Обычный режим

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Распоряжение №116/11-26-19 от 25.01.2022 "По итогам форсайт-сессии «Моделирование методического сопровождения профессионального роста педагогических работников в МОУ» в 2022-2024 гг."

Распоряжение №116/11-26-136 от 28.10.2021 "Об итогах работы муниципальных инновационных площадок в 2021"

Промежуточные результаты работы МИП

Модель методического сопровождения педагогов  в ОУ (ДОУ, СОШ)

Приказ МКУ "Управление образования администрации муниципального образования "город Саянск" от 14.04.2020 №116-26-175 "Об открытии муниципальных инновационных площадок"

План мероприятий (дорожная карта) Инновационной педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» по направлению «Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях реализации проекта «Современная школа» на 2020-2021 гг.

Отчет о деятельности пилотной площадки по внедрению Профессионального стандарта «Педагог»

Общий план деятельности коопераций МИПП в 2020-2021 учебном году

Дорожная карта мероприятий  по теме: «Восполнение профессиональных  дефицитов на основе формирования и реализации индивидуальных траекторий профессионального совершенствования педагогических работников»: кооперация муниципальных инновационных площадок МОУ СОШ№3, МОУ СОШ№4 им. Д. М. Перова, МДОУ№1 «Журавлёнок», на 2020-2021 учебный год

План мероприятий (дорожная карта) муниципальной педагогической площадки по направлению «Расширение спектра цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности педагогических работников» МДОУ №21, МДОУ №23, МДОУ №36, МОУ СОШ №7 на 2020-2021 учебный год

План мероприятий (дорожная карта) муниципальной педагогической площадки по направлению :«Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников по выявлению степени их развития» МДОУ №22, МДОУ 27, МОУ СОШ №7, ДДТ "Созвездие" на 2020-2021 учебный год

Распоряжение №116/11-26-128 от 19.10.2021 "Об итогах работы муниципальных инновационных площадок в 2021 учебном году"

План мероприятий (дорожная карта) Инновационной педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО МОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» по направлению «Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников по выявлению степени их развития» на 2021-2022 гг.

Распоряжение  "Об итогах работы муниципальной инновационной площадки «Восполнение профессиональных дефицитов на основе формирования и реализации индивидуальных траекторий профессионального совершенствования педагогических работников» в 2021 учебном году"

 


ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КООПЕРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

21 января 2021 года  в Центре развития образования состоялось открытое заседание кооперации образовательных учреждений, участников муниципальной инновационной пилотной площадки «Расширение спектра цифровых навыков для использования их в повседневной профессиональной деятельности педагога» в рамках реализации площадки «Развитие кадрового потенциала МСО как условие реализации проекта «Учитель будущего» регионального тематического инновационного комплекса Института развития образования Иркутской области.

Участниками данной инновационной пилотной площадки в форме кооперации являются МОУ СОШ № 7 и дошкольные образовательные учреждения № 21 «Брусничка», МДОУ № 23 «Лучик», МДОУ № 36 «Улыбка».

На заседании кооперации Наталья Козлова, заместитель заведующего МДОУ №23 поделилась о том, что в начале «пути», адаптировав материалы авторов исследования цифровой грамотности педагогов и готовности использования ими цифровых технологий в образовательном процессе, подобрали инструментарий оценки цифровой грамотности педагогов своего дошкольного учреждения и сделали вывод о том, что у большей части педагогов затруднения вызывают понимания технологических трендов.

При этом достаточно высок процент педагогов, у которых сформированы знания, навыки и установки медиаграмотности. Кроме того, Наталья Юрьевна представила опыт создания условий развития цифровой образовательной среды.

Тарасичева Елена, методист МДОУ №21 «Брусничка», определила линии развития непрерывного образования педагогических работников ДОУ с учетом анализа их потребностей в развитии профессиональных цифровых компетенций. Преодоление дефицита недостаточного владения цифровыми навыками осуществляется в образовательном учреждении через методическую работу в профессиональных ассоциациях муниципального проекта «Профессиональные объединения педагогов города Саянска как структурные компоненты информационно-образовательного пространства города», мастер-классы и семинары-практикумы: «Использование ЭОР «Мэрсибо в работе с родителями», «Использование онлайн – доски Padlet», «Создание интерактивного паззла в программе «Jigsawplanet.com» и др.

Участники кооперации особое внимание уделили использованию электронно – образовательного ресурса ООО «Мобильное Электронное Образование» в образовательной деятельности педагогов (МДОУ № 36 –экспериментальная федеральная площадка по введению в образовательный процесс информационно-образовательной платформы МЭО).

Елена Дудченко, заместитель заведующего МДОУ №36 «Улыбка», акцентировала внимание на систему инновационной деятельности учреждения в соответствии с единой концепцией развития учреждения.  Она поделилась опытом использования уровневой системы формирования цифровых навыков.  Ведь действительно, прежде чем обучать, нужно знать, чему обучать, какие цифровые навыки формировать.

По результатам изучения цифровых компетенций, по уровню их владения были сформированы группы (страты) педагогов: I страта «Обучение на кончиках пальцев» (Клавиатурная грамотность), II страта «Использование цифровых приемов и технологий» и III страта «Формирование медиакультуры», работа которых позволяет адресно совершенствовать цифровые навыки педагогов. Модульная команда педагогов-экспериментаторов МДОУ №36 отрабатывает навыки работы с цифровым органайзером по планированию образовательной деятельности, то есть цифровое ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ цифрового инструмента Органайзер. Данная инновация проходит апробацию и, когда будет освоена всеми участниками команды, ДОУ будет готово обучить этим навыкам своих коллег.

 

 Тамара Кадубец, методист Центра развития образования


28 августа 2020 года состоялось заседание городского научно-методического совета по теме «Организационно - методические условия функционирования системы инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений города Саянска, направленной на повышение профессионального мастерства педагогических работников».

Т.А. Бадулина, директор Центра развития образования, информировала членов НМС об открытии на базе Центра развития образования региональной пилотной площадки, участвующей в реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях реализации регионального проекта «Учитель будущего» (Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 17.07.2020 № 566-мр) и пилотных площадок на базе образовательных учреждений города МОУ СОШ 2,3,4, 7, МДОУ № 1,21,22,27, ДДТ «Созвездие».

Методист Центра развития образования Т.П. Кадубец представила на обсуждение членам научно-методического совета дорожную карту основных направлений деятельности пилотной площадки.

Муниципальная площадка – кооперация МОУ СОШ 2, МДОУ 22 и 27 представила диагностику профессиональных компетенций педагогических работников на данном этапе.

Муниципальная площадка – кооперация школ № 3,4 им. Д.М. Перова и МДОУ № 19 по восполнению профессиональных дефицитов на основе формирования и реализации индивидуальных траекторий профессионального совершенствования педагогических работников и предложили организовать работу городского тьюторского центра на сайте Центра развития образования.

Площадка-кооперация МОУ СОШ №7 и МДОУ №21 «Брусничка» говорили о расширении спектра цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности педагога.

Кроме того, МДОУ № 23 «Лучик» представил членам научно-методического совета модель образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием образовательной системы «Мобильное Электронное Образование» в рамках работы экспериментальной площадки.

Председателем НМС Т.А. Бадулиной внесено предложение о введении в состав муниципальных инновационных педагогических площадок

– «Расширение спектра цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности педагогических работников» в форме кооперации МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик»;

– «Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников по выявлению степени их развития» в форме кооперации МОУ ДО ДДТ «Созвездие».

Все внесенные участниками научно-методического совета предложения направлены на повышение качества образования и дальнейшее развитие муниципальной системы образования.

М.Н. Берестенникова, методист Центра развития образования

 

 

Повышению педагогического мастерства, расширению компетенций учителей общеобразовательных школ в городе уделяется повышенное внимание. В рамках деятельности ЦРО в составе региональной инновационной пилотной площадки по внедрению Профстандарта одной из форм методического обучения педагогов является профессиональная кооперация. Ее идея в том, что три школы сотрудничают по определенной тематике обучения педагогов, каждая в своем направлении. В совместной работе принимают участие три школы − №4, №7 и №6. Темой открытого заседания, которое прошло 14 ноября на базе школы №4 стало внедрение цифровых технологий в практику работы учителя.

Обучение педагогов строилось по трем станциям. Педагоги школы познакомили коллег из двух других образовательных учреждений с возможностями облачных технологий в образовании на платформе Google. Опытом работы с использованием цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности поделились учителя школы №6. Школа №7 рассказала об инструменте для создания электронных курсов − «Ispring suite».

− Еще в 2015 году президент страны дал поручение Министерству просвещения обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, предусмотрев издание соответствующих нормативных документов, − сказала организатор мероприятия, методист Центра развития образования Тамара Кадубец. – Основными документами для педагогов являются Федеральные государственные образовательные стандарты и Профстандарты. Требования к учителю становятся все более высокими. Сегодня виртуальная реальность – это действительность и современный учитель должен владеть цифровыми и коммуникационными технологиями и уметь их применять в своей работе.

(газета «Саянские зори»)

На «Пути профессионального саморазвития педагога»

 Итоги работы  инновационной площадки по введению профессионального стандарта в 2019-20 уч.году МДОУ Центра развития ребенка – детского сада №36 «Улыбка» были подведены на семинаре-практикуме по теме: «Пути профессионального саморазвития педагогов». А проходил он необычно, в форме студии «Нескучный сад». Название выбрано не случайно, ведь в саду работают творческие, инициативные, не скучные педагоги, и  во время подобных мероприятий «вырастает» масса педагогических идей.

Три творческие группы педагогов «Нескучного сада» работали над вопросами профессиональной самореализации и  саморазвития. Педагоги выделили наиболее важные мотивы, побуждающие  к самообразованию. Они размышляли, в чем суть процесса самообразования, каковы источники знаний и где их искать. Обозначили   виды деятельности,  составляющие процесс самообразования. Выясняли, что является результатом - продуктом   самообразования.  В практической части, творческие группы согласно предложенной схемы сформулировали каждый для себя тему, цель, задачи, актуальность и новизну индивидуальной методической деятельности.

            В студии «Нескучный сад» работал «Открытый микрофон», где  педагоги делились своими идеями в вопросах самообразования. Так, воспитатель, Янь Ольга Семеновна, представила педагогам разработанный образовательный маршрут, а также алгоритм работы над индивидуальной методической темой. А музыкальный руководитель, Олиярник Г.В., поделилась опытом работы в сетевом профессиональном педагогическом сообществе «ГППТО. Музыка + ИЗО»,  где являлась руководителем и модератором. Галина Васильевна сообщила, что данное сообщество работало над актуальной темой: «Повышение профессиональных компетенций в условиях введения ПС». Работа в сообществе была представлена разными формами: анкетирование, блиц – опрос, сочинение акростихов, составление модели профессиональной компетенции. Для взаимодействия вне интернета, был проведен семинар: «Профстандарт в работе педагога».  Проанализировав деятельность сетевого сообщества,  Галина Васильевна отметила, что коллеги готовы к переменам, а многие уже делают первые шаги в освоении новых компетенций, в том числе цифровых. Учитель – логопед, Гладышева Н.В., рассказала, что на протяжении всего учебного года работала в проекте «Наставник 2.0», где была наставником у молодых педагогов. Наталья Викторовна отметила, что за время работы молодые воспитатели проявили себя, как  творческие и инициативные педагоги.  Наталья Викторовна, подчеркнула, что  проект «Наставник 2.0» дал каждому возможность  переосмыслить свою педагогическую деятельность  и внести в неё  свежие идеи.

В конце   встречи корцентр представил памятки и информационные листы, которые пополнили     электронный банк методических идей. А также корцентром, был продемонстрирован фильм: «Работа  педагогов  на семинаре». Данный фильм, был неожиданным, но приятным сюрпризом для всех педагогов. 

В заключение  методист  ЦРО Кадубец Т.П., отметила значимость и важность семинара, на котором обсуждалась актуальная тема, отметила слаженную работу педагогического коллектива, пожелала дальнейшего творческого развития, а также  порекомендовала подобные мероприятия чаще проводить в рамках кооперации трех  инновационных площадок  (МДОУ №№1,19,36), обучая тем самым педагогов города. 

 

Заместитель заведующего

по воспитательной и методической работе

А.М. Шишмарева

 

Алгоритм работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой) плана самообразования

Рекомендация для педагогов "Как правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность"

Рекомендация для педагога "Как сформулировать цель и задачи работы"

Памятка для педагогов "Виды деятельности, составляющие процесс самообразования"

Информационный лист для педагогов

 

 


День открытых дверей или один день детского сада

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – задача не только учителей, но и воспитателей ДОУ.

Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. В связи с этим, руководство дошкольного учреждения решило изменить формат проведения мероприятий по преемственности.

7 мая в стенах нашего детского сада прошло мероприятие «День открытых дверей или один день детского сада», в рамках преемственности между МДОУ № 19 «Росинка» и МОУ СОШ № 4 им. Д.М. Перова. Гостям была предложена следующая программа проведения совместного дня:

Время

Мероприятие

9:50

Встреча гостей. Организационный момент.

10:00

ФЭМП «Следы истории»,

воспитатель Солдатенко Елена Викторовна

 

НОД по художественно-эстетическому развитию «Символ Победы»,

воспитатель Сергеева Ирина Алексеевна.

10:35

НОД по художественно-эстетическому развитию «Вечный огонь – символ памяти»,

воспитатель Ращупкина Белла Михайловна

НОД познавательно-речевого развития:

«Что такое День Победы?»

(заучивание стихотворения по мнемотаблице),

воспитатель Загребельная Мария Сергеевна.

11:10

Информ – досье

«Помним! Славим! Гордимся!»,

инструктор по физической культуре Герасимова Галина Леонидовна

11:30

«Минутка с психологом»,

Педагог-психолог Жданко Оксана Степановна

11:35

Рефлексия:

«А напоследок я скажу…»

В связи с тем, что тема недели в ДОУ звучала как «Салют Победе!», она прослеживалась на каждом занятии, целью которых было расширение, обобщение и закрепление знаний о Великой Отечественной войне.

После посещения занятий гостей пригласили на общее мероприятие, подготовленное инструктором по физической культуре Герасимовой Галиной Леонидовной, на котором были подведены итоги праздничного заплыва «За победу спасибо прадедам и дедам!», который включил в себя не только занятия на воде, но и знакомство с экспозицией «Водолазы – непростой путь войны от берегов Волги и Невы до Шпрее», историческими фактами о водолазах, которые прошли непростой путь войны бок о бок с действующей армией. Также, в рамках данной недели был презентован проект «Чтим память водолазов Великой Отечественной войны», подготовленный Вероникой и Иваном Товпинец.

Неотъемлемой частью педагогической встречи стала «Минутка с психологом», в которой Оксана Степановна Жданко рассказала о количестве выпускников в 2019 году, результатах диагностики готовности воспитанников к школе.

В завершении мероприятия была проведена рефлексия, где гости поблагодарили коллектив дошкольного учреждения, задали важные интересующие вопросы, отметили значимость, актуальность проведенной встречи.

Осуществление преемственности достигается на основе проведения общих мероприятий, совместной деятельности педагогов ДОУ и начальной школы, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм и методов обучения и воспитания. В перспективе наш коллектив готов к плодотворному и тесному сотрудничеству с учителями начальной школы. Ведь именно преемственность создает благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ, ведет к успешной адаптации детей при обучении в школе. 

 Новицкая Татьяна Сергеевна,

заместитель заведующей по ВМР

МДОУ №19 «Росинка»

Памятка - рекомендация для воспитателей ДОУ к планированию занятия с детьми (технологическая карта педагогического мероприятия)


Итоговое  школьное  методическое   мероприятие   года «Профи-презентация» прошло в  уже в  ставшем традиционным  формате Wоrk Cafe   («Рабочее кафе») в МОУ СОШ №4 им. Д.М. Перова.

Цель – подведение итогов  работы региональной педагогической  площадки «Исследования профессиональных компетенций педагогов»  по реализации проекта «Модернизация системы повышения квалификации педагогов города Саянска как фактор развития профессионально-личностного потенциала педагога в условиях введения профессионального стандарта»  в  2018-2019 уч. году.

На  Wоrk Cafe   состоялась презентация результатов двух педагогических событий  года:  участия  учителя  английского языка   Матвеенко Т. М. в  региональном конкурсе  «Учитель года -2019»  и   участия  школьной команды  педагогов-наставников и молодых педагогов  (21 человек!!!)   в  муниципальном инновационном проекте «Наставник 2.0». Лауреатом  областного конкурса «Учитель года -2019»  Матвеенко  Татьяной  Михайловной  вниманию педагогов школы была дана презентация  мастер-класса, представленного ею на  конкурсе. В ходе мастер-класса  педагоги были обучены  методам и приемам  активизации речевой деятельности  учащихся на уроке.  Кстати, организаторами  регионального конкурса «Учитель года» Татьяна  Михайловна  приглашена провести  свой мастер-класс  для будущих его   участников в 2020 году.

Молодые педагоги  подготовили презентации опыта, приобретенного в результате  взаимодействия с наставниками: учителем математики  Лаптевой О. Т. учителем – логопедом   Комаровой С. А, учителем  химии Валегура Л. А.;  учителями иностранного  языка  Замолоцкой А. Я., Березка О. Н.,  Матвеенко Т. М.; учителями русского языка и литературы  Чумаковой  Е. Н., Муратовой Л. А. учителями начальных классов Труниной  С. В. и  Каур Г. П.;    педагогами –  организаторами  Трифоновой Е. В. ,  Романенко Н. И.;  учителем  ОБЖ   Казанцевым С. П. Следует отметить, что поблагодарить своих наставников и представить результаты  совместной с ними  работы пришли и    молодые педагоги  из  МОУ «Гимназия им. В.А.  Надькина», МОУ «СОШ №  6», МОУ«СОШ №7». Молодые  педагоги представили способы  проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на ликвидацию своих профессиональных дефицитов, полученные результаты  работы  и свои  методические продукты:  методический конструктор урока  (Полуянова  А. М.),  индивидуальные  учебные  проекты  обучающихся (Полуянова  А. М.,   Ступина  А. Вю, Князева Л.В.),         алгоритм  разработки системы заданий  (Мосиенко  О.О.), сценарии   родительских собраний  ( Филипенко  А.Ю,   Щука  Т.Ю.,  Щербатых  И.А.), видеофильмы (Щука  Т.Ю.,  Щербатых  И.А.), фоторепортажи  ( Ступина  А.В, Филипенко  А.Ю,  Гарбалы Р.В),  статьи  (Макарова Т. С.,  Антипина Ю. А., Полуянова  А. М.) , арт-постановку  (Антипина Ю.А.,  Антипин  М.А) Все наставники  услышали слова благодарности  от своих молодых коллег  и Станислав  Петрович стал победителем в номинации   «Самый  терпеливый наставник»,  Елена Николаевна и Любовь Александровна – самые  креативные наставники,   Антонида Яковлевна,  Ольга Николаевна  и Татьяна Михайловна  объявлены   Полуяновой  Анной  Михайловной самыми  дружными наставниками.   У Галины  Петровны Каур четыре  подопечных, причем не только  участники проекта.   Они  объявили ее победителем в номинации  «Самый многодетный наставник».

«Она учит детей  правильно говорить, а меня научила правильно разговаривать с  родителями», -  так обосновала  номинацию Светланы  Анатольевны Комаровой  «Самый правильный наставник» Филипенко Алена Юрьевна. Лаптева Ольга Тихоновна -  «Самый мудрый наставник»,  Трунина  Светлана Васильевна –  «Самый позитивный наставник»,  Муратова Лола   Абдурахмановна  -    «Самый настоящий наставник»,   Трифонова Елена Вадимовна и Романенко  Наталья Ивановна – «Самые близкие наставники» (всегда рядом).

Презентацию   городского  просветительского проекта  «Прямая речь» (подпроекта  проекта  «Наставник 2.0»)», инициаторами которого явились педагоги школы,   представили  учителя русского языка и литературы  Никифорова Л. А.,  Куликова Е. В.,  Илькунова С.В.

С инициативой организации  внутришкольного  сетевого проекта «Моя педагогическая фишка»  выступили учитель географии  Минеева  А.А. и учитель начальных классов  Филипенко  А.Ю.  Это уже  перспективы следующего  учебного года.

 


В соответствии с планом работы МОУ ДПО ЦРО в рамках реализации инновационного регионального проекта:  «Развитие кадрового потенциала системы образования г.Саянска и Иркутской области в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профстандарта «Педагог»  30 апреля 2019 г на  базе Центра развития образования г.Саянска состоялось второе заседание  кооперации  в рамках деятельности   трёх пилотных площадок  МДОУ № 1 «Журавлёнок», № 19 «Росинка», ДОУЦРР №36 «Улыбка» в форме практико-ориентированного семинара  по проблеме «Практические приемы, формирующие у педагога умения проектировать и оценивать занятия с детьми». Семинар организован и проведён зам.зав по ВМР ДОУ№1 «Журавлёнок» Скрипоусовой Т.Г.,  ДОУ ЦРО №36 Шишмарёвой А.М.,  педагогом-психологом МДОУ№19 «Росинка»  Жданко О.С. Обучение в рамках семинара прошли - 17 педагогов из дошкольных учреждений города Саянска.

В начале обучающего семинара-практикума были обозначены профессиональные дефициты педагогических работников детских садов. С помощью  «шкалы самооценки» педагоги оценили собственные умения: проектировать и реализовывать, анализировать и оценивать эффективность занятия с детьми в соответствии с  требованиям ФГОС ДО и оформлять  содержание этапов  технологической карты занятия.

В рамках «Конструкторского бюро» педагоги, объединившись в три команды «Лето», «Весна», «Осень», проектировали  этапы современного занятия  с  детьми, представляли собственные проекты технологических карт,  анализировала, обсуждали  свои умения.

После  просмотра «Видеозанятия» с  детьми  педагоги  на основе анализа, дискуссии и обсуждения оценивали его развивающую ценность  в соответствии с требованиям ФГОС ДО.

Практическая деятельность в командах позволила  педагогам создать странички в «Книгу полезных советов» для молодых педагогов дошкольных учреждений  для  проектирования этапов развивающего занятия: мотивационного, ориентировочного, деятельностного, рефлексивного и перспективного.

            «Дискуссионный круг» в заключение семинара-практикума позволил: проанализировать психологические   ошибки совместной деятельности педагогов с детьми,  оценить  эффективность практико-ориентированного семинара и собственные профессиональные умения помогающие проектировать, реализовывать, анализировать и оценивать эффективность занятия  с детьми в  соответствии с  требованиям ФГОС ДО.

Участники практико-ориентированного семинара отметили его значимость, новизну и актуальность. Данная форма объединения педагогов дошкольных учреждений, в рамках «открытых заседаний кооперации»  помогают: объединить усилия, способствуют   формированию профессиональных компетенций педагогов  и повышению качества образовательной деятельности с воспитанниками в  дошкольных учреждениях города.