т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Портал "Город мастеров"

Чек-лист для молодого педагога

Смысловик

Памятка для наставника

 

СМИ о проекте "Наставник 2.0"

"Педагогическая статья, как особая форма письменной речи" Саянские зори от 11.09.2018

"Не-соперники!" Форум образования от 4.10.2018

"Не просто наставник"  Саянские зори от 27.09.2018

"Наставник 2.0" Форум образования от 31.05.2018

 

 

Новости проекта

Молодой педагог Мосиенко Оксана, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова, наставнику Шоповой Н.П., учителю истории и обществознания МОУ СОШ №3

Спешу поделиться впечатлениями. 12.10 в СОШ №4 им. Д. М. Перова в каб. 104 состоялся открытый урок в первом классе по теме "Что это за листья? Предварительно в кабинете была создана имитация школьного двора (школа, деревья, различные листья деревьев, грабли, метла и т.д.). Я примерила на себя образ дворника. 😊 Попыталась акцент сделать на создание образовательной среды. Ведь одним из составляющих современного урока является расширение образовательного пространства урока. Дети попали в школьный двор, никаких парт, весь урок только движение, как Вы нас и учили. На уроке целенаправленно были использованы 3 Ваших приема работы из Банка межличностных отношений. Дети работали в группах, у каждой группы было определенное задание: Первой группе необходимо было изучить презентацию «Что это за листья?» и выполнить задание на доске, угадать, чьи детки (листочки) с какой ветки? Прикрепить листочки к соответствующему дереву (можно было с помощью фломастера нарисовать листья на веточки деревьев). 
Второй группе, необходимо было ответить на проблемный вопрос: «Как различить листья деревьев?» Группа должна была к каждой предметной картинке подобрать соответствующие листья, при помощи клея оформить работу. 
Третьей группе, необходимо было определить по листьям, какие деревья и кустарники растут около школы. 
Четвёртой группе, было предложено творчески подойти к ответу на проблемный вопрос, и составить узор или фигурку из листьев. Трудности: При планировании урока было трудно отобрать содержание учебного материала. (Постаралась включить в урок материал выходящий за рамки образовательного процесса в 1 классе. Детям был предложен проблемный вопрос: Почему листья желтеют и опадают?" ответ на который они должны были найти изучив видеоматериал. Во время урока было трудно привлечь внимание детей, т.к дети были погружены в непривычную для них атмосферу... Детям было, интересно и в то же время весело. Моей же целью было сформировать необходимые УУД. В целом я довольна проделанной работой. Было очень много потрачено сил, терпения, времени, но я горжусь тем, что у меня этот урок состоялся. Ведь сегодня учитель — это личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Обучающийся занимает активную позицию в учебной деятельности, перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей. Наталья Павловна, сценарий урока будет отправлен Вам на почту, буду признательна если Вы внесёте свои коррективы. Спасибо большое!

 

 

Наставники Валегура Л.А., учитель химии, Чумакова Е.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

19 октября состоялась продуктивная встреча наставников и молодых специалистов. Нас, наставников, порадовало, что все коллеги подготовились ко встрече, пришли со своими идеями: обдумали проблемы, обсудили их с детьми,определились с темами будущего проекта. Приятно работать,когда чувствуется понимание и отдача!

 

 

Наставники Барахаева О.В., учитель изобразительного искусства, Гордина Н.Г., учитель информатики МОУ СОШ№2

16 октября мы встретились вновь. Была представлена методика работы с системой голосования от установки до тестирования. С Натальей Викторовной обсудили возможности применения системы голосования не только в ходе игры геокешинг, но и на уроке. Приятно передавать свой опыт заинтересованному молодому специалисту.

Также на встрече с молодым педагогом рассмотрели требования к заданиям для Геокешинга. Проанализировали готовые задания и попробовали составить задания, показывающие, как можно применить школьные знания в реальных жизненных ситуациях, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Соглашусь с Ниной Григорьевной, что Наталья Викторовна заинтересована в учебном сотрудничестве с наставниками. К следующей встрече молодому педагогу необходимо разработать интересные и оригинальные межпредметные задания для игры "Геокешинг"
 

 

Наставник Каур Г.П., учитель начальных классов МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

И вот, 19 октября, мы. снова встретились. Неофициально, за чашкой чая. Но разговор состоялся серьезный. В каждом классе есть дети « группы риска». Как построить взаимоотношения с семьями этих детей? Радует , что мои девушки слушали меня очень внимательно, вопросами засыпали.А сколько педагогических ситуаций за свою жизнь мне приходилось решать, так что поделиться есть чем.Девочки молодцы, домашнее задание— рекомендации для родителей 1«б» и 1«в» классов— приготовили на « отлично». Очень надеюсь, что наш сегодняшний разговор поможет им правильно выстроить свою работу. А впереди у нас общая консультация для родителей детей, которые не владеют навыками чтения.

 

 

Наставник Гиляка Л.В., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

18.10.2018 была в гостях у Марии Ефимовой 🌺 - педагога МДОУ №10. У Марии дети 4-5 лет, а группа еще полгода назад была пустая после капитального ремонта. Поэтому первая идея для темы проекта была ✏ "Проектирование РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО". Узнав, что Мария имеет большой опыт в шитье и рукоделии, а следовательно и развитый эстетический вкус, я предположила, что ее может заинтересовать и тема ✏ "Создание эмоционального комфорта через цветовое и декоративное решение интерьера группы и организацию мини-зоны психологической поддержки ребенка". Когда же Мария увлеченно делилась идеями наполнения речевого уголка в соавторстве с наставником Курендовой Ольгой, пришла еще одна идея проекта ✏ "Проектирование и организация речевого центра для детей 4-5 лет".
Теперь Марии нужно выбрать одну из этих тем, взвесив их актуальность на данный момент.😇

 

 

 

Наставник Дудченко Е.А., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

17 октября прошла наша долгожданная встреча с Викторией Снежко. Сразу все обсудили, и поработали с чек-листом, выяснили, что важно видеть для нее в лице наставника. Подготовила для всех папки с документами по нашему направлению, и для Вики в том числе. Поработали с папкой, где есть материалы Ямбурга по ИКТ-компетенции, разъяснила три составляющих данной компетенции, дала задание, проанализировать и понять, на каком уровне можно оценить свои знания и умения в этом вопросе. Работа по практике прошла успешно, Виктория создала свой аккаунт, и даже самостоятельно создала основу блога. Разъяснила,, как правильно подобрать фон и тему для блога, как работать с дизайном, страницами, вкладками. Поставили первый шаблон сообщения, продумали, как эффективнее сделать вкладки, чтобы все смотрелось красиво и удобно для пользования.Запланировали следующую встречу на 30 октября.

 

 

Наставник Никитюк Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия им.В.А.Надькина

Новая встреча. Проблемное обучение заменило игровые технологии: появились кокретные вопросы и конкретные проблемы. Уточнили план совместной работы, а главное - убедились в необходимости рабочей программы. Ведь формирующее оценивание должно начинаться с понимания, ЧТО мы намерены сформировать.

 

 

Наставник Чаюк М.Н., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

16 октября состоялась очередная встреча в «Методической мастерской» с Татьяной Александровной по теме: «Организация развивающей предметно – пространственной среды по образовательным областям в группах дошкольного возраста». Провела для молодого педагога экскурс-беседу о том, что должна включать РППС группы в соответствие ФГОС ДО. Обсудили, как оборудовать помещения и игровые уголки в группе, чтобы среда способствовала развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции. Составила для молодого педагога подробный перечень необходимых материалов и оборудования по образовательным областям согласно возрастному компоненту.

 

 

Наставник Гиляка Л.В., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

16.10.2018 я была в гостях у Ольги Зобниной 🌷 - воспитателя МДОУ №19 во 2-й младшей группе №13. Ольга уже изменила расположение активной и рабочей зон в своей группе, осталось организовать уголок уединения. Кроме того, Ольга ставит задачу так организовать РППС в группе, чтобы каждый из детей смог самостоятельно найти себе занятие по интересам, а возможно это при условии организации центров детской активности. Так у нас обозначилась тема долгосрочного проекта "Проектирование и создание современной и комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей 3-4 лет"

 

 

Молодой педагог Безруков Павел, учитель информатики МОУ СОШ №5, о наставнике Зыковой Т.В., учителе математики МОУ СОШ №3

На встрече 16.10 Татьяна Владимировна провела очень полезный мастер-класс как и в внеурочной деятельности, так и для повседневной работы. Я научился отличать вопросы по видам и научился задавать их сам. Так же мы начали выстраивать план нашего сетевого проекта. К следующей встрече необходимо дополнить и откорректировать ключевые вопросы нашего проекта.

 

 

Наставник Лаптева О.Т., учитель математики МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

Как сделать так, чтобы учебные задания обеспечивали развитие ученика – учили мыслить, действовать, формировали устойчивые навыки поведения в реальных жизненных ситуациях? Как сохранить потребность к обучению на протяжении всей жизни? Как сформировать функционально грамотную личность, владеющую базовыми компетенциями? 
Эти вопросы волнуют всех педагогов, независимо от их возраста, стажа и ранга. В решении этих вопросов, мы с Оксаной Олеговной, 16 октября учились на практическом материале составлять систему заданий, используя таксономию Блума. 
Таксономия Блума – это уникальный инструмент как формирования уровня обученности школьников, так и педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика. 
Правильно выстроенная система заданий на уроке позволит учителю в преодолении единообразия, в переносе акцента с коллектива учащихся на личность каждого из них с её индивидуальными возможностями и интересами, создание условий для развития познавательной активности и самостоятельности, о чем собственно и гласит Профстандарт.

 

 

Наставники Петухова А.Н., Дугинова Ж.Ю., учителя начальных классов МОУ СОШ №2

Наша встреча с молодым педагогом состоялась в присутствии школьного психолога Кико Галины Ивановны. Практическое занятие проходило с применением метафорических карт Зонтики. Цель нашей работы: разрешение жизненных трудностей, проблемных стрессовых ситуаций. В процессе общения были рассмотрены привычные способы реагирования и определены новые решения проблемных ситуаций с целью поддержки психологического равновесия и снижения физического напряжения. Наша встреча прошла в доброжелательной атмосфере.

 

 

Наставники Мехрякова С.М., учитель биологии МОУ СОШ №2; Ковалева Е.П., учитель географии МОУ СОШ №2

Сегодня 16.10 в школе №2 состоялась встреча "Формы и приёмы целеполагания на уроке". Для молодых коллег были представлены разные формы начала урока. Рассмотрены варианты постановки проблемы и даны подсказки как поставить цели и задачи к уроку.

 

 

Наставник Муратова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

Вот и состоялась наша первая большая встреча, не считая ежедневных консультаций по самым разным вопросам артпедагогики и уклада школьной жизни.

Молодой педагог Антипина Юлия, педагог-психолог МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

Да, эти небольшие ежедневные встречи дали мне многое, а началось все с моего вопроса, что общего между артпедагогикой и арттерапией. Оказалось, что их объединяет общее АРТ (привлечение видов искусства на формировании личности).

 

 

Наставник Дудченко Е.А., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

В понедельник, 15 октября, встречались с Людмилой Кузнецовой, работа была практической, работали с сайтом, при этом внедряли и закрепляли по ходу работы знания и умения эффективно работать с электронными ресурсами и информационной средой. Людмила параллельно строения блога, получила знания о том , как работать с фотографией, картинкой, текстом, для более продуктивного результата. Как при помощи программы Paint можно украсить шапку блога, как обработать фото через программу power point .Молодой специалист очень внимательно и вдумчиво работает, все фиксирует в рабочую тетрадь, задает много вопросов для расширения темы . Старается постичь много, не боится работать с гаджетами, кодами и функцией html, что похвально для обучающего.Пытается самостоятельно работать, и уже видны первые успехи. Людмиле дано задание по дальнейшей работе с книгой Ямбурга, для себя спроецировать понятие "общепользовательская компетентность"в пределах необходимой и достаточной к себе, поделиться своими мыслями с молодыми коллегами, на следующей нашей встрече.

 

 

Наставник Склянова Е.А., педагог-психолог МОУ Гимназия им.В.А.Надькина

 

 

 

Наставник Романова М.Г., воспитатель МДОУ №35 "Радуга"

12 октября состоялась вторая наша встреча, тема которой была "Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке".Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. А цель нашей встречи применение технологии исследовательской деятельности в работе согласно требованиям ФГОС ДО и профстандарта.
Технология исследовательской деятельности-это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

В качестве релаксации надо было определить какие методы и приемы я использовала в организации экспериментально – исследовательской 
деятельности: 
- эвристические беседы; 
- постановка и решение вопросов проблемного характера; 
- наблюдения; 
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); 
- опыты; 
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; 
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; 
- подражание голосам и звукам природы; 
- использование художественного слова; 
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 
ситуации; 
- трудовые поручения, действия.

 

 

Наставник Гиляка Л.В., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

12.10.2018 состоялась встреча с Оксаной Малых🍀 - педагогом МДОУ №27. Оксана рассказала о потребности организации спокойной зоны в группе, кроме того эта задача стоит в годовом плане ДО, отсюда и примерная тема проекта 📋"Проектирование и организация уголка уединения в группе для детей 2-3х лет"

 

 

Наставник Дудченко Е.А., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

Сегодня, 12 октября, работали с педагогами нашего ДОУ , Юлией и Ольгой. Чек- листы девушки заполняют, были вопросы по описанию конкретной работы , но мое понимание этого вопроса и ,вовремя подоспевшая информация Татьяны Васильевны , помогли разобраться в этом вопросе всем вместе!. Определили в "Профессиональном стандарте педагога" задачи нашей группы, кратность их изложения была малопонятной для девушек.. Обратившись в книге Е.А. Ямбурга " Что принесет новый профессиональный стандарт педагога? " познакомились с приложение №1 . Вывели понятия о трех основных понятиях икт-компетентности педагога. Рассмотрели на примерах из их жизни , как и где могут быть реализованы ресурсы ИКТ. Просила самих молодых педагогов рассуждать, оценивать себя, анализировать умение работать в интернете ...Получается с трудом, но хочу отметить желание девушек разобраться, вести совместный диалог друг с другом, дополняя ответы и внося свои коррективы. Практика нашей встречи была продуктивной, аккаунты созданы , дизайн продуман, материал подбирается. Девушки смогли конкретно выразить свои пожелания по оформлению блога, подробно изложив полученные знания из " заданий на дом", где было определено для каждого - подбор материала, тематическое оформление и конфигурации блога. Наблюдается большое желание узнать много и сразу, что несомненно, оставляет положительное впечатление от стремления педагогов расширить свой кругозор и последовательно освоить профессиональную икт-компетентность.

 

 

Наставник Гладышева Н.В., учитель-логопед МДОУ №36 "Улыбка"

Мне хочется поделиться впечатлениями о нашей первой профессиональной встречи с молодыми педагогами Надеждой Валерьевной и Анастасией Вячеславовной. Тема нашей встречи «Биоэнергопластика, как инновационный метод выполнения артикуляционной гимнастики». Я познакомила педагогов с новым, опробованным мною в коррекционной работе с детьми методом. Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Это когда в момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Применение данного метода способствует повышению интереса у детей к упражнениям, играм по коррекции речи. Эффективно ускоряет исправление дефектно произносимых звуков у детей, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. 
Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. 
И это еще не последние плюсы в пользу применения биоэнергопластики, поскольку под влиянием систематических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. 
И ещё один аргумент, биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в речи дети не видят свою артикуляцию. 
Молодых педагогов заинтересовал данный метод и мы вместе наметили очередные шаги по опробованию всех этапов на следующих встречах. 
Дата запланированной встречи 29 октября 2018 г.

 

 

Наставник Казанцев С.П., заместитель директора, учитель ОБЖ МОУ «СОШ №4 им. Д.М.Перова»

Совсем немного времени прошло с момента начала работы «Города мастеров», и уже можно подвести первые итоги нашего сотрудничества с молодыми педагогами. 
11.09.2018г состоялась первая встреча с Радионом Васильевичем и Надеждой Александровной. 
С первых минут встречи мы нашли полное взаимопонимание наших интересов. Мне было приятно общаться с молодыми, энергичными людьми. Тем более, что наши взгляды и профессии совпадают. 
На первой встрече был разработан план работы на учебный год, определены цели и задачи. Мною были представлены разработка (с последующим проведением) двух довольно крупных мероприятий: Городской велопробег по г. Саянск посвящённый 100-летию ВЛКСМ, и школьный «День здоровья» на которых Надежда, Радион присутствовали и даже приняли участие. После проведения мероприятий 20,22 сентября 2018г., мы обменялись мнениями, и было принято решение Радиону и Надежде самим разработать, организовать и провести подобного рода мероприятия.

 

 

 

Наставник Никитюк А.А., учитель географии МОУ "Гимназия им.В.А.Надькина"

В гимназии прошла встреча со стажерами. Разобрали технику работы с интеллект-картой как способом анализа учебного текста. Стажеры получили задание: подготовить учебный текст и вопросы для разработки интеллект карты. Обсуждение результатов работы предполагается 31 октября в 15.00.

 

 

 

Наставник Кудерова Е.Г., воспитатель МДОУ №25 "Василек"

11 октября молодые педагоги были приглашены на занятие по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия "Звуковая культура речи. Звук У". У подмастерьев появилась возможность увидеть на практике методику обучения детей звукопроизношению через игру. Был проведен анализ занятия. В качестве рефлексии педагогам предстоит самостоятельно составить конспект занятия.

 

 

Молодой педагог Юрина Юлия, воспитатель МДОУ №35 "Радуга"

11 октября наша команда собралась у Елены Геннадьевны на занятии "Звуковая культура речи.Звук "У ".Очень интересно было наблюдать за детьми,которые так увлеченно и заинтересованно следили за каждым движением,каждым жестом,каждым словом нашего наставника, перенимали на себя все эмоции,которые им были показаны Еленой Геннадьевной.Мы с восторгом следили за работой нашего мастера.В этот момент я думала про себя: Вот мне бы так научиться работать! Елена Геннадьевна обьяснила и показала и доказала на своем занятии нам,что нужно ставить и определять цели, задачи,которые мы ставим перед собой,чтобы достичь желаемого результата. Я увидела и поняла, что в работе с детками,особенно младшего возраста нужна наглядность : карточки,наглядные пособия.Все это помогает больше заинтересовать и лучше справиться с заданиями маленькую аудиторию.Также Елена Геннадьевна рассказала,что при работе с детьми необходимо движение, смена мезансцен,работа в малых группах.Об этом подробно можно узнать в пособиях Букатова и Ершовой.Меня встреча с Вами,Елена Геннадьевна,очень вдохновила и впечатлила.Я очень рада,что Вы мой наставник.Уверена,Ваш опыт мне очень поможет!

 

 

Наставник Зыкова Н.Л., учитель начальных классов МОУ СОШ №3

9 октября состоялась первая встреча с молодым педагогом Диной Николаевной по теме"Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС". В ходе работы подробно разобрали что такое АМО, рассмотрели их виды и возможность применения на различных этапах урока.А в практической части встречи были опробованы применение некоторых АМО. Наше общение прошло в доброжелательной атмосфере, мы вместе наметили дальнейшее наше сотрудничество. Было очень приятно и радостно работать с молодым педагогом, которая не только изучала,обсуждала,выполняла все предложенные задания, но тут же анализировала свои уроки и выявляла проблемы.

 

 

Наставник Гиляка Л.В., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

10.10.2018 в 13:00 состоялась встреча с Олесей Шмаковой - педагогом МДОУ №23.
Мы определили примерную тему проекта - "Организация речевого центра в группе для детей 3-4 лет" 📚. Составили алгоритм работы над проектом 📝, наметили сроки его реализации 📅.

 

 

 

Молодой педагог Симеонова М.Н., учитель музыки МОУ СОШ №3

Сегодня мы совместно с Татьяной Александровной разработали Портрет современного классного руководителя! 👍

Наставник Константинова Т.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №3

Спасибо за работу. Было приятно работать с молодой целеустремленной коллегой, стремящейся к саморазвитию.

 

 

 

Наставник Дудченко Е.А., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

9 октября. прошла очередная встреча с Кузнецовой Людмилой. С молодыми педагогами на первом этапе приняли решение работать этот месяц индивидуально, встречаясь 2 раза в неделю). Работы было запланировано много, справились во всем хорошо! Поработали с чек-листами, посмотрела, как педагог заполняет свой " основной документ". Людмила все тщательно фиксирует, вносит свои мысли, описывает всю подготовку и работу по изучению икт-компетенции. Освоение педагогом "Профстандарта" тоже оставило у меня положительное впечатление! Разобрали основные направления икт-компетенции педагога, развели их на три составляющих, попросила педагога проанализировать себя, как педагога, владеющего определенными видами компетенций!Ответ был искренний и честный- знаний недостаточно, надо разбирать все основательно! Это и запланировано на следующую встречу- поэтапное освоение видов икт-компетенций, преломление этих знаний к собственной деятельности. Практическая составляющая была посвящена основе открытия собственного блога, выбран дизайн блога, разработаны странички, составлено первое сообщение-приветствие! Людмила работала с большим удовольствием, видно, что "домашнее задание" выполнено в полном объеме, есть знания об аккаунте, присутствует интерес все понять, запомнить, сделать самостоятельно!Работает с рабочей тетрадью, где все тщательно фиксирует!Следующая встреча запланирована на 13 октября.

 

 

Наставник Полунина Т.Л., воспитатель МДОУ №27 "Петушок"

В рамках городского проекта «Наставник 2.0» 25 сентября состоялась первая встреча с молодым коллегой, целью которой было заинтересовать и показать актуальность использования многофункциональных дидактических пособий на занятиях с дошкольниками. Юлия Викторовна получила возможность примерить на себя роль дошкольника и выполнить задания, используя развивающую ширму-трансформер. Наше общение было конструктивным и прошло в атмосфере доброжелательности. Начало положено!

 

 

 

Наставник Киселева С.В., инструктор по физической культуре МДОУ №35 "Радуга"

Давно доказано, что при решении сложных задач, требующих опыта и профессионализма, команды зачастую оказываются гораздо эффективнее отдельных профессионалов. В условиях существенных изменений в области образования и освоения новых подходов, методов, педагогических технологий роль команды сложно переоценить. Так, 2 октября наша команда приступила к поиску эффективных путей сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и детей имеющих ОВЗ. Но прежде чем ступить на путь к достижению цели была рассмотрена база основополагающих документов в педагогической деятельности: ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога. Молодые коллеги обозначили свои профессиональные запросы с учетом профстандарта, определились с выбранным маршрутом действий на предстоящий годовой путь, опробовали на себе одну из современных технологий оздоровления и повышения двигательной активности для детей дошкольного возраста. Работа в команде показала, что соединяя берега ресурсов наставников и наставляемых для инновационной педагогической практики , мы расширяем горизонты новым перспективам для саморазвития и профессионального роста. Я благодарю молодых коллег за выбор и за плодотворную встречу.

 

 

 

Наставник Курендова Е.С., учитель-логопед МДОУ №1 "Журавленок"

Добрый день! Действительно добрый, такой важный день для всех педагогов. День учителя! Именно в этот знаменательный день у нас прошла встреча с молодым педагогом. Первая встреча! Как это тревожно и волнительно не только для начинающего, но и для наставника. Момент, с которого начнётся профессиональное СОТРУДНИЧЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО, СОДЕЙСТВИЕ. Не откладывая в долгий ящик, спешу поделиться своими впечатлениями. В рамках первой встречи планировалось решить первоочередные приорететные задачи. Первая - обозначить важность формирования у педагогов дошкольников профессиональных компетенций в области речевого развития, замативировать молодого педагога на дальнейшее сотрудничество. На мой взгляд, это удалось. Вторая, не менее важная задача, актуализировать имеющиеся знания и представления по данному вопросу, выявить профессиональные дефецыты. В ходе работы стало ясно, что именно здесь слабое звено! Третья задача - "вброс идеи" и активизация творческих способностей, способности нестандартно мыслить, находить пути решения. 
Как раз на этом этапе молодой педагог смог полностью погрузиться, открыться и свободно общаться. И тут у нас появился бурный поток идей, мыслей, вариантов. Наверное самый эмоциональный момент, который воодушивил и повлек за собой единый творческий процесс. Определились пути, выбраны методы и приёмы для реализации задуманного. На этапе подведения итогов встречи уже совместно с Марией мы чётко определили ИДЕЮ. Поняли ЗАЧЕМ это нужно? Выбрали нужные инструменты и запланировали, что будет в конце - РЕЗУЛЬТАТ. Спасибо, моему молодому педагог за выбор и встречу.

 

 

 

Наставники Романенко Н.И., Трифонова Е.В., педагоги-организаторы МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

Наша первая встреча состоялась. Мы услышали запросы наших молодых коллег и поняли, что наш опыт ими востребован. Начали с определения основных направлений деятельности классного руководителя и педагога- организатора, положили первые листочки в методические копилки, начали собирать мудрые советы.

Совет первый: «Будьте зрячими и слышашими, всю жизнь учитесь у природы, у коллег , у детей, у жизни. Цените свою работу и себя в ней».

  

 

 

Наставник Чаюк М.Н., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

2 октября состоялась наша первая встреча «Методическая мастерская» с молодым педагогом Татьяной Александровной по теме: "Использование развивающей предметно-пространственной среды группы для всестороннего развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО". Мероприятие проходило в два этапа : теоретический и практический. В первой части нашей встречи мы разобрали подробно п.3.3. «Требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде», раскрыли принципы организации развивающей среды. Выделили основные аспекты организации РППС в группе . Практическая часть для молодого педагога состояла из обзорной экскурсии по группе, где я подробно рассказала и показала условное зонирование игрового развивающего пространства, мини – центры, которые обозначены маркерами. Общение прошло в дружеской атмосфере, мы вместе наметили очередные шаги по  данной теме. Радует, что Татьяна Александровна понимает значимость данной проблемы, активно участвовала не только в изучении среды группы, но и пыталась анализировать, выявлять ценность определенных центров, определила значимость среды для развития детей.

 

 

Наставники Березка О.Н., Матвеенко Т.М., Замолоцкая А.Я., учителя иностранного языка МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

Педагогический дебют состоялся! 
Что сегодня является приоритетным в работе педагога? Общество все настойчивей заявляет о воспитательной задаче как ведущей для современного образования. Однако ориентация на выполнение требований ФГОС заставляет учителей делать акцент именно на обучающей функции. Мы постарались раскрыть жизненные приоритеты, профессионально-личностные позиции, ведущие педагогические идеи. «Личное информационно-образовательное пространство» — направление, где мы, наставники, будем непременно представлять свой информационный ресурс, содержащий методические разработки, учебные проекты, интерактивные возможности, которые так необходимы для молодого учителя. А обсуждение тезиса «Для осуществления развивающей деятельности современному педагогу нужны новые профессиональные компетенции» непременно послужит «дорожной картой» профессионального роста молодого педагога. Убеждены, наша триединая дискуссионная площадка «Активность профессионального сотрудничества и взаимодействия как одно их условий достижения эффективности образовательных результатов» станет ступенькой для совершенствования педагогического мастерства.

 

 

 

Наставник Ращупкина Б.М., воспитатель МДОУ №19 "Росинка"

3 октября на базе МДОУ № 19 состоялась наша первая встреча с молодым педагогом из ДОУ № 21, Надеждой Москалёвой. Были рассмотрены актуальные вопросы профессиональной деятельности, определены перспективы дальнейшей работы на основе выявленных потенциальных возможностей молодого воспитателя и "болевых точек" с целью предупреждения типичных ошибок в дальнейшей работе. 
Оптимистичный тон встрече задала экскурсия по выставкам детских работ, оформленным в группах и на лестничных пролетах ДОУ (выставки носят тематический характер и являются элементами образовательной среды). 
В ходе встречи у нас создалась настоящая творческая группа, в которой мы сможем делиться трудностями и проблемами, и совместно искать пути их решения, а также намечать векторы развития педагогического мастерства. 
После беседы мы задали нашей подопечной домашнее задание и наметили новые интересные мероприятия, которые дадут возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога. Также применили квик-настройку: трудности закаляют на пути к успеху. 
В результате встречи все мы поняли, что технология сотрудничества поможет нам учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. 
Всё в наших руках!

Наставник Сергеева И.А., воспитатель МДОУ №19 "Росинка"

Ну вот и состоялась наша первая встреча с молодой коллегой. Целью встречи было заинтересовать и показать актуальность использования выставок результатов продуктивной деятельности детей и взрослых как элемента образовательной среды современного детского сада. В ходе работы обсуждались вопросы: какие требования предъявляются к оформлению выставок? Насколько актуальна организация конкурсно-выставочной деятельности внутри детского сада при соблюдении требований ФГОС ДО? Становится ли она важным элементом образовательной среды? Способствует ли повышению имиджа организации, установлению более теплых взаимоотношений семьи и ДОУ? Является ли источником творческого развития детей, педагогов и родителей? 
По итогам встречи совместно с молодым педагогом был выстроен дальнейший маршрут совместной работы. 
К следующей встрече Надежде предстоит определиться с темой, целью, примерным содержанием выставки, которую она планирует организовать. Наше общение было конструктивным и прошло в атмосфере доброжелательности. Впереди у нас много работы. 
Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти!

 

Наставники Мехрякова С.М., учитель биологии МОУ СОШ №2; Ковалева Е.П., учитель географии МОУ СОШ №2

2 октября состоялась встреча с молодыми педагогами, где в форме деловой игры не только разобрались в разнице между традиционным и современным уроком по ФГОС, но и с помощью интеллект -карты и тестирования обозначили проблемы, которые необходимо решить молодым коллегам. В ходе работы разработали дорожную карту и этапы решения задач, для решения проблемы.

 

 

Наставник Шопова Н.П., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3

2 октября прошла очередная рабочая встреча молодых педагогов: методическая оперативка «ПРОФСТАНДАРТ-МОЙ СТАНДАРТ». Каждый участник нашей творческой группы понимает, что Профессиональный стандарт педагога - основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Методическая оперативка по данной теме позволила мне познакомить молодых коллег с собственной формулой изучения Профессионального стандарта педагога с целью создания Индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с новыми стандартами. (Формула и ИОМ будут представлены в ЧЕК-ЛИСТАХ). А также нам удалось совместными усилиями создать модель УЧИТЕЛЯ, который должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога.

 

Наставник Комарова С.А., учитель-логопед МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

28.09.18 состоялась наша первая встреча с молодыми специалистами: Бранчуковой Анастасией Сергеевной и Филиппенко Аленой Юрьевной. Мы составили план работы и обсудили проблемы инклизивного образования. Определили пути взаимодействия с родителями для успешной коррекции нарушений письма и речи.

 

 

 

Наставник Кузнецова А.Б., учитель-логопед МДОУ №27 "Петушок"

Вот и состоялась наша первая встреча-знакомство в рамках педагогической гостиной, где был представлен мой опыт работы по теме «Использование игрового наглядного материала в развитии речи детей с ОВЗ». Обсудили с молодыми коллегами вопрос об актуальности и эффективности использования наглядности на дошкольном этапе обучения в условиях реализации нового стандарта. 
Мероприятие прошло в игровой форме, в форме космического путешествия к далеким галактикам познания. Педагоги приобрели первые навыки работы по формированию речевой компетенции дошкольников, отражали в своих «ракетах-путеводителях» полученную информацию о структуре работы по речевому развитию детей. Поговорили о том, что правильно подобранное или разработанное пособие способствует появлению у детей с нарушениями речи элементарного познавательного интереса к процессу обучения. Каждый высказал в конце встречи свое мнение по методу Эдварда де Боно «6 шляп мышления»: – Что я сегодня узнала нового? - Что для меня было интересно? - Что я возьму для своей работы? - Я поняла, что…– Что меня удивило? - Теперь я могу… 
Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемые сегодня в педагогической мастерской методы, помогут вам в дальнейшем, позволят добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станут изюминкой в работе с детьми.

  

 

 

Молодой педагог Храмцова Е.К., учитель начальных классов МОУ СОШ №5 о наставниках Петуховой А.Н., Дугиновой Ж.Ю., учителях начальных классов МОУ СОШ №2

28.09 прошла наша вторая встреча! Большое спасибо, Анне Николаевне, Жанне Юрьевне. Предоставленная информация была понятной, интересно,полезной. Я осталась очень довольна и ещё раз убедилась в правильном выборе наставников Уверенно могу сказать что у нас все получится главное идти к поставленной цели.На этой встрече мы обозначили проблемы,обсудили дальнейшие направления совместной работы! Спасибо большое!

 

 

 

Наставник Кудерова Е.Г., воспитатель МДОУ №25 "Василек"

Собраться вместе - начало.... (Г. Форд) 
25 сентября состоялся мастер - класс "Со звуками играем - речь развиваем". Мастер - класс стал началом познания нового, началом совместной работы, развития, началом движения к успеху.

 

 

Наставник Романова М.Г., воспитатель МДОУ №35 "Радуга"

На нашей первой встрече, 26 сентября, я предложила молодым педагогам принять участие в обсуждении темы: «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО». Сообща подобрали определения-характеристики для воспитателя,которые помогут развить профессиональные компетенции педагога с учетом требований Профстандарта. (цель, к которой мы должны стремиться, какими мы хотим стать, т.е портрет творческого педагога). 
Рассказала о своих идеях, составили план мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности. Встреча прошла конструктивно. Юля и Наташа интересные, целеустремленные молодые педагоги. Я ВЕРЮ В НАШУ КОМАНДУ! УДАЧИ НАМ!

 

 

 

Наставник Реутова О.В., музыкальный руководитель МДОУ №35 "Радуга"

"Два берега одной реки"- именно такое название носила первая встреча с коллегами. Мероприятие носило исключительно рабочий характер, на котором были рассмотрены нормативно-правовые документы , ФГОС ДО, профстандарт . Эта работа непременно , станет важным началом и продуктивным продолжением внедрения профессиональных стандартов в деятельность педагогов, внесет большой вклад в развитие и построение профессиональной карьеры каждого педагога. Также на рабочей встречи были обсуждены , как теоретические, так и практические аспекты работы с родителями. 
Молодые педагоги были заинтересованы, активны, готовы к дальнейшей работ

 

 

 

Наставник Лаптева О.Т., учитель математики МОУ СОШ №4 им.Д.М.Перова

25 сентября прошла наша первая встреча "Есть мнение по поводу..." . Профессиональный разговор с Оксаной Олеговной Мосиенко состоялся по поводу .... современного ребенка, современного учителя и конечно же современного урока. Мы говорили о том, что урок должен быть "судьбоносным" для любого школьника, т.е. результативным, действенным, значимым для него. Для того чтобы урок отвечал современным требованиям, необходимо сначала технологично его спроектировать, а затем технологично реализовать его. 
Следующее занятие запланировано на 16 октября в 15.00 (каб.322 МОУ СОШ №4).Тема занятия "Выстраивание системы заданий на уроке через работу с текстом".

 

 

Наставник Вишнякова Т.Г., учитель-логопед МДОУ №21 "Брусничка"

Сегодня прошла наша первая встреча и это сразу был мастер-класс, поскольку именно такая форма профессионального общения всегда лучше всего вдохновляет и мотивирует на работу! В ходе, мероприятия мы поговорили об использовании в образовательной деятельности универсального технического приема заучивания стихов с мультимедийной поддержкой.. Думаю, что на сегодня мы с подмастерьем Волковой Т.Г. выполнили программу минимум, выявив профессиональные дефициты и наметив тематику следующих встреч.

 

 

Наставник Потапова Н.Ю., воспитатель МДОУ №1 "Журавленок"

25 сентября состоялась наша первая встреча с молодыми коллегами. Круглый стол : «Стендовая информация как средство формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников». В ходе работы обсуждались вопросы: насколько актуальна в наше время стендовая информация? Какие требования предъявляются к оформлению стендов? Алгоритм создания стенда. По итогам встречи совместно с молодыми педагогами был выстроен дальнейший маршрут. Подмастерья получили домашнее задание. К следующей встрече им предстоит определиться с темой проекта, целью, структурой и примерным содержанием стенда, который они планируют изготовить. Впереди много работы. Будут и трудности, С ГОРЫ ИДТИ ЛЕГЧЕ ЧЕМ В ГОРУ, НО ВИД НАМНОГО ЛУЧШЕ С ВЕРШИНЫ!
Надеюсь на дальнейшее позитивное сотрудничество и плодотворные результаты. 😁🤗

 

 

Наставник Степанюк М.Ю., учитель математики МОУ "Гимназия им.В.А.Надькина"

Когда наступает поздний вечер и все домашние ложатся спать, наступает моё время👸: время собраться с мыслями, подумать, как прошёл день, чему я смогла научить и научиться сама.
Сегодняшний день прошёл не зря! Он подарил мне много положительных эмоций, новых идей и удовольствие от общения с творческими, интересными и целеустремленными людьми.
Сегодня мы с коллегами Гординой Н. Г., Барахаевой О. В., Мехряковым Д. Ю. провели встречу для молодых педагогов под названием "Различные формы обучения, выходящие за рамки учебных занятий", на этой встрече рассказали о своих идеях, предложили дальнейший план работы и начали заполнять чек-листы. А потом все вместе составили интересные синквейны, в которых подвели итоги нашей встречи!
Приглашаем всех желающих сотрудничать с нами на следующую встречу, которая состоится в 📌МОУ СОШ N 2 16 октября в 15:30 в каб. 33.

Молодой специалист Борисенко Н.В., учитель математики МОУ СОШ №2

После первой встречи с нашими уважаемыми наставниками я поняла, что внеурочные формы деятельности имеют большое многообразие, а главное, если их правильно организовать, очень полезны и интересны детям. Рада возможности принять участие в разработке игры Геокешинг под руководством Нины Григорьевны и Ольги Валерьевны. Но прежде необходимо изучить технические и методические особенности этой игры. А составлять задания для неё - настоящее творчество! 
Мария Юрьевна наглядно познакомила нас с таким приёмом, как скрайбинг, он очень многограннен, нет такой области, где его нельзя было бы применить. Поэтому сейчас я задалась вопросом, как мне на уроке математики использовать данный приём. 
Настоящее мастерство учителя состоит в том, чтобы не просто заинтересовать ученика, а сделать так, чтобы он сам задавался вопросами и находил на них ответы. Спасибо Денису Юрьевичу за бесценные приёмы мотивации обучающихся. Обязательно при работе над внеурочными проектами использую полученный опыт. 
Уважаемые наставники, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!

Наставник Барахаева О.В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №2

25 сентября состоялась встреча с молодыми педагогами по теме "Различные формы обучения, выходящие за рамки учебных занятий". Целью встречи было показать не только множество различных форм внеурочных занятий, но и познакомить с игрой «Геокешинг», «Педагогическим скрайбингом», с учебным внеурочным взаимодействием с учениками, педагогами. Был продемонстрирован фильм с образовательной игрой геокешинг «Учиться надо весело» проведённой в 5 классе. 
На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, взаимопонимание, интерес и активность молодых специалистов. Спасибо всем участникам встречи за сотрудничество!

    

 

 

Асирьянц Н.М., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

Два часа приятной работы с молодыми коллегами по теме "Педагогическая статья: как, куда, для чего?" оставили только позитивные эмоции!

Молодой специалист Бранчукова А.С., учитель-логопед МОУ СОШ №5

Огромное спасибо, Наталья Михайловна, за интересно проведенное время! Благодаря Вам сегодня мы узнали, что умение написать статью - одна из востребованных компетенций современного педагога! Определили, что, при написании статьи, мы будем реализовать поисковую и исследовательскую деятельность, что приведет нас к саморазвитию. Для меня оказалась полезной информация о видах статей, о содержании и теме статьи. У меня возникло желание реализовать полученные знания на практике: написать статью и выступить с докладом на "Рождественских чтениях". Надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество! Еще раз, СПАСИБО!

 

 

Зыкова Т.В., учитель математики МОУ СОШ №3

Первая встреча рабочей группы "Сетевой проект как форма внеурочной деятельности" состоялась! Надеюсь, она была полезной для коллег 
🤓 Спасибо вам за доверие!

 

 

Наставник Гиляка Л.В., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

Вот мы и познакомились! Слегка окунулись в нормативно-правовую базу 🏊‍♀️, посмотрели на достижения более опытных коллег в организации предметной среды в группах разного возраста 👀, тут же приступили к первому этапу дизайна своих групп - составлению плана-схемы 🙇‍♀️
Если сегодня перед сном вы будите мысленно бродить по пространству своей группы, думая, что бы и куда бы переставить, значит у меня получилось вас увлечь 💥💥💥

 

 

 

Наставник Свириденко Н.А., учитель географии МОУ СОШ №6

20 сентября, состоялась встреча в "Городе мастеров", наша "Маленькая беседа с большим смыслом". Совместно с молодыми специалистами, проведен анализ дефицитов при планировании этапов урока. Определены цели, составлен план дальнейшей работы, даны методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке. C новым учебным годом, коллеги! Пусть все у нас получится и осуществится! Удачи! В добрый путь!

    

 

Молодой специалист Полуянова А.М., учитель иностранного языка МОУ СОШ №6

20.09.2018

Встреча с нашими наставниками! Первое знакомство, первые стратегии!

 

 

Наставник Дудченко Е.А., воспитатель МДОУ №21 "Брусничка"

18.09.2018

Сегодня прошло первое ознакомительное занятие "Час нашего творческого общения", на котором я рассказала о возможностях работы сайта, его преимуществе, предложила ознакомиться с сайтами нашего учреждения, разъяснила структуру, тематическое оформление и дизайн сайтов . Вниманию педагогов был представлен план ключевых позиций в разработке и сопровождении личного сайта педагога и сайта группы. Были даны основные рекомендации для создания собственного интернет пространства. 
Молодые педагоги с большим интересом вникали в каждый значимый пункт нашего диалога, вместе мы скорректировали план работы на текущий учебный год. Считаю, что у нас есть все условия для того, чтобы молодые специалисты могли профессионально и творчески реализовать себя, достигать высоких результатов. Знаю, что от успеха каждого педагога нашей большой команды зависит общий результат – повышение ИКТ- компетентности молодых воспитателей! Ведь, если есть цель — будет результа!

 

 

Наставник Шопова Н.П., учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3

18.09.2018

Спешу поделиться радостью от первой встречи с молодыми коллегами! Сегодня МЫ ВМЕСТЕ стали участниками мастер-класса «Использование активных методов обучения в системе урока». Именно ВМЕСТЕ)))))) Потому что каждый из нас сегодня, принимая участие в мероприятии, побывал в роли учителя и ученика. Совместная работа позволила сформулировать основные вопросы по теме: Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС ? А также мы оговорили цели, задачи, и предполагаемый личный результат. Наша встреча прошла в очень теплой, дружественной обстановке, в духе взаимопонимания и в конструктивной атмосфере. Очень рада знакомству с новыми людьми, их стремлению к знаниям и возможности поделиться всем тем, что знаю и умею сама.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна