Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

13, 14 марта 2020 г. в городе по инициативе Центра развития образования состоялись «Научные субботы», задачей которых является обеспечение методического сопровождения выпускников при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Работа эта системная и уже в прошлом году Центром развития была организована такая форма обучения. За три предшествующих итоговой аттестации месяца, более трехсот выпускников имели возможность дополнительно заниматься с лучшими учителями школ города практически по всем предметным областям.

В нынешнем учебном году Центр развития образования изменил форму и содержание «Научных суббот». Проведена курсовая подготовка для учителей английского языка, поскольку этот предмет тоже входит в режим сдачи ОГЭ и ЕГЭ, организовали подготовку педагогов и выпускников с привлечением интеллектуальных ресурсов из областного центра.

Два дня с саянскими школьниками и педагогами работали эксперт региональной предметной комиссии по математике, долгое время возглавлявший комиссию, − Сергей Марков и учитель Шелеховского лицея с многолетним опытом подготовки школьников к экзаменам, заместитель председателя региональной комиссии по русскому языку и литературе − Елена Ложникова.

Это практико-ориентированные семинары, основной задачей которых стал всесторонний анализ типичных ошибок, наиболее часто встречающихся в работах детей при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. На семинарах были представлены практические задания по этим основным предметам. Кроме того, ребята и педагоги имели возможность задать интересующие вопросы представителям региональных комиссий.

− Мы разобрали задания, которые могут быть при сдаче профильной математике в этом году, критерии оценивания и прочие опорные моменты, на которые следует обратить внимание выпускников, − сказал Сергей Марков. – Главная задача школьника – научиться проводить рассуждение. Это гораздо важнее, чем получить ответ. Скажу, что ответ в математической задаче, как правило, никакой практической пользы не имеет, а вот умение обосновать, рассуждать, проконтролировать себя, обладать навыками применения основных математических сведений – вот то, что нужно ребенку. И потом, на ЕГЭ жизнь не заканчивается, нужно рассматривать экзамен просто как этап общей подготовки. Если ребенок нормально занимается математикой, он развивает за счет этого предмета свою голову, значит, он и ЕГЭ сдаст, и дальше в его жизни все будет складываться благоприятно.

Более чем десятилетний опыт работы в качестве эксперта региональной комиссии по русскому языку и литературе позволил Елене Ложниковой досконально изучить процедуру проведения экзамена, научил работать с апелляциями, делиться знаниями с коллегами и делать выводы относительно основных проблем, с которыми дети сталкиваются при сдаче ЕГЭ.

− В прошлом году изменилась структура экзамена, дети стали испытывать больше затруднений там, где ранее не возникало сложностей, − поясняет Елена Михайловна. – Изменилась структура тестовой части и заданий, которые можно было решить методом исключения, стало мало, а заданий с множественным выбором ответа все больше, и они становятся сложнее. Тестовая часть проверяет аналитические способности ребенка. Основная проблема последних поколений школьников − неумение читать, воспринимая то, что хотел передать автор, то есть вступать с ним в диалог.                 

Задача, которая стоит перед школьником – понять замысел автора, уметь интерпретировать и только потом высказывать свою точку зрения. Это очень важно, особенно для девятиклассников, экзамен которых сосредоточен именно на этом. Если такая проблема обозначается в девятом классе, то к одиннадцатому опытные учителя помогают детям справиться с ней.

По словам Елены Ложниковой, умение понимать текст − основная проблема не только детей, но и современных взрослых. Совет – больше читать, − в данном случае избирателен, поскольку дети читают много, но не литературные произведения, а короткие тексты из интернета, где все очевидно. Новое поколение много пишущее, но качество написанных текстов они не могут оценить, поскольку «лайки» или «дизлайки» они получают не за качество своих текстов, а за эмоции. Такое письмо не требует интеллектуальной работы, рационального, критического мышления.

− Функциональная грамотность формируется не только на уроках русского языка, а на всех гуманитарных дисциплинах и точных науках, и в совокупности это умение, в конечном счете, формирует человека, его социальный статус, − считает эксперт.

Безусловно, устранить все пробелы за два оставшихся месяца выпускникам вряд ли удастся, в это время стоит провести самоанализ, то есть четко понять свой уровень знаний, определить степень притязаний – преодолеть минимальный порог или добиться максимума. Если выпускник одиннадцатого класса хочет научиться писать сочинение, ему нужен человек, который будет оценивать его тексты, причем грамотный специалист, наставник, а не коуч из интернета. Тестовой же части можно обучиться при помощи одной из большого множества систем, которые находятся в свободном доступе. Начинать нужно с самых простых заданий и научиться выполнять их максимально быстро и психологически устойчиво, после чего переходить к более сложным.

И все же, советует эксперт, акцент следует сделать на сочинении, поскольку эта часть экзамена может дать большее количество баллов.

View the embedded image gallery online at:
http://sayansk-cro.ru/1135-nauchnye-subboty.html#sigProId242e95423e

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна