т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

Портал "Город мастеров"

Чек-лист для молодого педагога

Смысловик

Памятка для наставника

Авторский формат встречи продемонстрировал  высокий уровень эмпатии руководителей  образовательных учреждений  и  четыре «К» – компетенции: коммуникация, кооперация, критическое мышление, креативность. О готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным управленческим действиям, ответственности и самостоятельности за принятые решения  шла речь на профессиональной встрече.

Смена форм деятельности, продуманная командой руководителей, позволила мобилизовать  молодых коллег, которые наметили себе «коридор»  для развития лидерских качеств.

Ответ найден.  Лидерами не рождаются. Ими становятся.


Байкальский международный салон образования - 2019 

5 октября 2019 года в работе Байкальского международного салона образования приняла участие  творческая группа проекта «Наставник 2.0»

Представляем краткий дайджест выступлений участников.

Шестакова Татьяна, руководитель проекта

«В 2018 году специалисты Центра развития образования города Саянска,   заместители  руководителей по методической работе   были в поиске НОВЫХ, отличающихся от традиционных, форм обучения молодых педагогов. В результате  отказались  от фронтальной формы обучения. Перешли к персонифицированному   профессиональному диалогу наставника и молодого педагога в условиях реализации НСУР/…/ Деятельностные механизмы и свобода выбора, предоставленная молодым коллегам  – это  отличительные особенности нашего проекта.   Создан сетевой  web-портал «Город Мастеров»  –  профессиональная переговорная площадка молодых педагогов и наставников. Апробированы инновационные механизмы – Чек-лист молодого педагога; Work-café и просветительские лекции «Прямая речь»;  методика  KPI (система из 10 ключевых показателей, помогающая оценить результаты деятельности участников проекта) /…/

Механизмы апробированы,  дали положительный результат. Традиционная  модель наставничества преобразована в инновационную, основанную на рефлексивно-диалогическом взаимодействии и субъективизации данного процесса /…/ 60% молодых педагогов публично представили  результат совместной работы. Обучающиеся молодые педагоги подготовили итоговый методический продукт  – раздел «Методическая работа»  модельного паспорта  на аттестацию. По итогам анкетирования  75% молодых педагогов  и  82% наставников удовлетворены работой в проекте «Наставник 2.0». Десяти наставникам ( согласно рейтинговой оценке) вручены гранты от администрации МО «г.Саянск». 10  молодых педагогов  отмечены именными кубками «Звездочка саянского образования 2019»/…/

Лаптева Ольга, наставник

«Безусловно, процесс наставничества требует дополнительных затрат времени как от стажера, так и от наставника, к тому же обоим приходится вырабатывать соответствующие навыки, предполагающие умение планировать, анализировать, слушать собеседника и поддерживать конструктивную обратную связь/…/

Однако, примеряя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: наставничество помогло мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; ощутить свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получить удовлетворение от общения с молодым педагогом.

Появилась возможность стремиться к самосовершенствованию.  Наставник не только делится профессиональными идеями  с молодым педагогом, но также и учится у него, расширяя свой арсенал навыков и умений.

И, пожалуй, стоит признать, что инновационный проект «Наставник 2.0» представляет собой отличный инструмент, как для комфортной адаптации молодого педагога, так и для его профессионального роста /…/

Давайте попробуем разобраться с минусами работы наставника, предложив возможные варианты их нейтрализации:

1) наставничество отнимает много времени от выполнения прямых должностных обязанностей. Для решения этой проблемы необходимо научиться ставить перед собой цели и планировать свой рабочий день.

2) наставничество приводит к тому, что молодой педагог не учится на своих ошибках. Решить эту проблему возможно, если каждый «промах» разбирать и вырабатывать стратегию поведения на следующую подобную ситуацию.

3) наставник несет большую моральную ответственность перед молодым педагогом. Для решения необходимы четкое разделение ответственности и помощь молодому педагогу в его работе.

4) нужно оставлять «информационные» следы на портале Город мастеров. Если проделанная работа сделана качественно и интересно, то нет проблем и в описании своих действий, опять же, это умение планировать свой рабочий день.

5) период наставничества слишком долог. Его можно сделать гибким и зависящим от результатов наставничества, тогда молодой педагог сам будет заинтересован в своем профессиональном росте и в своем ПРО-движении.

6) молодой педагог нарушает планы наставника. Решение лежит в плоскости изначального установления правил игры, то есть в совместном планировании взаимодействия.

Таким образом, видно, что все основные проблемы наставничества, связаны с планированием и обсуждением возможных вариантов сотрудничества, которые должны решаться на начальном этапе работы между молодым педагогом и наставником.

А значит, все минусы преодолимы! Если учесть, что по закону математики минус на минус будет плюс, то эти плюсы дадут возможность новичку: 1. быстрее «прижиться» в профессии (срок сократится в разы!); 2. преодолеть психологический барьер в работе с детьми и их родителями, что, несомненно, повысит его самооценку; 3. поможет быстрее влиться в коллектив, что ускорит появление сопричастности большому делу в образовании /…/

Я желаю  коллегам  получать  удовольствие от процесса наставничества!

Полуянова Анна, молодой педагог

«Я работаю в школе 6 лет и такого «интенсивного» канала передачи знания от стажистов к так называемым стажерам еще не было /…/

Я сотрудничала с  наставниками по темам «Проектная деятельность» и «Современный урок» /…/ Участие в проекте «Наставник 2.0»  помогло перейти от теории к практике в случае с реализацией индивидуальных итоговых проектов и, наоборот, от практики к упорядоченным теоретическим знаниям в случае со структурой современного  урока по ФГОС.

С помощью   наставников я не только смогла организовать работу школьников по ИИП, но и помогла им выйти с работами на Городскую неделю проектов, где работа моей ученицы заняла II место /…/  Обобщив теорию и практику, которую я получила от наставников в ходе совместной работы, я смогла принять участие в экспертной комиссии оценки ИИП на уровне школы.

Главный мой запрос к наставникам: «Что же такое современный урок по ФГОС с соблюдением всех правил, регламентов и т.д.?» В результате совместной работы  мы определились – какие  методы и приемы, на каких этапах урока могут применяться. Затем были открытые уроки наставников, где мы могли посмотреть, что они применяют на практике и как выстраивают урок. В конце сотрудничества мы сами давали уроки для них. Каждый урок обсуждался, я увидела  сильные стороны и недочеты /…/ Кропотливая работа с наставниками натолкнула  меня на мысль о создании собственного методического продукта – конструктора урока, основанного на этапах уроков. Подобрала и определила методы, приемы; структурировала их на каждый этап урока. В результате  конструктор  помогает мне  очень легко и оперативно  построить план урока, который будет соответствовать тем или иным задачам /…/ Методический продукт представила на публичном выступлении по итогам работы в проекте /…/ 

Лично я приобрела не только новые знания и опыт, но и единомышленников и добрых друзей. А это  так  важно, чтобы чувствовать себя на работе как «свой среди своих».

Юрина Юлия, молодой педагог

«При сотрудничестве с наставниками  Еленой Геннадьевной  и Мариной Геннадьевной по речевому развитию у меня появилась возможность увидеть на практике алгоритм работы над звуками родного языка /…/ Мой методический продукт – картотеки  чистоговорок,  артикуляционной гимнастики.

 Вызвала интерес социо-игровая технология, которую я стала применять при работе с детьми. Я убедилась, что эффективность работы зависит от систематической работы   по алгоритму над звуком. При работе с детьми я стала использовать   пальчиковую гимнастику, демонстрационный материал. Сейчас  уверенно  сочетаю  средства наглядности с речевым обьяснением.  Использую фольклорные жанры (потешки, загадки)/…/  

Экспериментирование – одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ.  Мне такая форма особенно интересна. Под руководством наставника создала картотеку экспериментов  на тему "Вода и ее свойства». Разработан   проект "Вода и ее свойства»/…/

Я расширила теоретические и практические знания в вопросах организации образовательной работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста, повысила уровень целеполагания при подготовке занятий /…/ Овладела навыком построения сотрудничества с группой незнакомых мне людей, выстраивания обратной связи /…/ Дефицит времени заставляет правильно планировать свою деятельность, так как хочется совершенствоваться, постигать и развиваться/…/

По итогам первого этапа стала обладателем  именного кубка «Звездочка саянского образования 2019» , заняв третье место в личном зачете (чем очень горжусь!) Спасибо, наставники!»

Илькунова Светлана, заместитель директора

«Несомненно, что профессионализм,  мастерство  педагога напрямую связаны с  его  общекультурным уровнем. Поэтому точкой пересечения интересов  наставника и молодого педагога  могут   быть не только профессиональные вопросы : технологии, методы, приемы , но и , например, общие  читательские интересы.

С этой идеи начался проект «Прямая речь», проект в проекте.  Инициаторами проекта стали наставники  – учителя  литературы.

 Формой  взаимодействия наставников и молодых педагогов стали публичные лекции /…/ Пять литераторов  школ города посчитали   интересным  и полезным осмыслить себя в формате  публичной лекции.  У  каждого учителя  литературы есть тема-конек, для которой тесны  границы урока и школьной программы. Эти темы и стали  темами лекций: «Актуальные проблемы  современного  детского чтения », "Время открывать книгу",  «Слово о Распутине или  Женский разговор о нравственности»,  «Капитанская дочка» как духовное завещание А. С. Пушкина», «  Что такое эколингвистика?» /…/ Публичная  лекция  гораздо сложнее  лекции  академической.  Перед ее  Автором не стоит задача  передать  блок знаний для  подготовленной  аудитории.  Ему необходимо создать условия для самореализации личности слушателя, найти то Слово, за которым  человек пришел на лекцию /…/

Получилось ли? Ответ на это вопрос мы увидели в тех отзывах, которые оставили  слушатели лекций  на портале проекта

Юрина Юлия, молодой педагог

«Лекции  действительно  были очень интересными и познавательными.   Таким душевными… И очень разными, авторскими… Как  и сами авторы прямой речи, литераторы, пригласившие нас на  встречу /…/ На некоторых лекциях мне удалось побывать вместе с сыном.  И всегда  после лекции получалось некое послесловие.  Например, я заново вместе с сыном прочла рассказ "Уроки французского". Сначала мы прочитали половину,  на следующий день он спросил: "Когда мы будем дальше читать рассказ?...". Совместное чтение стало нашей семейной традицией /…/

Знакомство с интересными людьми, настоящими мастерами слова, открытие вместе с ними знакомых и новых книг для многих молодых педагогов стало стимулом для нового этапа саморазвития /…/

На многое начинаешь смотреть по-новому, приходят новые решения жизненных и профессиональных проблем /…/»

История профессиональной дружбы

 

 

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна