Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

В рамках мероприятий по методическому сопровождению перехода на обновленный ФГОС НОО, Центром развития образования города Саянска и ГМО-ассоциацией «Современный учитель», совместно с кафедрой начального и дошкольного образования ГАУ ДПО ИРО, для педагогов начального общего образования Иркутской области 17 марта 2023 года была проведена региональная открытая методическая площадка «Лингвистический эксперимент: формирование УУД на уроках русского языка».

В работе семинара участвовали учителя начальных классов гг. Иркутска, Ангарска, Братска, Зиминского, Усольского и Черемховского районов и др., всего более 50 человек.

Принципиально важным и ключевым моментом в обновлённом ФГОС является более чёткое прописывание требований к результатам освоения обучающимися программ НОО, в том числе в развитии познавательной деятельности обучающихся.

В связи с этим, педагоги МОУ СОШ №2 обратили внимание на один из методов базовой педагогической технологии проблемного обучения, который обеспечивает реализацию системно-деятельностного подхода – лингвистический эксперимент.

Преимуществами лингвистического эксперимента как эвристического метода проблемного обучения является:

1.Развитие мышления учеников, в частности, таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение;

2.Стимулирование познавательной активности, самостоятельности.

3.Формирование наблюдательности, языкового чутья и чувства нормы, стиля.

4.Привитие культуры научного поиска, осмысления и анализа фактов.

Участники мероприятия познакомились с планом проведения лингвистического эксперимента на уроке:

5.Определение целей и задач эксперимента, его предполагаемых результатов

6.Формулировка гипотезы – предположения о поведении языковой единицы в моделируемых условиях

7.Отбор материала, который станет объектом проверки в ходе эксперимента

8.Проведение эксперимента, то есть моделирование контекстов, заданных условиями поиска

9.Анализ полученных результатов и их интерпретация.

Практическая часть семинара включала две линейки мастер-классов: 1-2 классы и 3-4 классы.

Педагогам школы №2: Резниченко Юлия Леонидовна, Петухова Анна Николаевна, Матвеенко Анна Викторовна, Запрудина Елена Петровна, Дмитриева Анна Александровна, Корхова Елена Николаевна, Москвитина Виктория Анатольевна, Хороших Алла Александровна в ходе мастер-классов удалось раскрыть участникам суть данного метода, который может быть использован при изучении любой темы: орфографической или пунктуационной, грамматической или синтаксической. Лингвистический эксперимент может проводиться на уроках грамматики, развития речи; при работе над языком художественных произведений в целях формирования функциональной грамотности обучающихся.

По отзывам участников семинара использование метода лингвистического эксперимента позволяет более эффективно формировать универсальные учебные познавательные действия (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией) у обучающихся, развитие которых, будет результативным в рамках преемственности со следующим уровнем образования.

Открывать, искать, исследовать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности на уроке русского языка.

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна