкурсе «Воспитатель года-2018» - Бочкова Елена Викторовна (воспитатель ДОУ №25 «Василек»).

Министр образования Иркутской области В.В. Перегудова поприветствовала участников мероприятия.

Затем состоялась встреча конкурсантов с членами жюри и организаторами конкурса.

Команду членов экспертной комиссии очного этапа конкурса «Учитель года – 2018» возглавила Перегудова Валентина Васильевна, министр образования Иркутской области, а команду экспертной комиссии очного этапа конкурса «Воспитатель года – 2018» Парфенов Максим Александрович, заместитель министра образования Иркутской области.

С приветственным словом выступила Синцова Ирина Александровна, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного собрания Иркутской области.

Члены экспертной комиссии пожелали участникам успехов и плодотворной работы, чтобы профессиональные конкурсы «Учитель года – 2018» и «Воспитатель года – 2018» и в дальнейшем способствовали развитию творческой деятельности конкурсантов по обновлению содержания образования, поддержке новых технологий в организации образовательного процесса, росту их профессионального мастерства.

Коммуникативный тренинг, организованный в этот день для участников конкурсов, позволил конкурсантам познакомиться друг с другом, создать атмосферу доверия, сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна