Сегодня в образовательной организации важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих молодых коллег, быстро включать их в работу и адаптировать их умения к меняющимся условиям. Именно поэтому все большую роль играет грамотная реализация функции наставничества на каждом уровне организации.
17 декабря 2020 года в Центре развития образования, в рамках реализации инновационного проекта «Наставник 2.0», состоялся мастер-класс «Ситуационное лидерство как инструмент эффективного наставника» (Пол Херси, Кен Бланшар), который провела Каурова И.В., заместитель заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок».
В ходе мастер-класса наставники дошкольных образовательных учреждений города познакомились с 4 уровнями развития специалиста – «Новичок», «Скептик», «Опытный», «Профи» и 4 стилями наставничества – «Инструктаж», «Коучинг», «Поддержка», «Делегирование», выполнили два практических упражнения – это «Оценка уровня зрелости» и «Задачи для Полины»), в ходе которых научились определять уровень зрелости экранного героя, подбирать нужный стиль управления и наставничества под конкретного молодого специалиста, а также под уровень поставленной задачи.
В ходе мастер-класса обучено 11 педагогов-наставников, электронный реестр пополнился информационными картами и моделью стилей наставничества.
Ирина Каурова, заместитель директора МДОУ № 27 «Петушок»
http://sayansk-cro.ru/1259-situatsionnoe-liderstvo-kak-instrument-effektivnogo-nastavnika.html#sigProId126b9d0b72