Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

12 апреля 2022 в дошкольном образовательном учреждении №1 «Журавленок» для руководителей и педагогов дошкольных учреждений города Саянска был организован методический семинар «Один день в детском саду» по проблематике: «Создание условий для развития познавательно - исследовательской деятельности ребенка в образовательном пространстве детского сада».

С приветственного слова заведующего Знаменской Ольги Викторовны и выступления детского музыкального коллектива «Журавлята» с песенкой «Почемучки», началось утро, что внесло нотку делового задора и хорошего настроения.

В теоретическом модуле мероприятия Ольга Викторовна представила гостям эффективные приемы решения управленческих задач для поддержки инициативы через призму ценностей и смыслов Программы развития «Наш дом – природа»: детский сад экологической культуры и поддержки исследовательского поведения дошкольников», срок ее реализации 2021-2026 год.

Как обеспечивается реализация проектов программы: «Ступени к мастерству» «Думать по – зеленому: к здоровью через экологическую культуру», «Поддержка исследовательского поведения детей», «Детский сад моей мечты: единое эколого-развивающее пространство», «Развиваем и воспитываем вместе с родителями», рассказала заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада Скрипоусова Татьяна Геннадьевна.

В этом же модуле опыт работы представили специалисты и воспитатели детского сада. Педагог-психолог Ковалева Татьяна продемонстрировала систему создания в детском саду психолого-педагогических условий для поддержки развития познавательной активности, инициативы, разумного исследовательского поведения детей, продемонстрировала диагностический инструментарий;

Инструктор по физической культуре, Потапова Наталья, показала взаимосвязь развития у дошкольников интеллектуальных способностей и двигательной активности, продемонстрировала опыт использования в работе с детьми современного оборудования «Сибирского борда» и «нейроскакалки».

Учителя-логопеды, Курендова Ольга, Николаева Тамара раскрыли современные подходы к организации коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи, продемонстрировали использование логопедической «Лягушки-говорушки» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитатели Белькова Марина, Поберевская Юлия, Виноградова Яна, продемонстрировали устройства уголков «Наука. Природа. Экспериментирование» в группах дошкольного возраста, «Коробки изобретателя» для реализации детско-взрослых проектов «Наука маленького роста», «Удивительные люди! Удивительные дети!» - способствующих превращению «детских открытий» в личный ценный жизненный опыт детей.

В практической части для гостей была организована «Педагогическая экспедиция в Детский мир» для поиска «почемучек», «исследователей», «изобретателей», новых идей. Она была организована в виде «Педагогической вертушки», с целью презентации опыта работы с детьми в группах раннего и дошкольного возраста.

Первой станцией была группа «Ладушки». Воспитатели Щедрина Ольга, Десова Ирина, представили «Образовательные ситуации» и ценностно - развивающую среду группы для изучения малышами с 1 года до 2 лет «окружающего мира предметов», «сыпучий - крупяной экспериментариум» с воронками, совочками, разными мерными стаканчиками и сенсорными шариковыми «трубами-горками».

На второй станции воспитатели Белькова Марина, Дмитриева Марина совместно с детьми старшей группы компенсирующей направленности рассказали об использовании «Магнитной лаборатории», календаря наблюдений «Старик-годовик», продемонстрировали интересные факты о магнетизме, представили свои магнитные изобретения: магнитную пуговицу – «путешественницу лабиринта», «притягиватели и отталкиватели» машин, космонавтов и «Фиксиков» – детских героев для путешествия в науку.

На «Маленьких Энштейнов», воспитатели подготовительной группы Поберевская Юлия, Виногорадова Яна, совместно с детьми представили гостям «Лабораторию света - физику в чемодане», оборудование уголка «Наука. Природа. Экспериментирование», «Коробка изобретателя» - «Свет и тень», «светящуюся Галактику коллективное изобретение детей. Рассказали интересные факты о комнатных растениях, картах для путешествий по миру и своему краю, реализации экологической акции «Батарейку принеси - ежика спаси!».

Четвертую станцию «Лаборатория воды» из бутылочных конструкций, «Коробка изобретателя» - «От кораблика до корабля», реализацию ресурсосберегающей акции «Бережем воду - Закрываем краны!», «природную лабораторию» состоящую из прорастающих семян, бобов и гороха, коры и спилов деревьев, камней и ракушек представили ребята старшей группы с воспитателями Гагариной Оксана, Гавриловой Лариса.

«Бумажный институт изучения человека: как «Я устроен?», представили на пятой станции воспитатели средней группы Морозова Галина, Цвык Ирина.

На шестой станции воспитатель Иванова Татьяна, с ребятами старшего дошкольного возраста представили Детскую мультстудию «Светлячок» в рамках программы STEAM- образование, модуля «Я познаю мир» и продемонстрировали ход реализации детско-взрослого познавательного проекта «Как создать мультфильм? и собственные «мультики и ролики», что показывает эффективнность системы поддержки исследовательского поведения детей.

Завершился «Один день в детском саду №1 «Журавленок» подведением итогов в музыкальном зале «Микрофон по кругу» в Зимнем саду детского сада.

Организацию событийного мероприятия муниципального уровня высоко оценили начальник управления образования Кузюкова Инна, методисты Центра развития образования Кадубец Тамара, Решетникова Елена, руководители, заместители, воспитатели и узкие специалисты детских садов города Саянска.

В этот день в детском саду была организована еще одна «Педагогическая экспедиция» для воспитателей детских садов в рамках городского профессионального педагогического объединения под руководством Долгих Надежды.

Реализация управленческих и познавательных проектов и программ позволяют педагогам детского сада «Журавленок» реализовать подходы «нескучной педагогики», «проблемного обучения» через проектную деятельность. Ведь задача педагогов – сделать науку для детей понятной, заставить говорить ее простым, обыкновенным языком! 

Скрипоусова Татьяна,

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна