т. 8 (39553) 5-35-02
E-mail: metod_saynsk@mail.ru
666302, г. Саянск, мкр. Солнечный, 23
Видеорегистраторы из Китая можно купить здесь

II Байкальский международный салон образования (БМСО) - крупномасштабное мероприятие с участием региональных и международных экспертов образования - работал в Иркутске 3-5 октября. За два года Байкальский салон стал особой площадкой, объединяющей профессиональное сообщество, - сообщает пресс-служба областного министерства образования.

В БМСО приняли участие Москва и Санкт-Петербург, Башкортостан, Бурятия, Удмуртия, Красноярский, Пермский, Приморский, Алтайский края, Новосибирская, Кемеровская, Ростовская, Челябинская, Калужская, Свердловская, Томская, Оренбургская, Курганская, Тамбовская, Воронежская, Омская области и Республика Крым.
Программа БМСО была сформирована из шести кластеров: «Высшее образование», «Общее образование и оценка качества», «Дошкольное образование», «Среднее образование» и «Профориентация» и кластер «Дополнительное образование, одаренные дети».
В рамках салона прошли различные дискуссионные площадки, стратегические сессии, семинары и круглые столы. Состоится детальный разговор о сущности, содержании и перспективах национального проекта «Образование». Состоялось подписание договора о сотрудничестве между министерством образования Иркутской области и регионом Гренобль (Франция).
– Мне приятно отметить, что в работе салона принимают участие все муниципалитеты нашей области и представители СФО. Наш регион имеет мощный экономический потенциал, поэтому это мероприятие пользуется спросом. Мы решаем непростые вопросы по качеству образования, активно ищем новые подходы. Образовательный форум предоставит возможность собрать крупицы опыта в прекрасный калейдоскоп. Желаю всем участникам образовательного салона приобретения опыта, новых друзей, – отметил, открывая салон, первый заместитель губернатора Иркутской области Владимир Дорофеев.

Стратегические партнеры мероприятия – корпорация «Российский учебник», издательства «Просвещение», «Русское слово», «Национальное образование», «Бином», портал Учи.ру и другие представили на БМСО свою продукцию и новые технологии.

Тема салона «Новая субъектность образования» подразумевает переход от частного к конкретному, когда ребенок, учитель, родитель, школа рассматриваются не как отдельные объекты, а с субъективной точки зрения. Учитель должен двигаться впереди ученика, а не наоборот, поэтому новые формы работы помогут сориентироваться в самых сложных вопросах.
– Подготовка повестки Байкальского салона – это развитие идей, которые были заложены на площадках Московского салона. Я рад, что Байкальский салон состоялся, как явление не только для развития межрегиональных, но и международных связей, – отметил руководитель АНО «Дирекция Московского международного салона образования» Максим Казарновский.
– Байкальский международный салон образования станет дальнейшим стимулом в развитии системы образования и участию региона в различных номинациях национального проекта «Образование», – сказала министр образования Иркутской области Валентина Перегудова.

За три дня в БМСО приняли участие более ста саянцев: мэр города Саянска Олег Боровский, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков, начальник управления образования города Татьяна Баранец, представители школ, детских садов, центра развития образования, дома детского творчества «Созвездие». Саянцы выступали спикерами на различных дискуссионных площадках. Спикерами выступили заместитель мэра Саянска по социальным вопросам Александр Ермаков (дискуссионная площадка «Была ли та школа, которую мы потеряли»), директор центра развития образования Татьяна Бадулина (дискуссионная площадка «Кто и как поможет педагогу?»), директор гимназии Андрей Телегин (дискуссионная площадка «Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным»), методист центра развития образования Маргарита Берестенникова (дискуссионная площадка «Педагог дополнительного образования: призвание и драйв или случайность и бремя»), замдиректора по учебно-воспитательной работе школы №5 Анжелла Таракова (дискуссионная площадка «Данные в руках учителя»).         

В деловую программу БМСО на 5 октября были приглашены на презентационную площадку Института развития с опытом работы два дошкольных учреждения города. Детский сад № 21 «Брусничка» презентовал свою работу по  использованию Информационно-образовательной платформы «Мобильное электронное образование-детский сад, версия 3.0» (МЭО) в образовательной деятельности, запущенный в работу виртуальный  музей «Открытое окно Русского музея» в формате 3Д, а также Цифровую библиотеку (информационная система ALL MY BOOKS), на базе которой в учреждении открыт информационно-библиотечный центр, открытый  цифровой ресурс Мерсибо в работе с  детьми с нарушениями речи, Школу открытого образования взрослых как необходимое условие формирования новой информационной культуры педагогов и профессиональный клуб «Про-движение-21», в основе  работы которых – информальное  медийное образование педагогов. В ходе обсуждения результатов инновационной деятельности «Брусничке» поступило предложение о проведении стажировочной площадки по проблеме информатизации образовательной деятельности для дошкольников области. Конрат К.И., куратор и представитель МЭО обозначила новые проекты и новые условия для развития детского сада и отметила, что готова работать со всем городом.

На «родительском совете» МДОУ №19 «Росинка» был предложен интерактивный диалог по проблеме информационной безопасности дошкольников. Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране и очень сильно действуют на подсознание малышей. К сожалению, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков с переизбытком агрессии и насилия, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка. А пример ли это для подражания – решать, конечно же, родителям.

Участники встречи просмотрели короткометражный видеофильм «Осторожно! Опасные мультфильмы!», ряд отрывков из советских, российских и зарубежных мультфильмов, мнения детских психологов-экспертов мультипликационных фильмов, что послужило поводом для всестороннего обсуждения. Были предложены «Правила для родителей» - памятки выбора и просмотра мультфильмов, которые вызвали широкую заинтересованность присутствующих.

Директор гимназии Андрей Телегин принял участие в работе площадки «Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным» вместе с представителями портала Учи.ру, издательства «Просвещение», директором Усть-Ордынской школы, преподавателем иностранного языка из Усть-Илимска.

- Позиции москвичей были направлены на внедрение в школьное пространство современных технологий. Могу сказать, что в нашей школе мы все условия для учителей в этом направлении создали, - говорит Андрей Владимирович. - В каждом кабинете есть компьютер, провели интернет, практически в каждом мультимедийное оборудование. По сути это уже даже не новации, а классика, традиционное пространство. Мы начали изменять пространство по-другому. Дети очень много времени проводят в виртуальной среде. Учитывая это, мы создали им, к примеру, зону свободного доступа к теннисному столу. Казалось бы – ничего инновационного, каждый может организовать. Однако это дало хороший эффект – спортивная площадка стала мощным воспитательным инструментом. Ребята играют, общаются с одноклассниками, с педагогами, которые тоже принимают участие в общей игре. И я, директор школы, играю с ребятами в теннис на переменах. Таким образом учитель становится не «над учеником», а «вместе с учеником». На площадке меня спросили, не опаздывают ли ребята, увлекшись игрой, на уроки. Да, поначалу такое было. И мы, педагоги, контролировали, чтобы ребята следили за временем. Но со временем необходимость в этом отпала – у детей выработалась самодисциплина и саморегуляция. Ребята научились самоорганизовываться, они относятся друг к другу с взаимным уважением. Также во время дискуссионной площадки рассказал о том, как расширяем учебное и внеурочное пространство за счет площадок вне школы, учитывая, что наш город находится, что называется, среди леса. В планах – предложить ученикам внести свои идеи по изменению внутреннего пространства школы. Сейчас, после капремонта, у нас гимназия выглядит как школа-офис – стены одного цвета, все официально. Хотим услышать от ребят, как бы они хотели это изменить.

«Это первый мой опыт выступления в роли спикера, - говорит Андрей Телегин. - Конечно, сильно волновался, но в итоге очень понравилось, дискуссия действительно получилась интересной, насыщенной, продуктивной. В целом в четвертый раз принимаю участие в салоне образования: дважды – в Москве, дважды – в Иркутске. Каждое такое участие значительно расширяет объем знаний, дает толчок к генерации идей».

«Была ли та школа, «которую мы потеряли?». В работе дискуссионной площадки с таким названием принял участие заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков. Наше профессиональное сообщество «расколото» на два лагеря: ностальгирующих по прошлому и устремленных в будущее. Продуктивно ли это для настоящего? Что реально изменилось, а что осталось неизменным в задачах, которые решает образование? Возможно ли совмещение моделей и практик из разных «эпох»? Эти вопросы обсуждались на площадке, дискуссию которой модерировал директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий. Рассказывая о той школе, которая была, Александр Ермаков сказал, что при поступлении на исторический факультет Иркутского педагогического института  в 1979 году он одержал конкурс 10 человек на одно место, окончив сельскую школу:

- Я стал учителем благодаря своим учителям. Я читаю лекции голосом своего учителя, с навыками, которые дали мне школа и институт, где четко определены границы, где было преподавание с классической дидактикой.

В числе маркеров советской школы он определил строгий дидактический методический подход, авторитетный статус учителя и в социальной системе и в отношениях «учитель-ученик» и то, что можно назвать преемственностью, четко расчерченной траекторией – от школы к вузу и дальше в профессиональную деятельность с понятными правилами, требованиями и необходимыми поддерживающими ресурсами.

Заместитель министра образования Иркутской области Елена Апанович, выступая на дискуссионной площадке, говорила, что умение сочетать передовые подходы в образовании с советскими методиками – это очень важный момент.

- Важно не просто «оплакивать» советскую систему образования, но и меняться к лучшему. Наличие постоянных изменений – это и есть движение вперед.

Нам не стоит отказываться от советской школы, но мы должны осмысленно его использовать в современном контексте, и тогда сплав старого и нового позволит нам быть успешными. Не нужно жить воспоминаниями прошлого, но нужно опираться на лучшее, - такой вывод сделал модератор дискуссионной площадки на основании высказываний спикеров.

Второй год при поддержке мэра города в рамках Салона широко презентовалась площадка саянской делегации, где в течение всех трех дней 11 образовательных учреждений города транслировали свои проекты, проводили мастер-классы, представляли педагогические практики, делились опытом работы по различным направлениям: «Социокультурные образовательные практики позитивной социализации дошкольников, в условиях открытого образовательного пространства дошкольной организации «OPEN SPACE» (МДОУ №10);  «Формирование у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий посредством «лестничной педагогики» (МДОУ №23);  «Управление развитием образовательной среды в дошкольной образовательной организации на основе оценки качества с применением шкал ECERS» (МДОУ №25); «Детский сад будущего – Детский сад здоровья» (МДОУ №35); «Многофункциональные дидактические пособия в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» (МДОУ №27); «ГТО – путь к здоровью. ГТО – путь к успеху» формирование ценностного отношения дошкольников к ЗОЖ» (МДОУ №23); «Просветительский проект как формат индивидуального итогового проекта на уровне среднего общего образования» (Гимназия им. В.А. Надькина);«Организация инновационных форм родительских собраний в рамках реализации проекта «Родительский открытый университет» (СОШ №6); «Бессмертный полк школы: храним традиции, живем настоящим, творим будущее» (СОШ №4); «Формирование гражданской позиции школьников различными средствами внеурочной деятельности» (СОШ №3). Особые слова благодарности были услышаны в течение 3-х дней от участников мастер-классов, проводимых сотрудниками ДДТ «Созвездие»: «Топпер «Букетная фантазия». Красивые идеи для творчества», «Кружевное настроение». Оригинальное оформление подарков», «Закружила осень листопадом» -панно с использованием техники правополушарного рисования», «Одним мазком» - аксессуары, декорированные в технике маховой росписи».

Центр развития образования представил два инновационных проекта: «Наставник 2.0: «Развитие. Творчество. Самореализация», в ходе которого презентовали модель организации процесса наставничества, состоялся конструктивный диалог наставников и молодых педагогов об инновационных формах внедрения наставнических практик в МСО, о   деятельностных механизмах проекта (педагогическая «Вертушка», презентационная площадка «Город Мастеров и Подмастерьев», формат «Рабочее кафе», «Чек – лист»), обозначали эффективные способы взаимодействия, а главное – поделились проблемами, их решением и конечно, о том каких результатов достигли те и другие в профессиональном и личностном плане.  

Проект клуба молодых педагогов «Пространство развития» представлял обновлённый состав. Суть проекта молодых педагогов заключается в определении путей решения проблемы кадрового дефицита путем привлечения и закрепления в городе Саянске выпускников педагогических учебных заведений. Педагоги рассказали и об уникальных условиях, созданных для молодых специалистов на территории Саянска (служебное жилье, доплаты впервые приступившим к работе, автомобиль или денежная премия за победу в профессиональных конкурсах, помощь наставникам и многое другое).

Презентационную площадку Саянска посмотрели заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова, министр образования Иркутской области Валентина Перегудова, первый заместитель Губернатора Владимир Дорофеев, депутат Законодательного собрания Ольга Безродных, руководитель службы по контролю и надзору в сфере образования Наталья Краснова, заместители министра образования Иркутской области Максим Парфёнов, Евгений Торунов.

4 октября в рамках форума прошли часы муниципальных систем образования, свой опыт представили 10 муниципалитетов. В их числе город Саянск. Спикерами выступили мэр Олег Боровский, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков, начальник управления образования Татьяна Баранец, директор центра развития образования Татьяна Бадулина. В работе площадки приняла участие депутат Законодательного собрания региона Ольга Безродных.

Свое выступление мэр города Саянска Олег Боровский начал с поздравления с профессиональным праздником - Днем учителя. Он отметил что в Саянске для поднятия престижа профессии делается все возможное. Большое внимание уделяется решению жилищного вопроса. В течение нескольких лет проводится работа по перепланировке нежилых помещений в жилых домах под жилье для работников бюджетной сферы, в первую очередь учителей. При получении служебного жилья, по истечении 5 лет работы, у специалистов есть возможность его приватизации. В течение 5 лет молодым специалистам Саянска, единственным в области, выплачивается 80-процентная надбавка к окладу. Один из самых главных вопросов – заработная плата. Саянск одним из первых в области повысил оклад учителей - ​ с февраля текущего года он стал 7983 рубля. Город также стал одним из первых муниципалитетов региона, где была введена система дифференциация заработной платы учебно-вспомогательному персоналу. На сегодня средняя заработная плата в Саянске – 43-44 тыс. рублей. Самое важное, чего на сегодня необходимо добиваться, уверен мэр Саянска – чтобы «линейка» - средняя зарплата – выплачивалась за работу на одну ставку – 18 часов. Этот вопрос глава города и его команда уже подняли на самых разных уровнях – от областного до федерального.

- Я уверен, что это произойдет в ближайшей перспективе. Нас услышали, - сказал Олег Боровский.

Он рассказывал о масштабных работах по строительству и капремонту объектов образования, ​ о начале строительства в Саянске общеобразовательной школы, о завершении строительства школы искусств, открытие которой состоится в ноябре, о том, что сейчас идет капремонт детского сада №1, на следующий год намечен детский сад №19, планируется возведение нового детского сада. Уже сейчас маленьких саянцев принимают в детсад в возрасте с одного года, а после строительства нового объекта эта планка снизится до двухмесячного возраста. Введение в эксплуатацию новой школы позволит вывести всех школьников города на учебу в одну смену. Говорил Олег Валерьевич также о модернизации школьных стадионов, которая началась с инициативы самих школьников – ребята готовили проекты, какими они видят свои стадионы, а затем, на основе их идей, началась работа по оснащению новым оборудованием. За два года здесь появились полосы препятствий и воркауты, волейбольные и баскетбольные площадки, впереди – новые футбольные поля и освещение.

Немалый стимул в работе – проведение профессиональных конкурсов для учителей и воспитателей, с солидными призами – сертификатами на автомобиль. Награждаются и лучшие ученики по результатам ЕГЭ. В 2019 году премия за лучший результат составила 100 тысяч рублей, второе и третье места – смартфоны высокого класса.

Заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков говорил о том, что такая поддержка ставит высокую планку развития системы образования: «Необходимо, чтобы все, что создается, оптимально использовалось, работало на благо учителя и ученика». И такая задача выполняется. Одно из главных направлений в этом – интеграция всей социальной сферы.

Директор центра развития образования Татьяна Бадулина рассказала о том, как решается задача по подготовке кадров, повышению квалификации педагогических работников. От 85 до 100 процентов педагогов ежегодно повышают свой профессиональный уровень. В рамках регионального проекта «Демография» идет активное сотрудничество с центром занятости населения Саянска, - повышение квалификации педагогов предпенсионного возраста и мам в декретном отпуске. Седьмой год на базе центра развития образования в заочной форме идет подготовка воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов преподавательским составом Иркутского регионального колледжа педагогического образования. За это время дипломы о среднем профессиональном образовании получили 105 педагогов. В перспективе возможна подготовка музыкальных, социальных работников, преподавателей физического воспитания, педагогов дополнительного образования. Новым в работе является реализация инновационного проекта «Наставник 2.0», в рамках которого учителя-наставники делятся своим опытом с молодыми кадрами на принципиально новом уровне. Научный консультант проекта – руководитель центра педагогических практик института развития образования Мария Стекольникова. Татьяна Алексеевна также рассказала об эффективном сотрудничестве с российскими издательствами, выпускающими учебную и методическую литературу, которая пополняет фонд регионального центра сигнальных экземпляров, действующего на базе саянского ЦРО, насчитывающий более 7000 книг, с которыми могут работать педагоги не только Саянска, но и соседних территорий. В рамках реализации нацпроекта данная работа будет продолжена и расширена через информационно-библиотечный центр. В ходе 3-х дней Центр развития образования получил ещё 4 предложения по активному взаимодействию с издательствами.

Плодотворная и разнообразная работа на Байкальском международном салоне образования помогла большому количеству педагогов обменяться опытом, получить ответы по интересующим вопросам и проблемам, а главное – получить вдохновение на новые дела и свершения!

Татьяна Бадулина

 

 

Яндекс.Метрика

 
 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна